21.01.-01.02.2019 года

ТЕМЫ: 
ПОСУДА. 
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ.



Ребенку необходимо  усвоить: 
основные названия предметов посуды, части, из чего она сделана, где хранится. 
Посуда: чашка, стакан, тарелка, блюдце, миска, кастрюля, сковорода, чайник, кофейник, хлебница, сахарница, супница, салатница, масленка, солонка, нож, ложка, вилка, черпак, поднос, сервиз, бутылка, скатерть; 
части: крышка, ручка, стенки, донышко, носик.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

-покажите ребенку продукты, из которых готовится пища;
-закрепите названия обеденных блюд (борщ, суп, каша и т.д.), названия продуктов. 
При этом следует спросить у ребенка: «Что готовят из мяса? картофеля? капусты? Из чего готовят винегрет?»
-покажите, где дома хранится продукты;
-в качестве экскурсии сводите ребенка в продуктовый магазин, рассмотрите продукты в разных отделах: мясном, молочном, хлебном.

ПОИГРАЙТЕ В РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ:

 «Что с чем?». С чем чайник?   с носиком. С чем сковородка?С чем кастрюля?С чем тарелка?и т.д.

«Из чего?» Усвоение категории родительного падежа с предлогом ИЗ:
Суп наливают из…..   (кастрюли) 
Мясо беру из ……      (сковородки)
Кофе пью из ……       (чашки) 
Чай наливаю из ….     (чайника)
Рис кушаю из….          (тарелки) 
Кашу ем из…                (миски)

«Из чего какой?» (фарфор, стекло, железо, пластмасса)
Чашка сделана из чего? ________она  какая?_____________
Стакан сделан из чего?_________ он какой?_______________
Ложка сделана из чего?________она какая?_______________
Поднос сделан из чего?________он какой?_______________

«Доскажи словечко».
Чай в чашку что делают?_______________
 Чай из чашки____________
Чай из чашки в чашку_____________________

«Что куда кладут?»

Посуда, в которую кладут хлеб - хлебница.
 Во что  кладут салат -_____селедку - _________, суп наливают - ________, перец хранят - _______, соль насыпают -________, конфеты - ____________, масло -________________.

 «Какое это блюдо?» (образование относительных прилагательных).
-Какой суп из ... (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей)?фасолевый.........
-Какая каша из ... (пшена,  манки, гречки, перловки, риса)?пшенная..................

 «Сосчитай»:
1 пирожок, 2________, 3________, 4_________, 5_______
1яйцо, 2__________, 3_________, 4__________, 5______
1 сосиска, 2_________, 3________, 4_______, 5_______

«У меня- у нас»: у меня пирог- у нас…пироги, у меня котлета- у нас -______, у меня сосиска - у нас-________, у меня блин- у нас________, у меня йогурт- у нас-___________, у меня батон – у нас-­­________, у меня булочка- у нас-__________и т.п.


Координация речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных
ПОСУДА
Вот большой железный чайник,       (Надули животик: одна рука на                   поясе, другая изогнута,  как носик)
Очень важный, как начальник.  
Вот фарфоровые чашки,                      (Присели, одна рука на поясе)
Очень хрупкие , бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,                    (Кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,                        (Потянулись, руки сомкнули над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.                    (Легли на ковер, вытянулись)
Он посуду нам принес.

Логоритмимика ЧАЙНИЧЕК.

На чайничке – крышечка.
На  крышечке- шишечка.
В шишечке- дырочка.
Из дырочки пар идет.
Из дырочки пар идет.
Дырочка- в шишечке.
Шишечка – на крышечке.
Крышечка на чайничке.
Самовары-чайнички, самовары-чайнички!
В чайничке- чай! В чайничке- чай!




В этом видео для детей Подружка Ариша рассказывает, что такое этикет для детей и о правилах поведения за столом. Ты увидишь, как правильно вести себя за столом - как правильно сидеть, кушать, пользоваться приборами и другие правила этикета.


Комментариев нет:

Отправить комментарий