ТЕМА: ОСЕНЬ.
Дети расширят знания:
о характерных признаках
осени (похолодало, листья изменили цвет и опадают, на небе тучи, птицы улетают
на юг, люди собирают урожай овощей и фруктов);
о характерных признаках каждого периода осени
(ранняя, золотая, поздняя);
о подготовке людей, зверей и
птиц к зиме;
о названии и
последовательности осенних месяцев.
Будут учиться:
называть сезонные изменения
в живой и неживой природе;
определять и называть
признаки, характерные для каждого периода осени (ранней, золотой, поздней);
соотносить изображение на
пейзажной картине с определенным периодом
осени;
выбирать одежду
соответственно сезону;
устанавливать элементарные
связи между временем года и трудом людей, между признаками осени и изменениями
в жизни растительного и животного мира.
Словарь
существительные: осень, дождь, погода, небо, тучи, листья, листопад,
деревья, ветер, стая (птиц), гнездо, юг, урожай, овощи, фрукты, грибы,
грибники, месяц, сентябрь, октябрь, ноябрь;
глаголы: наступить, желтеть, опадать, шелестеть, кружиться,
вянуть, засыхать, идти, лить, моросить, капать, стучать, дуть, улетать,
убирать, собирать, готовиться (к зиме);
прилагательные: ранняя, золотая, поздняя (осень), серое (небо),
разноцветный, сухой, мокрый, хмурый, пасмурный, осенний, унылый, грязный, голые
(деревья), грустный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, теплые (края),
перелетные (птицы);
наречия: сыро, холодно, тепло, красиво, чисто, поздно, рано.
Родителям
рекомендуется:
-
побеседовать с ребенком о том, какое
время года наступило;
- обратить внимание на осенние изменения погоды.
Посмотрите с ребенком красочный
мультфильм про
ОСЕНЬ.
Речевая игра «Про что можно сказать…».
Осенний... – день,____________________________________
Осенняя... – погода,___________________________________
Осеннее... – небо,_____________________________________
Осенние... - дожди,___________________________________
Речевая игра «Один-много».
Лист- много__________, туча- много____________,
лужа- много__________, дерево- много_____________,
птица- много___________, гриб- много_____________,
фрукт- много___________, овощ- много_________________.
Закрепите с ребенком описательный рассказ
«Наступила ОСЕНЬ».
На
небе серые тучи. Часто идет дождь. На деревьях желтеют и краснеют листья.
Листья опадают с деревьев. Это листопад. Птицы улетают в теплые края. Дует
сильный ветер. На улице холодно. Люди надевают теплую одежду и берут зонтики. В
лесу люди собирают грибы. В огороде люди собирают овощи. В саду люди собирают
фрукты.
В качестве ЛОГОРИТМИКИ
спойте песенку про осень.
Ритмическая игра "Осень".
Комментариев нет:
Отправить комментарий