Рекомендации по лексическим темам (старший дошкольный возраст)











ЛЕС. ДЕРЕВЬЯ.





Тема: ГОРОД.УЛИЦА.



Тема: СЕМЬЯ. 
        

     
Тема: ДОМ И ЕГО ЧАСТИ.



http://getana49.blogspot.com.by/p/13.html

Тема: ПРОФЕССИИ НАШИХ МАМ.





http://getana49.blogspot.com.by/p/27.html



День защитников Отечества


http://getana49.blogspot.com.by/p/20.html


МЕБЕЛЬ




http://getana49.blogspot.com.by/p/blog-page_19.html


ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН





http://getana49.blogspot.com.by/p/blog-page_11.html


ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА




http://getana49.blogspot.com.by/p/blog-page_4.html


ДОМАШНИЕ  ПТИЦЫ И ИХ ПТЕНЦЫ
Для просмотра информации кликните по ссылке

http://getana49.blogspot.com.by/p/30.html

ДОМАШНИЕ  ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ

Для просмотра информации кликните по ссылке
https://getana49.blogspot.com/b/post-preview?token=RiCQ3VkBAAA.BUcwzR4nsiJML3WYEsKcP7SJIm5zSZdXI2lx68zXUEOWqvBK5m2Ah9PLjmv8cuEsgyqY5eqZJySK9mCrSVgZhw.txtf5yPtVPtpgfQa7hz__Q&postId=2657635248644336098&type=PAGE
                                                           
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ


Для просмотра информации кликните по ссылке
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.


РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

Рассмотрите на картинках зимующих птиц, помогите запомнить названия: воробей, ворона, снегирь, синица, сорока.
Понаблюдайте за птицами во время прогулки.
Побеседуйте  о внешних особенностях птиц,  об основных частях тела птицы (голова, туловище, клюв, крылья, хвост, ноги, перья) о способах передвижения и питания птиц, о заботливом отношении к птицам зимой.
















МИМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

 Изобразить птиц в морозный день: «Ой, холодно! Ой, как зябнут ножки! »
 Изобразить воробья, попавшего в лапы к кошке. Показать: вы рассердились на кошку. Кошка отпустила воробья. Изобразить: вы пожалели воробья.

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

ГОЛОДНЫЕ ПТЕНЧИКИ.
Максимально широко открывать рот (язык  на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».
ПТЕНЧИКИ ГЛОТАЮТ ПИЩУ.
 Сглатывание слюны.
ПТЕНЧИКИ ЖДУТ ПИЩУ.
Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести».
ОЧЕНЬ ВКУСНАЯ ПИЩА.
Присасывать «широкий» язык к нёбу, затем произносить звук а.
ЛОГОРИТМИКА

ПТИЧКИ.
Птички прыгают, летают, (прыгают, летают)
Птички прыгают, поют, (поют)
Птички крошки собирают, (собирают)
Птички зернышки клюют, (клюют)
Перышки почистили. (чистят)
Клювики почистили, (чистят)
Дальше полетели    (летают)
И на место сели.     (садятся)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

КОРМУШКА.
Сколько птиц к кормушке нашей
(Попеременно хлопаем в ладони и стучим кулаками)
Прилетело? Мы расскажем:
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Две синицы, воробей,
(Загибаем пальчики, начиная с мизинца)
Много, много снегирей

Ворона в черных перышках.

Всем хватило зёрнышек.
(сыплем «зёрнышки»)



ПОМОГИТЕ ПТИЦАМ - ИЗГОТОВЬТЕ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ КОРМУШКУ. 
КОРМИТЕ ПТИЦ И НАБЛЮДАЙТЕ ЗА НИМИ!






   ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.


          
                                                     Рекомендации родителям:
1. Выполняйте с ребенком артикуляционные упражнения:

 Упражнения для щек и губ.

Снеговики радуются снегу и морозу. Надуть щеки. Веселое выражение глаз.

Грустные снеговики – они тают. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.

- Упражнения для языка.

«Сосулька».

Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»).

«Санки-ледянки».

Сделать язык «чашечкой».

«Горка для спуска».

Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

«Ветер открывает и закрывает форточку».
Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка

2. Закрепите знания   о том, какое сейчас время года;  поговорите о признаках ЗИМЫ, обратите внимание на погоду.

3. Побеседуйте с ребенком:

- на чём зимой можно кататься? (на лыжах, на санках, на коньках);

- что дети делают зимой на улице?  (лепят и играют в снежки, лепят снеговика и др.)
4. Пластические этюды.

 Изобразить: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снеговика, везете  санки, ходите на лыжах.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ  ГИМНАСТИКИ

«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибать пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

(Имитировать лепку комов.)

Птичек крошками кормили,

(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались.

(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.

(Класть ладошки на стол то одной то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли,

(Отряхивать ладошки.)

Съели суп и спать легли.

(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)



«Снежок»
Раз, два, три, четыре,   
(Загибают пальчики, начиная с мизинца.)     

                  Мы с тобой снежок    слепили.                                    

( «Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий,        

(Показывают круг, сжимают ладони  вместе.)
Очень гладкий                 

(Гладят одной    ладонью другую.)
И совсем-совсем    не сладкий.

 (Грозят пальчиком.)

Раз – подбросим.           

 (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.)

Два – поймаем.               

(Приседают, ловят  воображаемый  снежок.)
Три – уроним                

 (Встают, роняют воображаемый снежок.)

                   И… сломаем.                   (Топают.)


ЛОГОРИТМИКА

Наконец пришла зима (руки в стороны).

Стали белыми дома (руки над головой).

Снег на улице идет (потряхивать кистями).

Дворник улицу метет (имитация движений).

Мы катаемся на санках (присели).

Еще любим на коньках (кружиться).

Ловко бегаем на лыжах (имитация движений).
Не забудем о снежках (лепим снежки и бросаем).




1 комментарий: