ТЕМА НЕДЕЛИ: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.
Дети
расширят свои знания:
Ø о последовательности времен года;
Ø о признаках зимы, изменениях
в природе и животном мире;
Ø о свойствах снега;
Ø о зимней одежде детей и
взрослых;
Ø о зимних забавах детей;
Ø о профилактике травматизма на скользкой дороге, о
правилах поведения на горке.
Будут
учиться:
Ø наблюдать за состоянием
окружающей природы;
Ø устанавливать время года по
характерным признакам;
Ø называть зимние игры, забавы;
Ø называть основные свойства
снега;
Ø устанавливать элементарные
зависимости между погодой и стоянием
снега;
Ø выбирать одежду
соответственно сезону;
Ø образовывать однокоренные
слова (снег, снеговик, снежинка);
Ø подбирать слова-синонимы.
Будут упражняться:
Ø в образовании относительных
прилагательных;
Ø в образовании сравнительной степени прилагательных;
Ø в подборе слов – антонимов;
Ø в распространении
предложения определениями;
Ø в составлении предложений и
коротких рассказов с опорой на серию сюжетных картин.
существительные: зима, снег, снежинка, снегопад, лед, мороз, ветер, метель, холод, иней,
сугроб, сосулька, солнце, небо, снеговик, снежная баба, снежки, горка, каток,
санки, лыжи, лыжник, коньки, хоккей, клюшка, шайба, зимние забавы, пора года, декабрь,
январь, февраль;
глаголы: выпадать,
дуть, мести, падать, кружиться, летать, сверкать, блестеть, скрипеть, таять,
скользить, посыпать (песком дорожки), ударить (о морозе), мерзнуть, греться,
бегать, кататься, лепить, играть, спускаться, подниматься, съезжать,
заботиться, ухаживать, кормить;
прилагательные: белый, пушистый, холодный, искристый, рассыпчатый, сверкающий,
блестящий (снег), твердый, мягкий,прозрачный (лед), большой, маленький,
глубокий, липкий, теплый, ледяной, морозный, крепкий, сильный, ветреный,
пасмурный, солнечный, зимний, ясный, легкий, хрупкий;
наречия: холодно,
тепло, морозно, пасмурно, весело, дружно, быстро, медленно, красиво, сказочно,
осторожно.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
УТОЧНИТЬ у ребенка, какое сейчас время года, в какие
игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр.
Отгадать
ЗАГАДКИ
Ø Кто по снегу быстро мчится,
провалиться не боится? (Лыжник)
Ø Мчусь как пуля я вперед,
лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)
Ø Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры - помчались с горы. (Санки)
Ø Меня не растили - из снега
слепили.
Вместо носа ловко вставили
морковку,
Глаза - угольки, губы -
сучки.
Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)
Упражнение "Почему так назван?"
на словообразование, в том числе и на образование сложных слов.
Конькобежец - потому что бегает на коньках,
саночник - ...
лыжник - ...,
хоккеист - ...,
фигурист - ...
Упражнение "Кому что нужно?"
на употребление дательного падежа существительного.
Лыжи нужны ... (лыжнику),
клюшка нужна - ...,
коньки нужны - ...,
санки нужны - ...,
шайба нужна - ...
Преложите ребенку составить рассказ из личного опыта "Как я играл(а) зимой".
Пальчиковая
гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре,
пять,
(Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов)
Птичек крошками
кормили,
(Крошить хлебушек всеми
пальчиками)
С горки мы потом
катались.
(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу
валялись.
(Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой
пришли,
(Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щечку).
Развитие
общей моторики.
Давай, дружок, смелей,
дружок
(дети изображают, как катят
перед собой снежок)
Кати по снегу свой
снежок.
Он превратится в снежный
ком,
(останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)
И станет ком
снеговиком.
(«рисуют» снеговика из трех кругов разного размера)
Его улыбка так светла
(показывают на лице
улыбку)
Два глаза, шляпа, нос,
метла.
(показывают глаза,
голову ладошкой, показывают нос, метлу)
Но солнце припечет слегка
–
(медленно приседают)
Увы! – и нет
снеговика.
(пожимают плечами,
разводят руками)
Комментариев нет:
Отправить комментарий