Правила выполнения
артикуляционной гимнастики
Артикуляционные упражнения
способствуют
укреплению мышц речевого аппарата,
формируют правильные, полноценные движения
артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и др.),
улучшают дикцию.
Поэтому артикуляционная гимнастика необходима детям, имеющим речевые нарушения,
и полезна всем детям как с целью профилактики нарушений, так и с целью развития
речи.
Проводить артикуляционную гимнастику рекомендуется систематически, чтобы
сформированные навыки закреплялись.
Лучше заниматься ежедневно 2 раза в день
по 5–10 минут.
Вначале хорошо выполнять упражнения перед большим зеркалом, где ребенок
будет видеть и себя, и вас.
В дальнейшем можно будет обходиться и без
зеркала.
Но не забывайте,
что ребенок овладевает речевыми навыками, подражая
взрослым.
Поэтому чаще показывайте ребенку, как делать то или иное движение,
приучайте его смотреть на взрослого и подражать ему.
Следите, чтобы ребенок выполнял упражнения
медленно, плавно, четко.
Не раздражайтесь и не показывайте своего огорчения, если у ребенка не
получается какое-то упражнение.
Похвалите за старание и вселите надежду в
успех, который придет, если терпеливо тренироваться ежедневно.
Если движения в процессе выполнения становятся неточными, хаотичными,
лучше закончить занятие, так как ребенок устал.
В случае затруднений можно помогать
ребенку выполнять те или иные движения, используя чайную ложечку с закругленной
ручкой или удерживая язык, губы или нижнюю челюсть чистыми руками.
Количество повторений артикуляционных
упражнений варьируются в зависимости от возраста и двигательных возможностей
ребенка и в среднем составляет от 3 до 5
повторений.
Статическая нагрузка также может
увеличиваться по мере повышения двигательных возможностей ребенка.
Если в начале можно ограничить удержание
артикуляционного положения под счет до 2,
то со временем, по мере того как
окрепнут мышцы, счет увеличивается до 5-10.
Подходить к любому упражнению надо
индивидуально, не стоит форсировать события, добиваясь освоения трудного
упражнения в короткие сроки.
Проводить артикуляционную гимнастику лучше в
игровой форме, подражая, соревнуясь или изображая кого-либо.
Очень полезны упражнения на выработку сильной струи воздуха, необходимой
для произнесения шипящих и свистящих звуков.
С этой целью можно предложить ребенку сильно дуть на ватные шарики,
одуванчики, легкие предметы, находящиеся в тазу с водой (кораблики, рыбки),
сравнить, кто лучше дунул, чей кораблик дальше уплыл. Полезно также пускать
мыльные пузыри.
Но при выполнении упражнений на дыхание будьте внимательны и осторожны, так как они могут вызвать головокружение.
Будет достаточно выполнить
их 5 раз.
Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики способствует выработке
правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для
правильного произношения звуков.
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!
РЕКОМЕНДУЮ ПОСМОТРЕТЬ РОДИТЕЛЯМ
https://youtu.be/zZJydK2Qx20
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Спасибо за полезную ссылку!
ОтветитьУдалитьИнтересная информация
ОтветитьУдалитьСпасибо! Очень полезно и интересно!
ОтветитьУдалить