ТЕМА НЕДЕЛИ:

БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ

 
 

 

 

 



Дети расширят знания:

о предметах бытовой техники, об их назначении и исполь­зовании;

о бережном отношении к предметам быта;

о правилах безопасного обращения с бытовыми приборами.

·      Дети будут учиться:

·   называть и показывать основные  бытовые приборы; образовывать сложные слова (кофемолка, хлеборезка, соковыжималка);

·   образовывать глаголы с разными приставками (включать, выключать, переключать);

·          оставлять рассказы по сюжетным и серийным картинам;

·     составлять рассказы-описания по образцу, по вопросам, по плану-схеме;

·      бережно относиться к бытовым приборам;

·      соблюдать правила безопасности при обращении с бытовыми приборами.

СЛОВАРЬ

существительные: кухня, спальня, гостиная, торшер, люстра; утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, радио, телефон, чайник, компьютер;

глаголы: продавать, покупать, вешать, ставить, поставить,  включать, выключать, слушать, звонить, смотреть, стирать, гладить, хранить;

прилагательные: деревянный, пластмассовый, металлический, зеркальный, электрический, горячий, холодный, громкий, тихий;

наречия:  высоко, низко, вверху, внизу, громко, тихо, аккуратно, осторожно, опасно.

 

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

 

Мимические упражнения

 Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы радуетесь покупке компьютера, огорчились из-за неисправности телевизора.


 

Артикуляционные упражнения

Гладим белье

Широким передним краем языка облизать верх­нюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба. Производить движения кончиком языка по твердому нёбу, стараясь дотронуться до мягкого нёба. Привести язык в исходное положение.

 

Развитие речевого дыхания и голоса

·       Звуки работающих бытовых приборов: холодильника, телефона и т.п. «Дж-дж-дж-дж-дж-дж», «Дз-з-з-з-з-з».

·       Разговор холодильника с соковыжималкой: «Хла-хло-хлу» — «Вжи-вжа-вжо».

  

 ЛОГОРИТМИКА «ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ»,

Выполнять движения в соответствии с текстом.


Что за шум на кухне этой?             

Будем жарить мы котлеты.            

Мясорубку мы возьмём,

Быстро мясо провернём.                

Миксером взбиваем дружно

Всё, что нам для крема нужно.      

Чтобы торт скорей испечь,

Нам нужна электропечь.                

Электроприборы- это чудо!          

Жить без них нам было б худо.    


       Развитие мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика

           «ПЫЛЕСОС»

 

 Пылесос, пылесос,

 Ты куда суёшь свой нос?

 Я жужжу, я жужжу,

 Я порядок навожу.

  Ритмичное сгибание пальцев   обеих рук

(ладони смотрят    вперёд)

 то же, но ладони обращены друг к другу.

  Соприкосновение кончиков  пальцев.    

 

 Упражнение «У меня – у нас – много».

Телевизор — телевизоры — телевизоров,

магнитофон — магнитофоны — магнитофонов,                            

пылесос — пылесосы — пылесосов,  

телефон — телефоны — телефонов,  

торшер — торшеры — торшеров,     

лампа — лампы — ламп,

компьютер — компьютеры — компьютеров,

холодильник — холодильники — холодильников,

утюг — утюги — утюгов

Упражнение  «По­считай».

1 телевизор, 2 телевизора, 3 телевизора, 4 телевизора, 5 телевизоров.

(Аналогично с другими названиями).

Один цветной телевизор — два цветных телевизора — пять цветных телевизоров,

одна зеркальная люстра — две зеркальные  люстры — пять ….,

один высокий холодильник — два высоких холодильника — пять … и т.д.

Упражнение «Ска­жи со словом "нет"»

Телевизор — нет телевизора, магнитофона,  пылесоса, люстры, телефона, радио, торшера, лампы, компьютера, холодильника, утюга, стиральной машины.

Упражнение «Сложные слова».

Прибор, который сок выжимает называется…..(соковыжималка)

Прибор, который хлеб режет…..   (хлеборезка)

Прибор, который кофе мелет…. (кофемолка)

Прибор, который кофе варит ….(кофеварка)

Прибор, который овощи режет….(овощерезка)

Прибор, который мясо рубит….(мясорубка)




Упражнение «Хорошо и плохо». Телевизор. Хорошо, потому что можно посмотреть что-то интересное.  Плохо, потому что, если долго смотреть, глаза устанут.

(Аналогично: компьютер, утюг, пылесос и т.п.)


Развитие связной речи  «Беседа».

Какие знаешь электроприборы?

Для чего нужен каждый из них?

Какие электроприборы находятся  в кухне, в спальне, в зале?

Что служит питанием для электроприборов?

Где в каждом доме живет электричество? (В розетках.)

Почему нельзя трогать розет­ки?

Для чего нужен провод?

На какой предмет мебели похож хо­лодильник?

Какие бывают лампы? (Настольные, настенные)                        

 

 

ПОБЕСЕДУЙТЕ с детьми о  правилах безопасности при обращении с бытовыми приборами.

 




 

 ПЕСЕНКА "ПОМОГАТОР".

Предложите ребенку спеть с движениями



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий