ТЕМА НЕДЕЛИ: МЕБЕЛЬ.
ДЕТИ РАСШИРЯТ ЗНАНИЯ:
о предметах мебели, об их названии и назначении;
о частях мебели (ручки, ножки, спинка, сиденье);
о размещении мебели в комнатах по назначению;
о материале, из которого изготавливают мебель;
о профессии людей, которые изготавливают и чинят мебель.
ДЕТИ БУДУТ УЧИТЬСЯ:
узнавать мебель по названию основных ее частей с опорой на рисунок и без него (У этого предмета есть ножки, спинка, сиденье. Что это?);
различать мебель по назначению (стол журнальный, платяной, книжный);
расставлять мебель по комнатам (кровать — в спальню);
сравнивать предметы мебели;
определять и называть материал, из которого изготовлена мебель, его свойства;
бережно относиться к мебели.
существительные: мебель, стол,
крышка, стул, кресло, табурет, диван, кровать, шкаф, полка, буфет, полка, ножка
(стула), сиденье, спинка, подлокотник, матрац, наволочка, простыня, пододеяльник,
постельное белье, покрывало, столяр, фабрика, кухня, спальня, гостиная, шторы,
вешалка;
глаголы:
делать,
проделать, чинить, продавать, покупать, вешать, ставить, поставить, сидеть,
спать, лежать, кушать, писать, вытирать, пилить, забивать (гвозди), хранить;
прилагательные:
письменный,
журнальный, кухонный (стол), книжный, мебельный, высокий, низкий, круглый,
прямоугольный, гладкий, мягкий, твердый, удобный, деревянный, пластмассовый,
металлический, зеркальный;
наречия:
мягко,
твердо (жестко), высоко, низко, вверху, внизу, громко, тихо, аккуратно, осторожно,
опасно.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
♦ Рассмотрите с ребенком МЕБЕЛЬ, которая есть у вас дома, ПОБЕСЕДУЙТЕ о ее назначении, о материалах, из которых она сделана, о частях мебели (ножки, спинка, сиденье, подлокотники), о способах ухода за мебелью.
♦
Поиграйте с
ребенком в ИГРУ с мячом «БЕЗ ЧЕГО?» для отработки у него умения
образовывать форму родительного падежа существительных.
Например:
Если
у стола нет ножки... - стол без ножки.
Если
у кровати нет спинки... - кровать без спинки.
Если
у стула нет сиденья... - стул без сиденья.
Если
у шкафа нет дверцы... - шкаф без дверцы.
Если
у буфета нет полки... - буфет без полки.
ПОИГРАЙТЕ В РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ:
"У какого предмета мебели
есть".
Сиденье, ножки__________
Сиденье, ножки,
спинка_________
Дверцы, полки, ручки_________
Крышка,
ножки____________
Сиденье, спинка,
подлокотники_______
«Назови ласково», «Один-много»,
«Сосчитай» с различными названиями мебели.
"Доскажи словечко". Стол из дерева какой? - деревянный.
Буфет из дуба... Стул из пластмассы... Полка из стекла... Диван из кожи... и т.п.
"Составь предложение из слов".
Шкаф, одежда, висит, в.
Стол, лежит, книга, на.
"Подбери признак".
Стул (какой?) -
____________________________________
Кресло (какое?)- __________________________________
Кровать (какая?)- __________________________________
ПОИГРАЙТЕ В ИГРУ «ПРЯТКИ».
Можно использовать любую игрушку: посади
НА стул, ПОД стул, на СТОЛ, ЗА диван и т.п.
(Закреплять предлоги НА, ПОД, В, ЗА,
ОКОЛО, МЕЖДУ)
Помогите ребенку составить РАССКАЗ - ОПИСАНИЕ о любом из предметов мебели по образцу.
Например: Это шкаф. Он большой, деревянный, коричневый. У него две дверцы, четыре ножки. Внутри у него есть полки. В него вешают одежду и кладут белье.
Разучите с ребенком ЛОГОРИТМИКУ
Много мебели в квартире
Раз, два, три, четыре,
(загибать пальчики на обеих руках, начиная с большого пальца)
Много мебели в квартире.
(сжимать и разжимать кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку.
А в буфет
поставим чашку,
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
(загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире!
(Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками)
Комментариев нет:
Отправить комментарий