ТЕМА НЕДЕЛИ: МЕБЕЛЬ.

ДЕТИ РАСШИРЯТ ЗНАНИЯ:

 о предметах мебели, об их названии и назначении;

 о частях мебели (ручки, ножки, спинка, сиденье);

 о размещении мебели в комнатах по назначению;

о материале, из которого изготавливают мебель;

 о профессии людей, которые изготавливают и чинят мебель.


ДЕТИ БУДУТ УЧИТЬСЯ:

 узнавать мебель по названию основных ее частей с опорой на рисунок и без него (У этого предмета есть ножки, спин­ка, сиденье. Что это?);

различать мебель по назначению (стол журнальный, платяной, книжный);

 расставлять мебель по комнатам (кровать — в спальню);

 сравнивать предметы мебели;

определять и называть материал, из которого изготовлена мебель, его свойства;

 бережно относиться к мебели.

 СЛОВАРЬ:

существительные: мебель, стол, крышка, стул, кресло, табурет, диван, кровать, шкаф, полка, буфет, полка, ножка (стула), си­денье, спинка, подлокотник, матрац, наволочка, простыня, подо­деяльник, постельное белье, покрывало, столяр, фабрика, кухня, спальня, гостиная, шторы, вешалка;

глаголы: делать, проделать, чинить, продавать, покупать, вешать, ставить, поставить, сидеть, спать, лежать, кушать, писать, выти­рать, пилить, забивать (гвозди),  хранить;

прилагательные: письменный, журнальный, кухонный (стол), книжный, мебельный, высокий, низкий, круглый, прямоугольный, гладкий, мягкий, твердый, удобный, деревянный, пластмассовый, металлический, зеркальный;

наречия: мягко, твердо (жестко), высоко, низко, вверху, внизу, громко, тихо, аккуратно, осторожно, опасно.

    

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

     Рассмотрите с ребенком МЕБЕЛЬ, которая есть у вас дома, ПОБЕСЕДУЙТЕ о ее назначении, о материалах, из которых она сделана, о частях мебели (ножки, спинка, сиденье, подлокотники), о способах ухода за мебелью.

 

    
Поиграйте с ребенком в ИГРУ с мячом «БЕЗ ЧЕГО?» для отработки у него умения образовывать форму родительного падежа существительных.

Например:

Если у стола нет ножки... - стол без ножки.

Если у кровати нет спинки... - кровать без спинки.

Если у стула нет сиденья... - стул без сиденья.

Если у шкафа нет дверцы... - шкаф без дверцы.

Если у буфета нет полки... - буфет без полки.

 

ПОИГРАЙТЕ В РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ:

 

"У какого предмета мебели есть".

Сиденье, ножки__________

Сиденье, ножки, спинка_________

Дверцы, полки, ручки_________

Крышка, ножки____________

Сиденье, спинка, подлокотники_______

 

«Назови ласково», «Один-много», «Сосчитай» с различными названиями мебели.


"Доскажи словечко". Стол из дерева какой? - деревянный.

Буфет из дуба... Стул из пластмассы... Полка из стекла... Диван из кожи... и т.п.

 

"Составь предложение из слов".

Шкаф, одежда, висит, в.

Стол, лежит, книга, на.

 

"Подбери признак".

Стул (какой?) - ____________________________________
Кресло (какое?)- __________________________________
Кровать (какая?)- __________________________________

 

ПОИГРАЙТЕ В ИГРУ «ПРЯТКИ».

Можно использовать любую игрушку: посади НА стул, ПОД стул, на СТОЛ, ЗА диван и т.п.

(Закреплять предлоги НА, ПОД, В, ЗА, ОКОЛО, МЕЖДУ)

  Помогите ребенку составить РАССКАЗ - ОПИСАНИЕ о любом из предметов мебели по образцу.

Например: Это шкаф. Он большой, деревянный, коричневый. У него две дверцы, четыре ножки. Внутри у него есть полки. В него вешают одежду и кладут белье.


   Разучите с ребенком ЛОГОРИТМИКУ

 

Много мебели в квартире

Раз, два, три, четыре,
(загибать пальчики на обеих руках, начиная с большого пальца)
Много мебели в квартире.
(сжимать и разжимать кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку.

А в буфет поставим чашку,
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.

А потом мы с котом
Посидели за столом.
(загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире!
(Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками)


Комментариев нет:

Отправить комментарий