Рассмотреть с ребенком его обувь, обратить
внимание на материалы, из которых она сделана.
Для активизации в речи относительных прилагательных
поиграйте в игру с мячом «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ?» Вы
бросает ребенку мяч и говорите, из чего сделана обувь; ребенок ловит мяч,
образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам:
·Кроссовки из кожи - кожаные кроссовки
·Сапоги из резины - резиновые сапоги....
Поиграйте с ребенком в игру «ЧЕТВЕРТЫЙ - ЛИШНИЙ» по
темам «Одежда», «Обувь».
Это будет
способствовать развитию речевого слуха ребенка и активизации словаря. Вы произносите
несколько слов - названий одежды: свитер, кофта, плащ, ботинки; ребенок
объясняет, что лишнее слово - ботинки, потому что ботинки - обувь, а все остальное
- одежда.
Загадайте ребенку ЗАГАДКУ, помогите отгадать ее, а затем и выучить.
(На
каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Для
Наташки и Сережки,
Да
еще ботиночки
Для
нашей Валентиночки,
А
вот эти валенки
Для
малышки Галеньки.
Туфли
новые для Вали,
Их
еще не одевали.
Для
Аришки босоножки,
Чтобы
бегать по дорожке
Упражнение
с пробками
Берём
пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их на указательные и
средние пальцы как обувь. И «идём пальцами, как ножками, не отрывая «Обувь» от
поверхности стола.
Комментариев нет:
Отправить комментарий