ТЕМА НЕДЕЛИ
ОБУВЬ




ДЕТИ РАСШИРЯТ ЗНАНИЯ:
ü о назначении основных видов  обуви; о частях обуви;
ü о сезонном назначении обуви (летняя, зимняя, весенняя); и принадлежности (мужская, женская, детская);
ü о  месте хранения обуви;
ü о материалах, из которых шьется обувь;
ü о профессиях людей, которые шьют  обувь;
ü о способах ухода за  обувью.

БУДУТ УЧИТЬСЯ:
ü называть и показывать основные виды  обуви;
ü показывать и называть части обуви;
ü классифицировать обувь для мальчиков и для девочек;
ü подбирать обувь соответственно сезону, погоде, обстановке;
ü наводить порядок в шкафу.



Словарь

 существительные: обувь, тапки, туфли, босоножки, сапоги, ботинки, сандалии, чеш­ки, кроссовки, кеды; подошва, носок, каблук, застежка, шнурки, узел; резина, кожа, железо, сапожник;
глаголы: надевать (что-либо), одевать (кого-либо), раздеваться, носить, шить, зашивать, пришивать, вышивать, застегивать, расстегивать, завязывать, развязывать, обуваться, шнуровать, натягивать, стягивать, снимать, вешать, складывать, ставить, чис­тить, стирать, сушить, отрезать, штопать, вя­зать, снимать (мерку), жмет (обувь);
прилагательные: зимняя, летняя, осенняя, детская, женская, мужская, мамина, папина, нарядная, праздничная, повседневная, рабочая, спортивная, новая, старая, теплая, некрасивая, удобная, тесная, чистая, грязная, длинный, короткий, большой, маленький, узкий, широкий, высокий, низкий; клетчатый, полосатый, меховой, кожаный, железный, резино­вый, обувной, одежный, голый, одетый; 
наречия: аккуратно, небрежно, удобно, неудобно, быстро, мед­ленно, красиво, чисто, грязно, тесно.


РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

 Рассмотреть с ребенком его обувь, обратить внимание на материалы, из которых она сделана.
Для активизации в речи от­носительных прилагательных поиграйте в игру с мячом «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ?» Вы бросает ребенку мяч и говорите, из чего сде­лана обувь; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам:

·       Кроссовки из кожи - кожаные кроссовки
·       Сапоги из резины - резиновые сапоги....



     Поиграйте с ребенком в игру «ЧЕТВЕРТЫЙ - ЛИШНИЙ» по темам «Одежда»,  «Обувь».
 Это будет способствовать раз­витию речевого слуха ребенка и активизации словаря. Вы про­износите несколько слов - названий одежды: свитер, кофта, плащ, ботинки; ребенок объясняет, что лишнее слово - ботинки, потому что ботинки - обувь, а все остальное - одежда.

 Загадайте ребенку ЗАГАДКУ, помогите отгадать ее, а затем и выучить.
·       Отгадай загадку. Кто мы?
В ясный день сидим мы дома,
Если дождь, у нас работа ­
Топать, шлепать по болотам.  (Сапоги)


 Предложите ребенку выполнить  ПАЛЬЧИКОВУЮ ГИМНАСТИКУ «Новые кроссовки».

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

Как у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка ­

Новые кроссовки.

Вот так. Вот так.

Новые кроссовки.




Пальчиковая гимнастика


Посчитаем в первый раз, 

(Попеременно хлопки ладонями и

 удары кулачками по столу)

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки 

(На каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботиночки

Для нашей Валентиночки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

Туфли новые для Вали,

Их еще не одевали.

Для Аришки босоножки,

Чтобы бегать по дорожке

  

Упражнение с пробками


Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их на указательные и средние пальцы как обувь. И «идём пальцами, как ножками, не отрывая «Обувь» от поверхности стола.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперёд шагнули.

И пошли по переулку

На весёлую прогулку.

Пальцы – словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.


ЧИСТОГОВОРКИ

ГИ - ГИ - ГИ – покупаем сапоги.

АПКИ - АПКИ - АПКИ – удобные  тапки.

ГА - ГА- ГА – у меня два сапога.

ОТЫ - ОТЫ - ОТЫ – резиновые боты.

ГУ - ГУ - ГУ – я по лужам в них бегу.


СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКАМ

"Машины туфельки".




РИТМ-ИГРА

 Закрепляем обобщающие понятия 

ОДЕЖДА, ОБУВЬ



 

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий