ТЕМА 
"ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И 
ИХ ДЕТЕНЫШИ"



Дети закрепят знания:

о внешнем виде домашних животных, об их детенышах;

о частях тела животных;

об отличительных признаках животных;

о месте обитания животных, приспособлении к условиям жизни;

о способе передвижения и питания.

Будут продолжать учиться:

различать и показывать диких животных и их детенышей;

называть особенности внешнего вида того или иного животного;

называть и показывать части тела животного;

рассказывать о месте обитания,  особен­ностях животных;

называть пищу для животных; способ питания, манеру пе­редвижения.

СЛОВАРЬ

существительные: заяц, зайчонок, лиса, лисенок, белка, бельчо­нок, волк, волчонок, еж, ежонок, медведь, медвежонок, лось, лосенок, кабан, поросенок; нора, логово, берлога, дупло, корм, клыки, рога, иголки;

глаголы: бегать, прыгать, скакать, лазить, спать, кормить, запа­сать, ловить, нападать, добывать (пищу), запасаться, собирать, сушить, накалывать (на колючки), прятаться, дрожать, убегать, догонять, искать, выслеживать, сворачиваться (клубком);

прилагательные: дикий, хищный, слабый, сильный, хитрый, осторожный, быстрый, ловкий, трусливый, пугливый, пушистый, лохматый, бурый, косолапый, неуклюжий, страшный, злой, голодный, короткий, длинный; заячий, лисий, беличий, волчий, медвежий;

наречия: быстро, ловко, опасно, трудно, легко, холодно, страшно.










РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

 Предложите ребенку ПЕРЕЧИСЛИТЬ всех известных ему диких животных наших лесов. Выясните, помнит ли он, что дикие животные живут в лесах, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье.

ПОБЕСЕДУЙТЕ о том, как называются жилища диких животных:

у медведя - берлога

у лисы - нора

у белки – дупло

у волка - логово 

у ежа - норка

Для уточнения полученных знаний предложите ребенку поиграть в игру с мячом «КТО ГДЕ ЖИВЕТ?» Вы бросаете ребенку мяч и называете дикое животное; ребенок ловит мяч, называет его жилище и возвращает мяч вам.

Поиграйте в игру «ОДИН - МНОГО» по теме «Детеныши диких животных».

Примеры слов:

зайчонок - зайчата

лисенок - лисята              

бельчонок - бельчата. И т. д.

Поиграйте в игру «ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЕ? ЧЬИ?» по теме «Дикие животные». Например:       

хвост лисы - лисий хвост, лапа медведя - медвежья лапа, зубы волка - волчьи зубы, иголки ежа - ежиные иголки. И т. д.

Упражняйте ребенка в подборе слов-признаков (смотреть словарь).

Лиса какая? Заяц какой? Белка какая? Волк какой? Медведь какой? Еж какой?

Предложите ребенку составить РАССКАЗЫ о диких живот­ных по образцу. Например:

Медведь - дикое животное, он живет в лесу. Он большой, коричневый, лохматый. Медведь ест рыбу. Зимой он спит в берлоге.  


Мимические упражнения.

Лисенок высматривает мышку. Прищуривать глаза по очереди.

Упражнения для мышц шеи.

Медведь отмахивается от пчел. Круговые повороты головы.

Упражнения для щек и губ.

Зайчик. Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

Сердитый волк. Нижнюю губу прикусить нижними зубами.

Лосенок сосет молочко и чмокает. Всасывать верхнюю губу под нижнюю с резким выбрасыванием ее при раскрытии рта (чмоканье).

Ежик фыркает. Вибрация губ.

Упражнения для языка.

Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках.

Открывать и закрывать рот, не опуская язык.

Белочка цокает. Щелкать языком, изменяя форму рта.

Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменение звука.

Мишка слизывает мед. Облизать сначала только верхнюю губу (язык чашечкой),

затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

 

Развитие МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца.

— Мальчик с пальчик, Где ты был?

(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)

— Долго по лесу бродил!

(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

(Большой палец правой руки поочередно соприкасается

с остальными пальцами.)

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

(Четыре пальца последовательно сгибаются — кланяются.)

ЛОГОРИТМИКА

 «На водопой»

Однажды днем лесной тропой звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался лисенок.

За мамой ежихой катился ежонок.

За мамой медведицей шел медвежонок.

За мамою белкой прыгал бельчонок.

За мамой зайчихой скакал зайчонок.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.


ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)


Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц)








Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Еж)







                            Хозяин лесной

                            Просыпается весной,

                             А зимой под вьюжный вой

                            Спит в берлоге снеговой.                                                      (Медведь)



На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (Волк) 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост - краса.

Кто это? (Лиса)










РИТМ-ИГРА 
"Животные в зимнем лесу"









Комментариев нет:

Отправить комментарий