ТЕМА НЕДЕЛИ:
ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД!
ДЕТИ РАСШИРЯТ
ЗНАНИЯ:
о
празднике Новый год;
о встрече Нового
года, об атрибутике праздника.
ДЕТИ БУДУТ УЧИТЬСЯ:
называть зимний праздник,его атрибутику;
оказывать посильную помощь в подготовке к празднику;
рассказывать о своих впечатлениях в процессе подготовки и проведения праздника;
устанавливать элементарные связи между временем года и праздниками, между временем года и состоянием природы;
составлять предложения с предлогами;
составлять рассказ по серии сюжетных картин с помощью вопросов.
СЛОВАРЬ:
существительные: Новый год, елка, верхушка, шишка, гирлянда,
бусы, хлопушка, дождик, фонарики, маска, Дед Мороз, Снегурочка,хоровод,
подарки, пора года, декабрь, январь, февраль;
глаголы: выпадать, дуть, мести, падать, кружиться, летать, сверкать,
блестеть скрипеть, таять, скользить, посыпать (песком дорожки), ударить (о
морозе),мерзнуть, греться, бегать, кататься, лепить, играть, спускаться,
подниматься, съезжать, заботиться, ухаживать, кормить;
прилагательные: красивый, веселый, добрый новогодний,
еловый, елочный, легкий, хрупкий;
наречия: нарядно, весело, дружно, быстро, медленно, красиво,
сказочно, осторожно.
ИГРАЕМ ДОМА!
РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
Привлечь ребенка к украшению елки и подготовке подарков
для близких.
Предложите ребенку придумать РАССКАЗ - ОПИСАНИЕ о любой елочной игрушке по плану. Например:Это елочная игрушка - шарик. Он большой, круглый, стеклянный, блестящий, красный. На нем нарисованы белые снежинки. Он очень красивый.
Поиграйте в игру с мячом «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ?» Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из
чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным
прилагательным и возвращает мяч вам. Например: Шарик из стекла. - Стеклянный шарик.
Предложите ребенку отгадать ЗАГАДКУ.
Что это будет?
Хлопушки. Конфеты.
Сосульки. Шары золотистого цвета.
Подарки. Мерцанье цветных огоньков.
Звезды. Снежинки. Гирлянды флажков.
Пляски и песни. Смех без умолка.
Что это будет,
по-вашему?.. (Елка).
Развитие
мимических мышц
Предложить детям
изобразить эмоции мимикой.
Встали деточки в кружок,
встали и примолкли - «спокойствие,
интерес».
Дед Мороз огни зажег на высокой елке – «удивление»
Наверху звезда, бусы в два ряда – «восторг».
Пусть не гаснет елка, пусть горит всегда – «радость, счастье».
Психогимнастика.
Пластические этюды
Обыгрывание ситуации «Новый год». Изобразить Деда Мороза и
Снегурочку, идущих на елку.
Показать: разные звери встречают Новый год.
Изобразить: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную
бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах.
Изобразить зимующих птиц: дятла, ворону, высиживающую птенцов,
и замерзшего воробья.
Упражнение «Один и много».
В коробке один шар, а на елке шары.
И так далее обо всех игрушках, которыми украшена елка.
Упражнение «Назови ласково».
Шар - шарик, шарики. Фонарь - фонарик, фонарики. И т.д.
Упражнение «Какие?» на образование
прилагательных от существительных.
Предложить ребенку ответить на вопросы:
Игрушки для украшения елки - какие? -
... (елочные). Шары из стекла - какие? - ... (стеклянные)
(Аналогично: пластмассовые, бумажные).
Упражнение «Какая елочка». Подбор определений к слову елочка (маленькая, зеленая, лесная,
колючая, красивая….).
Упражнение «Нарядим елочку».
Взрослые совместно с ребенком украшают
елку и составляют предложения по выполняемому действию.
Я вешаю на елочку шишку. Я вешаю на
елочку шарик. Я вешаю на елочку конфетку. И так далее.
Упражнение «Доскажи словечко».
Вот она — елка, на елке... (иголки).
Елочка высока, достает до... (потолка).
Дед Мороз придет и подарки...
(принесет).
Дед Мороз, Дед Мороз отморозит тебе...
(нос).
Вот пришла девчурка — из снега...
(снегурка).
Бабу снежную лепили и вокруг нее...
(ходили).
Рассказ «Елочка».
Взрослый с ребенком возле наряженной
елочки составляют рассказ.
Вот нарядная елочка. Она пришла к нам из
леса. Она маленькая, зеленая, колючая. На ней много веточек. На ветках
висят игрушки. Кто повесил игрушки на елочку? Кто какую игрушку повесил?
Какие игрушки висят вверху? Какие внизу? Наша елочка какая? (Нарядная,
красивая, колючая…).
ЛОГОРИТМИКА
«Дед Мороз» .
Бом-бом-бом- стучат часы (качают головой)
Подкрутил Мороз усы («подкручивают» усы)
Расчесал он бороду («расчесывают» бороду)
И
пошел по городу (шагают).
Пальчиковая гимнастика
"Ёлочка".
Перед нами елочка
(Развернуть ладони к себе, переплести пальцы, чтобы они оказались на ладонях. Затем вывернуть ладони от себя)
Шишечки, иголочки
(Сжать кулачки, выставить вперед указательные пальцы)
Шарики, фонарики
(Округлить ладони, расставив пальцы так, чтобы кончиками они касались друг друга. Покрутить «фонарики» )
Зайчики и свечки
(Сделать «Зайчика» пальцами. Поставить кулачки друг на друга)
Звезды, человечки
(Сложить вместе ладони с широко
расставленными пальцами. Руки на пояс и покачать головой)
Пальчиковая гимнастика
"Дед Мороз".
Этот пальчик-Дед Мороз.
(Сжать кулачки, выставить вверх большие пальцы)
У него есть красный нос.
(Поочередно отгибать из кулачков указательный и средний пальцы)
Есть седая борода.
Очень ждем его всегда. (ладонями движения к себе)
Со снегуркой он придет
И подарки принесет. (хлопки в ладоши)
Комментариев нет:
Отправить комментарий