ТЕМА: Праздник 8 Марта. Женские профессии.



  Дети расширят знания:

о значении праздника и людях, которых поздравляют в этот день, о личностных качествах женщины;

о женских профессиях, об особенностях каждой профессии.


Будут учиться:

называть профессию близких родственников (мамы, тети);

узнавать профессию людей по предметам, необходимым дли работы;

соотносить действия людей с их профессией;

узнавать и называть профессии взрослых (в процессе игры, рассматривания иллюстраций, просмотра диафильмов и телепередач);

понимать важность и значимость профессиональной деятельности взрослых,  как для общества, так и для самих детей;

подбирать существительные к глаголам, признакам (Поздра­вим кого? маму, бабушку, сестру. Заботливая кто? Мама, бабушка, сестра);

изменять глаголы по лицам, числам   (поет—поют);

образовывать глаголы совершенного и несовершенного вида (шьет—сшила);

образовывать глаголы с разными приставками (пришла, ушла, перешла, зашла);

составлять предложения по опорным словам;

составлять предложения с союзами а, для того чтобы, потому что (Я подарил маме цветы, а сестре — рисунок. Папа купил цветы, чтобы поздравить маму и бабушку);

составлять рассказ по сюжетной картине, серии картин.


СЛОВАРЬ

 

Существительные: мама, бабушка, дочь, сестра, семья, поздравление, подарок, открытка, цветы, весна, солнце, радость, праздник, воспитатель, учитель, врач, повар, парикмахер, продавец, швея,

глаголы: жить, заботиться, любить, уважать, расти, поздравлял., стараться, помогать, убирать, учить, лечить, готовить, варить, жа­рить, гладить, стирать, стричь, продавать, шить, вязать.

прилагательные: родная, любимая, милая, красивая, добрая, ласковая, заботливая, хорошая, веселая, грустная, здоровая, больная, молодая, старая, младшая, старшая, весенняя, солнечный.

наречия: нарядно, красиво, празднично, тепло, светло, весело, честно.


РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

РАССКАЖИТЕ ребенку о празднике 8-е Марта - кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день».

УЧИТЕ ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду.

ПОБЕСЕДУЙТЕ  о женских профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, врача, швеи, парикмахера и т.д.

ОБЪЯСНИТЕ, кто,  что делает на работе, какую пользу приносит, кому, что нужно для работы.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ:

 РАССКАЖИ, как ты помогаешь маме и бабушке
(РАССКАЗ из личного опыта ребенка).

УПРАЖНЕНИЕ «ПОДБЕРИ ПРИЗНАК»:
мама (какая?) - ... (сестренка, бабушка, воспитательница).

УПРАЖНЕНИЕ  «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?»
(подбор действий к существительным):
повар - варит,
    учитель – …,
    врач - ...,
    продавец - ...,
    воспитатель - ...

УПРАЖНЕНИЕ «КОМУ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ?» (употребление винительного падежа имен существительных).
Повару нужны (что?) - кастрюля, поварешка ....
Учителю нужны (что?) - ....

УПРАЖНЕНИЕ  «НАЙДИ ОШИБКУ»
(развитие логического мышления).
Врачу нужны ... (бинт, вата, шприц, кастрюля, ... ).
Врач варит суп.
Повар лечит людей.


УПРАЖНЕНИЕ на координацию речи с движениями.
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю, воду с ручек отрясаю,
Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
И ни разу, ни словечка не скажу.


ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

 по МНЕМОТАБЛИЦЕ

Подарок маме

Сорвал(а) я в поле

Цветик голубой,

Принесу в подарок

Маме дорогой.

Я его на платье

Маме приколю.

Больше всех на свете

Маму я люблю.

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий