Тема недели: ТРАНСПОРТ



Дети расширят знания:

о видах транспорта (наземный, подземный, водный, воздуш­ный), его назначении (пассажирский, грузовой);

о транспорте специального назначения (скорая помощь, ми­лицейская, пожарная машины);

о частях различного транспорта (грузовика, самолета, парохода);

о профессиях людей, управляющих транспортом;

о правилах проезда в общественном транспорте;

о правилах дорожного движения.

 

СЛОВАРЬ:

существительные: транспорт, проезд, люди, груз, пассажир, пешеход, автобус, троллейбус, трамвай, машина, грузовик, самолет, вертолет, корабль, лодка, поезд, паровоз, вагон, машина «скорой помощи», пожарная машина, милицейская машина, метро, водитель, шофер, земля, воздух, вода;

части машины: кабина, двери, кузов, колеса, фары, мотор, руль, компостер; части самолета: кабина пилота, пропеллер, крылья; части парохода: каюта, палуба, мачта, борт, нос, спасательный круг; мост, дорога, рельсы, остановка, аэропорт;

глаголы: ехать, везти, взлетать, лететь, кружиться, плыть, садиться, уступать, пропускать, спускаться, подниматься, поворачивать, оплачивать, управлять, спасать, уезжать, отъезжать

подъезжать, заводить, тормозить;

прилагательные: пассажирский, грузовой, городской, наземный

подземный, водный, воздушный, железнодорожный, скорый

пожарный, милицейский, спасательный, быстрый, медленный

внимательный, дорожный;

наречия: высоко, низко, глубоко, мелко, далеко, близко, быстро, медленно. 


Рекомендации родителям:

ПОБЕСЕДУЙТЕ с ребенком о ТРАНСПОРТЕ. Если он затрудняется, помогите ему вопросами:

-        Что называют транспортом?

-        Для чего он предназначен?

Выясните, помнит ли ребенок, что транспорт бывает пас­сажирским и грузовым, специального назначения. 

Почему его так называют?


Познакомьте ребенка с ВИДАМИ ТРАНСПОРТА:

Ø НАЗЕМНЫЙ (автобус, троллейбус,  машина и т.д.),

Ø ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ (поезд),

Ø ВОЗДУШНЫЙ (самолет, вертолет),

Ø ВОДНЫЙ (теплоход, катер, баржа),

Ø ПОДЗЕМНЫЙ (метро).

Во время прогулки по городским улицам:

 понаблюдайте за движением различного транспорта, побеседуйте о правила дорожного движения, о правилах поведения в транспорте;

пред­ложите ребенку показывать и называть транспорт, определять его вид.


 ПОИГРАЙТЕ В РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ:

"Назови виды транспорта".
Воздушный транспорт-_________________
Наземный-___________________________
Подземный-___________________________
Водный -_____________________________
Грузовой -____________________________
Пассажирский-_______________________
Специальный транспорт-_______________



"Назови ласково": 
паровоз-___________, самолёт-_____________
машина-___________,корабль-______________
лодка-_____________,пароход-_____________ вертолёт-__________, грузовик-_____________

"Закончи предложения".
Машинисты водят___________________
Пилоты управляют __________________
Водители управляют_________________

"Назови части".
У самолёта есть нос,______________________
 У машины есть фары,_____________________

"Один-много".
Машина - много_______________
самолёт – много_______________
автобус – много _______________
мотоцикл- много_______________
пароход- много________________
велосипед- много______________

"Назови лишнее слово". Почему лишний?
Пароход, лодка, самолёт.
Автомобиль, грузовик, трамвай, вертолёт.


Составь предложение из слов: машина, мост, ехать, под.
_________________________________________

"Закончи предложение".
Машина из гаража________________
Машина к дому __________________
Машина от дома__________________
Машина до дома _________________
Машина с моста__________________
Машина через мост_______________
Машина вокруг  дома______________


Составить описательный рассказ 
о любом виде транспорта по схеме



Закрепите ЛОГОРИТМИКУ «Автобус».

Мы в автобусе сидим, мы сидим, мы сидим.

И в окошечко глядим, мы глядим.

Глядим назад, глядим вперед, вот так вот, вот так вот.

Ну, что ж автобус не везет, не везет?

Колеса закрутились вдруг, вот так вот, вот так вот.

Вперед мы покатились вдруг, вот так вот.

А щетки по стеклу шуршат, вжик- вжик- вжик, вжик- вжик.

Все капельки смахнуть хотят, вжик, вжик, вжик.

А мы не просто так сидим, би-би-би, би-би-би.

Мы громко-громко все гудим, би-би-би!

Пускай автобус наш трясет, вот так вот, вот так вот.

Мы громко-громко все гудим, би-би-би!

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий