Тема: День защитников Отечества.
Дети расширят знания:
о значении праздника и людях, которых
поздравляют в этот день;
о личностных качествах защитников
Отечества (смелость, сила, решительность);
об армейских профессиях (танкист, летчик
и т. д.);
о военной технике (танки, самолеты и т.
д.);
о подвигах защитников Отечества.
Будут учиться:
поздравлять папу, дедушку, брата с
праздником;
называть и показывать военную технику;
соотносить военную машину с военной
профессией (танк— танкист);
подбирать предмет к действию (стоит
солдат, машина; летит самолет, птица; плывет корабль, моряк);
образовывать множественное число
существительных в именительном и родительном падежах (боец—бойцы—много
бойцов).
образовывать новые слова с помощью
суффикса -ист (танк-танкист);
согласовывать существительные с
числительными;
образовывать глаголы с разными
приставками;
образовывать прилагательные
сравнительной степени (высокий—выше, тихий-тише, громкий-громче);
подбирать антонимы (высоко—низко);
составлять предложения с обстоятельством
места (Летчик летит в самолете).
составлять сравнительные конструкции (Танк
едет по земле, а самолет летит по воздуху);
пересказывать по серии сюжетных картин.
Расскажите ребенку О ПРАЗДНИКЕ: кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день.
Рассмотрите вместе с ребенком в газетах, журналах, книгах, иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к армии.
Изготовьте совместно с ребенком ПОЗДРАВИТЕЛЬНУЮ ОТКРЫТКУ для папы, дедушки.
Познакомьте ребенка с родами войск, военной
техникой, ВОЕННЫМИ ПРОФЕССИЯМИ (по картинкам, по иллюстрациям).
Что делает танкист? (танкист водит танк)
Что делает моряк? (моряк плавает на
корабле)
Что делает летчик? (летчик летает на
самолете и вертолете)
Что делает солдат? (солдат стреляет из
автомата и пистолета)
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Упражнение "Кто служит в
армии?" на образование имен существительных с помощью суффиксов - чик, -
ист.
-чик: летчик; -ист: танкист.
Упражнение "Подбери признак".
Защитник отечества (какой?) - смелый, храбрый, отважный...
Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
Речевая игра «Один – много».
танк – много.... танкист - много.... летчик - много.... моряк - много.... самолет- много.... вертолет- много....
Речевая игра "Скажи наоборот".
Трусливый- ... добрый - ...быстрый - ... большой - ...
молодой - ... грустный - ...старый - ... сильный-...
Речевая игра "Доскажи словечко".
Я смелый, а папа (дедушка) ещё...
(смелее).
Я сильный, а папа (дедушка) еще ...
Я добрый, а папа(дедушка)
ещё ...
Я быстрый, а папа(дедушка) ещё ...
Я большой, а папа(дедушка) ещё ...
Я высокий, а папа (дедушка...
ЛОГОРИТМИКА «Наша Армия».
Наши воины идут-РАЗ-ДВА, РАЗ-ДВА,
( ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: ТА-ТА-ТА, ТА-ТА-ТА! («барабан»)
Пограничник на посту: КТО ИДЁТ? КТО ИДЁТ?
( ходьба на месте)
Едут танки по мосту: ЫЫЫ-вперёд, ЫЫЫ-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: У-У, У-У!
(руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: УУХ, УУХ!
(приседания, ладошки сложены
перед грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: БУХ, БАХ!
(«бокс»)
Нашей армии - салют!
(поднимают руки вверх)
УРА! УРА!
Развитие мелкой моторики.
Предложите ребенку выложить из палочек военную технику: танк, корабль, самолет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий