Тема: День защитников Отечества. 
Мужские профессии.



Дети расширят знания:

о значении праздника и людях, которых поздравляют в этот день;

о личностных качествах защитников Отечества (смелость, сила, решительность);

об армейских профессиях (танкист, летчик и т. д.);

о военной технике (танки, самолеты и т. д.);

о подвигах защитников Отечества.

 

Будут учиться:

поздравлять папу, дедушку, брата с праздником;

называть и показывать военную технику;

соотносить военную машину с военной профессией (танк— танкист);

подбирать предмет к действию (стоит солдат, машина; летит самолет, птица; плывет корабль, моряк);

образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах (боец—бойцы—много бойцов).

образовывать новые слова с помощью суффикса -ист (танк-танкист);

согласовывать существительные с числительными;

образовывать глаголы с разными приставками;

образовывать прилагательные сравнительной степени (вы­сокий—выше, тихий-тише, громкий-громче);

подбирать антонимы (высоко—низко);

составлять предложения с обстоятельством места (Летчик летит в самолете).

составлять сравнительные конструкции (Танк едет по земле, а самолет летит по воздуху);

пересказывать   по серии сюжетных картин.


Рекомендации родителям:

Расскажите ребенку  О ПРАЗДНИКЕ: кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день. 

Рассмотрите  вместе с ребенком в газетах, журналах, книгах, иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к  армии. 

Изготовьте совместно с ребенком ПОЗДРАВИТЕЛЬНУЮ ОТКРЫТКУ для папы, дедушки. 

 Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, ВОЕННЫМИ ПРОФЕССИЯМИ (по картинкам, по иллюстрациям). 

 Побеседуйте о военных профессиях.

Что делает танкист? (танкист водит танк)

Что делает моряк? (моряк плавает на корабле)

Что делает летчик? (летчик летает на самолете и вертолете)

Что делает солдат? (солдат стреляет из автомата и пистолета)

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Упражнение "Кто служит в армии?" на образование имен существительных с помощью суффиксов - чик, - ист.
-чик: летчик; -ист: танкист.

Упражнение "Подбери признак".
Защитник отечества (какой?) - смелый, храбрый, отважный... 

Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными. 


Речевая игра  «Один – много».   

танк – много....  танкист - много....                                летчик -  много.... моряк -  много....          самолет- много.... вертолет- много....                                                  

Речевая игра "Скажи наоборот".

Трусливый- ...   добрый - ...быстрый -  ...      большой - ...

молодой - ...     грустный - ...старый -  ...      сильный-...


Речевая игра "Доскажи словечко".

Я смелый, а папа (дедушка) ещё... (смелее).         

Я сильный, а папа (дедушка) еще ...

Я добрый, а папа(дедушка)  ещё  ...                          

Я быстрый, а папа(дедушка)  ещё ...

Я большой, а папа(дедушка)  ещё ...
Я высокий, а папа (дедушка...



ЛОГОРИТМИКА «Наша Армия».

Наши воины идут-РАЗ-ДВА, РАЗ-ДВА,

( ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: ТА-ТА-ТА, ТА-ТА-ТА! («барабан»)
Пограничник на посту: КТО ИДЁТ? КТО ИДЁТ?

( ходьба на месте)
Едут танки по мосту: ЫЫЫ-вперёд, ЫЫЫ-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: У-У, У-У!

(руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: УУХ, УУХ!

(приседания, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: БУХ, БАХ!

(«бокс»)
Нашей армии - салют!

(поднимают руки вверх)
УРА! УРА!

Развитие мелкой моторики.
Предложите ребенку выложить из палочек военную технику: танк, корабль, самолет.




Видео проект всем известной детской песенки - 

"Бравые солдаты".

(музыка: А.Филиппенко, слова: Г.Волгина.) 




РИТМ-ИГРА




Комментариев нет:

Отправить комментарий