На этой
неделе дети расширят знания:
ü
о внешнем виде
птиц;
ü
о строении тела
птицы;
ü
о способах
передвижения, питания птиц;
ü о необходимости перелета птиц в теплые страны.
Будут учиться:
ü называть и различать птиц по внешним признакам;
ü называть и показывать части тела птицы;
ü сравнивать птиц по величине, цвету оперения;
ü определять необходимость перелета птиц в теплые
страны;
ü образовывать
глаголы с разными приставками (улетают, прилетают, перелетают);
ü подбирать и согласовывать существительные с прилагательми в роде, числе,
падеже (красивый белый аист);
ü согласовывать прилагательные с существительными единственного и множественного числа (далекий край—далекие края),
существительные с числительными (пять
журавлей);
ü образовывать прилагательные от существительных (птица—птичий);
ü образовывать сложные прилагательные (длинноногий
аист);
ü составлять предложения по сюжетной картинке;
ü составлять предложения с использованием предложных
конструкций (Птицы летят над рекой);
ü составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому
что (Птицы улетели на юг, потому что стало холодно);
ü составлять предложения по опорным словам;
ü составлять рассказ по серии сюжетных картин (2—3
картины);
ü составлять описательный рассказ (по образцу педагога,
по вопросам, по плану-схеме).
Словарь
существительные: птицы, аист, журавль, ласточка, скворец, грач,
голод, холод, корм, юг, стая;
глаголы: улетать, махать (крыльями), кричать, кружиться, прощаться,
возвращаться;
прилагательные: осенний, холодный, теплый, далекий, близкий, родной,
грустный, прощальный, перелетный;
наречия: голодно, холодно, жалко, грустно, высоко, низко,
далеко, близко, много, мало;
предлоги: с, на, над, к, от, под, из-под, возле, около.
РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
Вспомнить с ребенком названия перелетных птиц (их названия, внешний вид и отличительные признаки):
аист, журавль, грач, скворец, ласточка.
РАССМОТРЕТЬ на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки;
ОБЪЯСНИТЬ, почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают;
Прочитать ребенку СТИХОТВОРЕНИЕ и обсудить его.
ОСЕНЬ
Опустел
скворечник, улетели птицы,
Листьям на
деревьях тоже не сидится.
Целый день
сегодня все летят, летят...
Видно, тоже в Африку улететь хотят.
(И. Токмакова)






Комментариев нет:
Отправить комментарий