Тема недели 
«Перелетные птицы».


На этой неделе дети расширят знания:

ü о внешнем виде птиц;

ü о строении тела птицы;

ü о способах передвижения, питания птиц;

ü о необходимости перелета птиц в теплые страны.

Будут учиться:

ü называть и различать птиц по внешним признакам;

ü называть и показывать части тела птицы;

ü сравнивать птиц по величине, цвету оперения;

ü определять необходимость перелета птиц в теплые страны;

ü образовывать  глаголы с разными приставками (улетают, прилетают, перелетают);

ü подбирать и согласовывать существительные с прилагательми в роде, числе, падеже (красивый белый аист);

ü согласовывать прилагательные с существительными единст­венного и множественного числа (далекий край—далекие края),
существительные с числительными  (пять журавлей);

ü образовывать прилагательные от существительных (пти­цаптичий);

ü образовывать сложные прилагательные (длинноногий аист);

ü составлять предложения по сюжетной картинке;

ü составлять предложения с использованием предлож­ных конструкций   (Птицы летят над рекой);


ü составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому что (Птицы улетели на юг, потому что стало холодно);

ü составлять предложения по опорным словам;

ü составлять рассказ по серии сюжетных картин (2—3 картины);

ü составлять описательный рассказ (по образцу педагога, по вопросам, по плану-схеме).

Словарь

существительные: птицы, аист, журавль, ласточка, скворец, грач, голод, холод, корм, юг, стая;

глаголы: улетать, махать (крыльями), кричать, кружиться, про­щаться, возвращаться;

прилагательные: осенний, холодный, теплый, далекий, близкий, родной, грустный, прощальный, перелетный;

наречия: голодно, холодно, жалко, грустно, высоко, низко, далеко, близко, много, мало;

предлоги: с, на, над, к, от, под, из-под, возле, около.

РОДИТЕЛЯМ   РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

Вспомнить с ребенком названия перелетных птиц (их названия, внешний вид и отличительные признаки): аист, журавль, грач, скворец, ласточка.

 РАССМОТРЕТЬ на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки;

ОБЪЯСНИТЬ, почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают;

Прочитать ребенку СТИХОТВОРЕНИЕ и обсудить его.

ОСЕНЬ

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят...

Видно, тоже в Африку улететь хотят. 

(И. Токмакова)

 



ПОИГРАТЬ В РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ:

1. Игра «Улетает - не улетает». (Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, улетает или не улетает она).

















2. Игра «Доскажи слово».
Грач из гнезда…..(вылетел).  Грач к дереву …(подлетел). Грач от дерева ….(отлетел). Грач через дерево….(перелетел). Грач в гнездо….(залетел). Грач в теплые края….(улетел).
(аналогично с названиями других птиц).



3. Игра «Закончи предложение».
На дереве гнездо, а на деревьях -____(гнезда). 
В гнезде птенец, а в гнездах - _______________. 
На дворе дерево, а в лесу - ______________.

4. Игра «Сосчитай-ка».
1 аист, 2______3_____4_____5______
1 ласточка, 2______3______4_____5_______


5. Образование сложных прилагательных.
У аиста красные ноги, он какой?(краснононогий)
У ласточки белая грудка, она какая?
У журавля длинный хвост, он какой?
У грача черные крылья, он какой?
 

6. Прохлопай слова: грач, а-ист,  жу-равль, лас-точ-ка, скво-рец. 
После каждого прохлопывания спросить: сколько раз хлопнул?






7. Дидактическая игра «УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ». (Взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее.

ПОСМОТРИТЕ МУЛЬТФИЛЬМ "СЕРАЯ ШЕЙКА".
После просмотра побеседуйте с ребенком по содержанию мультфильма.



РИТМ-ИГРА "ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ".



Комментариев нет:

Отправить комментарий