Тема « Фрукты».


Дети расширят свои знания:

ü о внешнем виде фруктов;
ü о месте их произрастания;
ü о труде взрослых по выращиванию фруктов;
ü об этапах роста (посадка, полив, прополка, созревание, уборка урожая);
ü о необходимости употребления фруктов  в пищу.


Будут учиться:

ü узнавать фрукт  по внешнему виду;
ü определять место произрастания фрукта;
ü называть и показывать действия человека по выращиванию фруктов;
ü определять последовательность роста растения;
ü рассказывать о способах уборки урожая;
ü классифицировать предметы по заданному признаку;
ü употреблять существительные единственного и множест­венного числа в форме родительного и винительного падежей (нет груши, много слив, из яблок);
ü образовывать уменьшительно-ласкательные существитель­ные с суффиксами -чик ( бананбананчик), -очк- (яблокояблочко);
ü образовывать  прилагательные от существительных (варенье из сливсливовое);
ü согласовывать  существительные с числительными;
ü составлять простое нераспространенное предложение по демонстрируемому действию или по картинке;
ü составлять рассказ-описание по опорной схеме.
Словарь:
существительные: сад, садовник, дерево, ветки, листья, плод, фрукты, яблоко, груша, слива, вишня, апельсин, мандарин, лимон банан, персик, виноград, урожай; лопата, лейка, мешок, ящик, корзина, вредители, гусеницы, жуки; компот, сок, кисель, варенье;
 глаголы: садить, ухаживать, рыхлить, выращивать, расти, зрей, поливать,  убирать, копать, срывать, собирать, заготавливать, варить, сушить, выжимать, тереть, угощать, делиться;
прилагательные: разноцветный, длинный, короткий, круглый, треугольный, овальный, спелый, неспелый, сырой, вареный, твердый, мягкий, горький, сладкий, кислый, соленый, сочный, полезный, червивый;
наречия: высоко, низко, вкусно, невкусно, полезно, вредно.



 Родителям рекомендуется:

Рассмотреть дома с ребенком натуральные фрукты или картинки: яблоко, груша, слива, вишня, апельсин, мандарин, лимон банан, персик, виноград; закрепить обобщающее слово «ФРУКТЫ»; совместно с ребенком приготовить фруктовый салат.

















  Поиграть в речевые игры:

 «Назови цвет, назови форму».
Груша какая? – желтая, треугольная; апельсин (какой?) -...,  мандарин какой?-...
виноград какой ?-...банан какой?-...и т.д.

«Назови ласково»: яблоко-яблочко,
лимон-___________, апельсин-___________,
груша-___________, слива-______________.

«Что из чего?». 
Яблочный сок из чего? 
Сливовое варенье из чего?
Апельсиновый компот из чего?
Грушевое желе из чего ? 
Виноградный сок из чего?

«У меня - у нас». У меня банан – у нас….бананы; 
аналогично с названиями других фруктов.

 «Веселый счет»

одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок;

1 лимон, 2 __________ 3 _____ 4 _________ 5 __________

1 груша, 2______3_______4___________5___________

1 яблоко 2____________ 3_________4_______5____________

Составить описательный рассказ про любой фрукт по плану:

Что это? Где растет? Какой по цвету, форме?  Какой на вкус? Что из него готовят?


















Предложить ребенку нарисовать фрукты и раскрасить их.

Логоритмика «Апельсин».

Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа, эта долька для чижа,
Эта долька для утят, эта долька для котят,
Эта долька для бобра. А для волка?
А для волка кожура!





Ритмическая игра "Фрукты"



Комментариев нет:

Отправить комментарий