Тема « Фрукты».
Дети расширят свои знания:
ü о внешнем виде фруктов;
ü о месте их произрастания;
ü о труде взрослых по выращиванию фруктов;
ü об этапах роста (посадка, полив, прополка, созревание,
уборка урожая);
ü о необходимости употребления фруктов в пищу.
Будут учиться:
ü
узнавать
фрукт по внешнему виду;
ü
определять место
произрастания фрукта;
ü
называть и
показывать действия человека по выращиванию фруктов;
ü
определять
последовательность роста растения;
ü
рассказывать о
способах уборки урожая;
ü
классифицировать
предметы по заданному признаку;
ü употреблять существительные единственного и множественного
числа в форме родительного и винительного падежей (нет груши, много слив, из яблок);
ü образовывать уменьшительно-ласкательные существительные
с суффиксами -чик ( банан—бананчик), -очк- (яблоко—яблочко);
ü образовывать
прилагательные от существительных (варенье
из слив—сливовое);
ü согласовывать
существительные с числительными;
ü
составлять
простое нераспространенное предложение по демонстрируемому действию или по
картинке;
ü
составлять
рассказ-описание по опорной схеме.
Словарь:
существительные: сад,
садовник, дерево, ветки, листья, плод, фрукты, яблоко, груша, слива, вишня,
апельсин, мандарин, лимон банан, персик, виноград, урожай; лопата, лейка,
мешок, ящик, корзина, вредители, гусеницы, жуки; компот, сок, кисель, варенье;
глаголы: садить, ухаживать, рыхлить, выращивать, расти, зрей,
поливать, убирать, копать, срывать, собирать,
заготавливать, варить, сушить, выжимать, тереть, угощать, делиться;
прилагательные: разноцветный, длинный, короткий, круглый,
треугольный, овальный, спелый, неспелый, сырой, вареный, твердый, мягкий,
горький, сладкий, кислый, соленый, сочный, полезный, червивый;
наречия: высоко, низко,
вкусно, невкусно, полезно, вредно.
Родителям рекомендуется:
Рассмотреть дома с ребенком
натуральные фрукты или картинки: яблоко, груша, слива, вишня, апельсин,
мандарин, лимон банан, персик, виноград; закрепить обобщающее слово «ФРУКТЫ»;
совместно с ребенком приготовить фруктовый салат.
Поиграть в речевые игры:
«Назови
цвет, назови форму».
Груша какая? – желтая, треугольная;
апельсин (какой?) -..., мандарин
какой?-...
виноград какой ?-...банан
какой?-...и т.д.
«Назови ласково»: яблоко-яблочко,
лимон-___________, апельсин-___________,
груша-___________, слива-______________.
«Что из чего?».
Яблочный сок из чего?
Сливовое варенье из
чего?
Апельсиновый компот
из чего?
Грушевое желе из чего ?
Виноградный
сок из чего?
«У меня - у нас». У меня банан – у нас….бананы;
аналогично с
названиями других фруктов.
«Веселый счет» :
одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок;
1 лимон, 2 __________ 3
_____ 4 _________ 5 __________
1 груша,
2______3_______4___________5___________
1 яблоко 2____________
3_________4_______5____________
Составить описательный рассказ
про любой фрукт по плану:
Что это? Где растет? Какой по цвету, форме? Какой на вкус? Что из него готовят?
Предложить ребенку нарисовать фрукты и раскрасить их.
Логоритмика «Апельсин».
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа, эта долька для чижа,
Эта долька для утят, эта долька для котят,
Эта долька для бобра. А для волка?
А для волка кожура!
Ритмическая игра "Фрукты"
Комментариев нет:
Отправить комментарий