Тема «Наше тело. Предметы гигиены».


Дети расширят знания:
об основных частях тела и лица;
о функциях частей тела, органов чувств;
о расположении частей тела относительно друг друга; 
о предметах и правилах гигиены.

Будут учиться:
показывать и называть части тела (на себе, на товарище, на кукле, на картинке);
показывать и называть пальцы на руках и ногах;
определять и называть функции определенной части тела, органов чувств   (носом мы дышим);
конструировать человека из геометрических фигур, из счет­ных палочек и кружочка, лепить человека из пластилина;
выполнять задания по инструкции взрослого с проговариванием  (Я поднял правую руку, дотронулся до уха);
различать направления движений (вверх-вниз, вперед-назад, вправо-влево);
выполнять правила личной гигиены;
подбирать к местоимениям существительные и согласование  в роде, числе (моя рука, мой нос);
образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных (рукаручка, носносик);
образовывать   существительные  с  помощью  суффиксов-еньк- -ищ-  (рукарученькаручища);
пересказывать/составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картин.

Словарь

существительные: голова, уши, лицо, лоб, щеки, глаза, брови, нос, губы, зубы, шея, туловище, грудь, живот, спина, руки, плечи, локоть, ладонь, кулак, пальцы, ногти, ноги, колени, пятка, носок, части (тела), рост, волосы, прическа, стрижка, коса; мыло, шампунь, расческа, полотенце, мыльница, зубная щетка, платок, салфетка.

глаголы: видеть, слышать, говорить, смеяться, жевать, нюхать, дышать, чистить, полоскать, поворачивать, стричь, мыть, выти­рать, расчесывать, ухаживать, поднимать, опускать, делать, идти, стоять, бежать, сидеть, взять;

прилагательные: аккуратный, грязный, чистый, светлый, темный, красивый, высокий, низкий, большой, указательный, средний, безымянный, мизинец, длинный, румяный, лохматый, кучерявый, нежный, бледный;

 наречия: вперед, назад, вверх, вниз, сильно, слабо, чисто, гряз­но.


Родителям рекомендуется:

Побеседовать с ребенком о том, какие у человека части тела, для чего нужны руки, ноги, глаза, уши, шея, нос, рот, зубы, губы, язык; как нужно ухаживать за частями тела.

Рассмотреть на наглядном примере  из каких частей состоят ноги (пальцы, пятка, колени, носок); руки (ладони, пальцы, локти); туловище (плечи, спина, грудь, живот).

Побеседовать, что есть на голове у каждого (волосы, уши; лицо, лоб, брови, глаза, ресницы, нос, ноздри, щеки, губы, язык.


Закрепить названия пальцев: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.

Побеседовать о правилах личной гигиены, о предметах, необходимых для этого.
Вопросы: 

·         Для чего мы должны умываться, мыться?

·         Почему важно мыть руки перед едой?

·         Зачем человек чистит зубы?

·         Что может случиться с грязнулей?


ПОИГРАЙТЕ В РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ.

Игра «Чей? Чья? Чьи?".
Чья у тебя голова? Моя голова. Чья рука? Моя рука и т.д.
Чей у тебя нос? Мой нос. Чей рот? Мой рот и т.д.  
Чьи руки? Мои руки. Чьи ноги? Мои ноги и т.д.

Игра «Сколько?».
(Взрослый называет какую – то одну часть тела, а ребенок называет, сколько таких частей есть у каждого человека).
Глаз_______ (два глаза); ухо_______________, нога_____________, нос______________, губа__________________, зубы (много)__________________ руки ________________ и т.д.

Игра «У меня, у гнома, у великана».
У тебя рука, у гнома-___ ручка, а у великана- _________ручища;
у тебя  нога, у гнома-___ ножка, а у великана- _________ножища;
Аналогично с названиями других частей тела.

Игра «Доскажи словечко». 
Ушами  что делаем? (слушаем), глазами…(смотрим), носом…(дышим, нюхаем), ртом..(едим, пьем, говорим), руками…(берем, держим), пальцами..(трогаем, рисуем, гладим), ногами …(ходим, бегаем, прыгаем).

Игра «Исправь  ошибку».
Глаза нужны, чтобы дышать; уши – чтобы говорить, нос – чтобы рисовать, руки – чтобы ходить, ноги – чтобы думать,  рот – чтобы смотреть.
Расческа нужна, чтобы мыть руки; мыло – чтобы причесываться и т.п.

Учимся отгадывать ЗАГАДКИ.

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится.

(Мыло.) 

Резинка – акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.

(Мочалка.)

Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.

(Полотенце.)

Мимические упражнения.

Подняли высоко брови, удивились.

Прищурили  глазки, светит солнышко.

Оскалили зубы как злой волк.

Надули щеки, обиделись.


ЛОГОРИТМИКИ.

(сопровождаем текст показом частей тела)

Вот носик, вот глазки, вот ушки, вот рот,

Там спинка, а вот и живот.

Вот ручки, вот ножки, вот шейка, вот лоб,

А вот и ладошка, и я по ней - хлоп!


Есть на пальцах наших ногти, 

На руках - запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь  

И животик не забудь.

Есть колени. 

Есть спина, 

Но она всего одна.

Есть у нас на голове 

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски, 

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри, 

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой. 

Вот, что знаем мы с тобой!


Веселая зарядка "НОГИ, ПЛЕЧИ, ГОЛОВА".


Веселая зарядка


Посмотрите с ребенком мультфильм "МОЙДОДЫР" 

и побеседуйте по его содержанию.



Комментариев нет:

Отправить комментарий