ТЕМА недели:
ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ И ИХ ПТЕНЦЫ.
Дети расширят свои знания:
· О
домашних птицах и их птенцах.
· О
частях тела птицы.
· Об
отличии домашних птиц от диких.
· О
месте обитания птиц, способе их питания,
манере
их передвижения.
· О
звуках, издаваемых птицами.
· Об
уходе человека за домашними птицами.
Будут учиться:
· Узнавать
и называть птиц по внешнему виду.
· Показывать
и называть части тела птицы, определять, чем покрыто тело птицы.
· Называть
и показывать птенцов.
· Определять
отличительные и общие черты домашних и диких птиц.
Определять место обитания птиц, способ их
передвижения.
· Узнавать
птицу по звукам.
СЛОВАРЬ
Существительные: курица,
цыплёнок, петух, утка, селезень, утёнок, гусь, гусыня, гусёнок, индюк, индюшонок,
туловище, голова, гребешок, шея, крылья, перья, ноги, лапки, перепонки, шпоры,
курятник, пруд, птица, птенец.
Глаголы: кудахтать,
кукарекать, кричать, пищать, крякать, гоготать, болботать, клевать, пить,
плавать, бегать, будить, нести (яйца), выводить (птенцов), заботиться.
Прилагательные: домашний,
пёстрый, разноцветный, злой, страшный, водоплавающий, мокрый, сухой, куриный,
утиный, индюшиный, птичий (двор), пушистый.
Родителям рекомендуется рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением
до машних птиц и их семей: курица -
петух - цыплята, утка - селезень -
утята, гусыня - гусь - гусята, индюш ка
- индюк - индюшата.
ПОСМОТРИТЕ С РЕБЕНКОМ РАЗВИВАЮЩИЙ МУЛЬТФИЛЬМ "ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ".
VIDEO
Поговорите о звуках, которые издают птицы.
«Кто как кричит?»
Утка- _____________; гусь- _______________,
петух-____________ курица-_______________, индюк-______________ (болбочет).
ПОИГРАЙТЕ В РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ.
«У меня- у нас- много».
У
меня цыпленок – у
нас______много _____
У
меня индюк –у нас-________много______
У меня гусь –у нас___________много_______
У меня утка- у
нас___________много______
«Назови ласково».
Курица-_____________
Утка-_____________
Цыпленок-_____________
Петух _____________________
«Исправь ошибку».
У утки – гусята_______________
у индюшки – цыплята_________
у курицы –
утята_______________
у гусыни – индюшата_______
«Назови маму и папу».
У цыпленка мама__________папа ______
У индюшонка мама________ папа______
У гусенка
мама_____________папа_______
У утенка мама_____________ папа_______
«Чье? Чья? Чьи?»
У курицы яйцо чье? – (куриное)_____________
у
утки яйцо чье?-_____________
у гуся яйцо чье?-______________
у индюка яйцо чье?-___________
ОТГАДЫВАЕМ ЗАГАДКИ
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица)
Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)
Явился в желтой шубке, прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)
Красные лапки, щиплет за пятки, беги без ог лядки. (Гусь)
"Где петушок?"
Отрабатываем предлоги: НА, ПЕРЕД, ПОД, ОКОЛО, ЗА, НАД.
Предложите составить описательный рассказ о любой домашней птице по вопросам:
Кто это?
Где
живет?
Каков внешний вид?
Кто птенцы?
Как кричит?
Чем питается?
Какую пользу приносит?
ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ составьте РАССКАЗ по СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН "Спасение цыпленка".
ЛОГОРИТМИКИ.
Разучите логоритмику с опорой на мнемотаблицу
"ЦЫПЛЕНОК"
Цыпленок на цыпочках крался за кошкой,
А кошка на цыпочках шла за Антошкой.
Антошка на пяточках двигался к дому.
Потом повернулись, пошли по-другому.
На пятках за кошкой плетется Антошка.
За бедным цыпленком усатая кошка.
Цыпленок от страха забился в корзину.
Сердитая кошка выгнула спину.
Наши курочки с утра — кря-кря-кря,
кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда — га-га-га, га-га-га!
А индюк среди двора — бал-бал-бал!
Балда-балда!
Наши курочки в окно — ко-ко-ко,
ко-ко-ко!
А как Петя-петушок ранним утром поутру
нам споет
«Ку-ка-ре-ку!»
РИТМ -ИГРА "НА ФЕРМЕ"
Комментариев нет:
Отправить комментарий