ТЕМА недели: 
ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ И ИХ ПТЕНЦЫ.

Дети расширят свои знания:

·      О домашних птицах и их птенцах.

·      О частях тела птицы.

·      Об отличии домашних птиц от диких.

·      О месте обитания птиц, способе их питания,

манере их передвижения.

·      О звуках, издаваемых птицами.

·      Об уходе человека за домашними птицами.

Будут учиться:

·      Узнавать и называть птиц по внешнему виду.

·      Показывать и называть части тела птицы, определять, чем покрыто тело птицы.

·      Называть и показывать птенцов.

·      Определять отличительные и общие черты домашних и диких птиц.

  Определять место обитания птиц, способ их передвижения.

·      Узнавать птицу по звукам.

СЛОВАРЬ

Существительные: курица, цыплёнок, петух, утка, селезень, утёнок, гусь, гусыня, гусёнок, индюк, индюшонок, туловище, голова, гребешок, шея, крылья, перья, ноги, лапки, перепонки, шпоры, курятник, пруд, птица, птенец.

Глаголы: кудахтать, кукарекать, кричать, пищать, крякать, гоготать, болботать, клевать, пить, плавать, бегать, будить, нести (яйца), выводить (птенцов), заботиться.

Прилагательные: домашний, пёстрый, разноцветный, злой, страшный, водоплавающий, мокрый, сухой, куриный, утиный, индюшиный, птичий (двор), пушистый.


Родителям рекомендуется рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей: курица - петух - цыплята, утка - селезень - утята, гусыня - гусь - гусята, индюшка - индюк - индюшата. 








ПОСМОТРИТЕ С РЕБЕНКОМ РАЗВИВАЮЩИЙ МУЛЬТФИЛЬМ "ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ".


Поговорите о звуках, которые издают птицы. 
 «Кто как кричит?»
 Утка- _____________; гусь- _______________,
петух-____________ курица-_______________, индюк-______________ (болбочет).

ПОИГРАЙТЕ В РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ.

 «У меня- у нас- много».
У меня цыпленок – у нас______много _____  
У меня индюк –у нас-________много______
У меня гусь –у нас___________много_______
У меня утка- у нас___________много______

«Назови ласково». 
Курица-_____________ 
Утка-_____________
Цыпленок-_____________
Петух _____________________

«Исправь ошибку».
У  утки – гусята_______________ 
у индюшки – цыплята_________
у курицы – утята_______________
у гусыни – индюшата_______

 «Назови маму и папу». 
У цыпленка мама__________папа______
У индюшонка мама________ папа______
У гусенка мама_____________папа_______
У утенка мама_____________ папа_______

«Чье? Чья? Чьи?» 
У курицы яйцо чье? – (куриное)_____________
 у утки яйцо чье?-_____________
у гуся яйцо чье?-______________
у индюка яйцо чье?-___________


ОТГАДЫВАЕМ ЗАГАДКИ


Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)


Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)

 

Явился в желтой шубке, прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)

 

Красные лапки,щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)

 "Где петушок?" 

Отрабатываем предлоги: НА, ПЕРЕД, ПОД, ОКОЛО, ЗА, НАД.



Предложите составить описательный рассказ о любой домашней птице по вопросам: 
Кто это? 
Где живет? 
Каков внешний вид? 
Кто  птенцы? 
Как кричит? 
Чем питается? 
Какую пользу приносит?



ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ составьте РАССКАЗ по СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН   "Спасение цыпленка".

























ЛОГОРИТМИКИ.

Разучите логоритмику с опорой на мнемотаблицу

"ЦЫПЛЕНОК"
Цыпленок на цыпочках крался за кошкой,
А кошка на цыпочках шла за Антошкой.
Антошка на пяточках двигался к дому.
Потом повернулись, пошли по-другому.
На пятках за кошкой плетется Антошка.
За бедным цыпленком усатая кошка.
Цыпленок от страха забился в корзину.
Сердитая кошка выгнула спину.


"ПТИЧИЙ ДВОР"

Наши курочки с утра — кря-кря-кря, кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда — га-га-га, га-га-га!
А индюк среди двора — бал-бал-бал! Балда-балда!
Наши курочки в окно — ко-ко-ко, ко-ко-ко!
А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споет
«Ку-ка-ре-ку!» 

РИТМ -ИГРА "НА ФЕРМЕ"



Комментариев нет:

Отправить комментарий