называть и показывать животных
жарких стран; части тела;
выделять отличительные признаки животного;
согласовывать местоимения с
существительными;
согласовывать прилагательные и числительные
с существительными в падеже, числе (серый слон, пять слонов);
образовывать существительные единственного и
множественного числа с помощью суффиксов -онок, -енок в именительном и
родительном падежах;
образовывать множественное число
существительных;
составлять предложения с предлогами;
составлять сравнительные конструкции;
составлять предложения по сюжетной картине;
составлять рассказ-описание по плану-схеме.
СЛОВАРЬ
существительные: лев, львенок, тигр, тигренок,
верблюд, слон, слоненок, жираф, обезьяна,
крокодил, бегемот, песок, трава, солнце,
жара, корм, окрас, шея, горб, бивни, клыки, хобот;
глаголы: бежать, прыгать, добывать,
качать, купаться, греться, выслеживать
(добычу), притаиться;
прилагательные: хищный, сильный, смелый, добрый,
полосатый, пятнистый,
высокий, низкий, длинный, короткий, тонкий, толстый, быстрый, ловкий, кровожадный, южный;
наречия: далеко, близко, высоко, низко, быстро, вверх, вниз, медленно, жарко, холодно.
Рассмотрите с
ребенком картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах.
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ
Он огромен, но
послушен,
У него большие уши,
Ноги - тумбы, сам, как дом,
Хвостик маленький при нем,
Хобот длинный вместо рук:
Носит бревна и бамбук.
Он отважен и силен.
Угадали? Это ... (слон)
Изрисована лошадка
будто школьная тетрадка. (Зебра).
Убегайте поскорей!
Ходит, рыщет царь зверей.
Все сидят, присмирев,
Потому что бродит …(лев)
Он ходит, голову
задрав, потому что он…(Жираф)
Упражнение «Подбери
признак»
Львы
(какие?)- большие, сильные, смелые…
Жираф
(какой?) – высокий, пятнистый ...
Слон
(какой?) – огромный....
Зебра
(какая?)- полосатая, быстрая.....
Упражнение «Назови семью»
Папа
мама
детеныш детеныши
Лев
львица
львенок
львята
Слон
слониха
слоненок слонята
Тигр
тигрица
тигренок тигрята
Упражнение
«Кто у кого детеныш?».
У кого слоненок?
У кого тигренок?
У кого
львенок?
Упражнение
«Один и много».
Образовывать
существительные множественного числа.
Обезьяна
– обезьяны. Лев …. Тигр… Слон…
Упражнение «Посчитай».
Один
слон, два слона, три слона, четыре слона, пять слонов.
Аналогично:
обезьяна, лев, бегемот.
Кто это?
Где живет?
Части тела.
Чем
питается?
Кто детеныш? детеныши?
Нравится
ли он тебе? Почему?
Упражнение
«Кто лишний? Почему?»
Лев – тигр
– морж – зебра.
Жираф – лев – тигр – белка.
Развитие
мелкой моторики.
Крокодил.
Раскрывать
и закрывать сложенные ладони с загибанием пальцев внутрь ладони.
А зубастый
крокодил
Чуть меня не
проглотил.
Жираф.
Сжать
пальцы в кулак, чуть-чуть приподняв мизинец и указательный
палец.
Упражнения для мышц шеи.
Жираф-великан достает ветки высокого дерева.
Поднять голову вверх (шея напряжена).
Опустить голову вниз (расслабление).
Слон машет хоботом.
Повороты
головы в стороны. При повороте — вдох носом. При возвращении в исходное
положение — выдох ртом.
Лев трясет гривой.
Потряхивание
головой.
Упражнения для
жевательно-артикуляционных мышц.
Бегемот.
Широко
открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости.
Упражнения для щек и губ.
Обезьянки. Надувать
по очереди правую и левую щеки.
Слон раскрывает и закрывает хобот.
Медленно
вытягивать губы и также медленно возвращать их в состояние покоя.
Упражнения для языка.
Жираф жует листочки.
Покусывать
язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.
Обезьянка. Рот
открыт, губы в улыбке. «Широкий» язык вставить между верхней губой и зубами,
затем между нижней губой и зубами.
Сигнал опасности у обезьянок.
Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие звуки — щелчки, обращая внимание на изменения высоты звука.
Психогимнастика.
Имитировать движения животных.
ЛОГОРИТМИКА "У жирафа пятна..."
Ритм-игра "Животные Африки"
Комментариев нет:
Отправить комментарий