ТЕМА НЕДЕЛИ:  ЛЕС.ДЕРЕВЬЯ.

Дети расширят знания:

о деревьях, наиболее распространенных в нашей местности (хвойных и лиственных);

о строении дерева (наземных и подземных частях дерева);

о семенах и плодах деревьев;

об отличительных признаках деревьев (У березы белый ствол), листьев;

о разнообразии растений в лесу (деревья, цветы, грибы, ягоды);

о правилах поведения в лесу, правилах сбора ягод, грибов, цветов.

 

Будут учиться:

узнавать и называть деревья (5—6 видов);

определять  общие  и  различные  признаки лиственных и хвойных деревьев;

называть и показывать части дерева (ствол, ветви, листья);

определять подземные и наземные части дерева;

узнавать дерево по его плодам, семенам, листьям, аргументировать свой ответ;

называть и показывать растения леса.


Словарь

существительные: дерево, кустарник, трава, корень, ствол, кора, ветка, листья, ель, сосна, береза, дуб, каштан, рябина, клен, ива, яблоня, груша, слива, вишня, лес, цветы, грибы, ягоды, почка, сережка, гроздь, шишка, желудь, хвоя, иголка;

глаголы: сажать, копать, поливать, появляться, распускаться, цвести, зреть, падать, собирать, срывать, находить, желтеть, сохнуть, ломать, охранять;

прилагательные: лесной, хвойный, лиственный, плодовый, бере­зовый, дубовый, кленовый, каштановый, рябиновый, еловый, со­сновый, высокий, низкий, толстый, тонкий, наземный, подземный, сухой, красивый, полезный, ядовитый;

наречия: высоко, низко, много, мало, вкусно, свежо, опасно.


Рекомендации родителям:
Помочь ребенку запомнить названия деревьев: ель, сосна, береза, дуб, рябина, клен, каштан.
Называть деревья на улице и на картинках.

Называть и показывать части дерева (ствол, ветки, листья, корни, шишки, ягоды, желуди).









Побеседовать с ребенком о том, что еще растет в лесу?







Вспомнить обитателей леса: Кто живет в лесу?


Закреплять знания о временах года. 
Какое время года в лесу? Как ты узнал (а)?





Поиграйте в речевые игры:

Игра «Назови ласково»
Лес – лесок
дерево -__________
гриб -______________
цветы -__________
пень -______________
трава -___________
куст -______________
лист - ___________
ягода -_____________
корень -__________
ветка -_____________
береза -__________
ель -_______________
дуб- ____________

Игра «Посчитай»

Один гриб
Два гриба
Пять грибов
Много грибов
Дуб



Берёза



Ягода



Лист



Шишка



Дерево




Упражнение   «Назови, какой, какая?»

Ветка сосны — сосновая; ... ели — еловая; ... тополя — тополиная; ... осины — осиновая; липы — липовая.   Лист березы — березовый; ... рябины — рябиновый; ... дуба — дубовый; ... сосны — сосновый; ... клена — кленовый;

Игра «Чьи плоды (семена)?»

Желуди растут на — дубе; яблоки растут на — яблоне; длинная шишка у — ели; круглая шишка на — сосне; грозди рябины растут на — рябине; сережки растут — на березе, ольхе, иве.

Упражнение  «Как назвать лес?»

Если в роще растут деревья, то эта роща называется — березовая; если в роще растут дубы — дубовая; ... осина — осиновая; ... ивы — ивовая; ... клены — кленовая.


ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Раз, два, три, четыре, пять,       


 

Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.

Будем листья собирать.               

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Листья березы,                               Листья рябины,                             Листики клена, 

 Листья рябины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.

 


 

«Шагать» по столу средними и указательными пальчиками обеих рук.


Логоритмика «Мы пойдем с тобою в лес».

Мы пойдем с тобою в лес, там деревья до небес.
Солнышко лучистое в небе улыбается.
Дует, дует ветерок- дерево качается.
Птички прилетели, на деревья сели.
Вдруг в лесу раздался стук: 
тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Это дятел долбит сук: 
тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Вот улитка на дорожке, 
вверх торчат смешные рожки.
Зайка под кустом сидит и ушами шевелит.
Дождик начался с утра, нам домой идти пора!

Комментариев нет:

Отправить комментарий