| |
ДЕТЯМ
О ПРАВИЛАХ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
После летних
каникул, проведенных на вольных просторах у бабушек и дедушек,
дети не знают об опасностях, которые их подстегают на городских улицах
и дорогах. Поэтому в самый первый день по возвращении детей родители
обязательно напоминают эти самые правила ребенку.
Не знаете, как об этом рассказать? Давайте по порядку.
По-дружески
побеседуйте с ребенком. Задача этих доверительных бесед -
сформировать у ребенка дисциплинированное поведение на улице,
познакомить с правилами дорожного движения.
Итогом бесед
обязательно должны быть практические упражнения в выполнении изученных
правил.
Какой
объем знаний могут усвоить малыши?
1. В
городе без взрослых на дорогу выходить опасно, потому что может сбить машина.
2. В
городе люди ходят по специальной дороге. Она называется тротуар. По
тротуару ходят спокойным шагом, придерживаются правой стороны тротуара.
Такое правило придумано для того, чтобы было удобно ходить и люди не
мешали друг на друга.
3. Переходить
дорогу можно только в специальном месте. Оно называется пешеходный переход.
Пешеходный переход видно издалека, потому что на месте перехода
нарисована «Зебра». Это такие полоски белого и черного цвета.
4. На
наземном пешеходном переходе можно двигаться только в на зеленый свет
светофора:«Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт».
5. Переходить
дорогу можно только со взрослыми за руку.
6. В
очень опасных местах сделаны подземные переходы. Если есть подземный
пешеходный переход, то по улице переходить очень опасно.
7. Широкая
дорога называется проезжая часть. По ней в обе стороны двигаются машины.
Обратите внимание на то, что все правила сформулированы в утвердительной
форме. Ребенок младшего дошкольного возраста легче усваивает информацию в
утвердительной форме. Постарайтесь обойтись без «нельзя» и расскажите только
о том, что нужно и можно делать на дороге, на улице.
Сколько раз надо беседовать с ребенком о правилах дорожного движения?
Все эти понятия
ребенок усвоит прочно, если родители будут знакомить и напоминать правила
дорожного движения систематически, но ненавязчиво.
Какие методы использовать для знакомства ребенка с правилами дорожного
движения?
· Используйте
для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на шоссе.
· Находясь
рядом с ребенком на улице, рассказывайте ему, что происходит на
дороге, какой транспорт движется мимо вас, направьте внимание ребенка
на «сознательных» пешеходов и на нарушителей. Похвалите умных пешеходов,
которые берегут себя.
· Привлеките
к беседе самого ребенка и спросите у него, как и где надо
переходить дорогу, кто может двигаться на зеленый, желтый и красный цвет
светофора.
· Чтобы
развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления,
предложите ребенку по дороге в детский сад или обратно, самому
найти дорогу домой, или, наоборот, привести вас в детский сад.
· Не
запугивайте ребенка улицей! Панический страх перед транспортом не
менее вреден, чем беспечность и невнимательность.
· На
досуге прочитайте ребенку стихотворения, посвященные
правилам дорожного движения и побеседуйте о ситуациях, про которые
вы узнали из книг.
· Купите
ребенку игрушечные машинки-автомобили, знаки дорожного движения и предлагайте
различные дорожные ситуации. Игра и научит и закрепит знания
ребенка.
· В
младшем дошкольном возрасте ребенок учиться законам улицы. Беря пример с
вас, родители, и с других близких взрослых ребенок на
бессознательном уровне запоминает, как МОЖНО переходить дорогу. Покажите
ребенку положительный пример дисциплинированного пешехода.
· Для
закрепления знаний ребенка купите настольную игру о правилах дорожного
движения и систематически играйте в нее вместе с ребенком.
Приёмы обучения ребёнка
навыкам безопасного поведения на дороге
• В
дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
• Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге; • Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге; • Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией; • Указывайте на ошибки пешеходов и водителей; • Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их; • Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций; • Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.
Помните!
Ребёнок учится
законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример
папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего
ребёнка, но других родителей.
Берегите ребёнка!
|
Страницы
- Главная страница
- График работы
- Развиваем речь, играя
- Рекомендации по лексическим темам (младший и средний дошкольный возраст)
- Неговорящий ребенок
- Рекомендации по лексическим темам (старший дошкольный возраст)
- Артикуляционная гимнастика
- Автоматизация звуков
- Страничка педагога-психолога
- Скоро в школу!
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий