ТЕМА НЕДЕЛИ


ОДЕЖДА



Дети расширят знания:

об основных видах одежды и ее назначении;

о частях одежды;

о сезонном назначении одежды (летняя, зимняя, весенняя);  принадлежности (мужская, женская, детская);

о материале, из которого шьётся одежда;

о профессиях людей, которые шьют одежду.

Дети будут учиться:

рассматривать, показывать и называть одежду;

соотносить одежду с определенной частью тела (Шапку надену на голову);

показывать и называть части одежды;

определять назначение одежды (для мальчиков и девочек, для дома и для улицы, мужская, женская, детская), соотносить с сезоном;

определять место хранения одежды ;

узнавать  предметы по их назначению (Покажи, что наденешь на голову);

различать и образовывать грамматические формы единственного и множественного числа существительных;

образовывать родительный  падеж существительных со значением отсутствия (У кого нет шапки?— У Димы нет шапки);

образовывать формы уменьшительно-ласкательных существительных (шапка—шапочка);

образовывать прилагательные от существительных, согласо­вывать  в роде, числе (юбка из шелкашелковая);

согласовывать существительные с числительными в роде и падеже;

составлять  предложения с предлогами в, на (Брюки лежат в шкафу);

составлять рассказ по серии картин, описательный рассказ по опорной схеме.

СЛОВАРЬ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: Одежда, майка, трусы, рубашка, блузка, платье, юбка, сарафан, кофта, передник, пижама, шорты, брюки, костюм, свитер, носки, гольфы, колготы, куртка, плащ, пальто, комбинезон, шуба, шарф, шапка, платок, косынка, варежки, пер­чатки; воротник, капюшон, рукава, ремень, пояс, манжета, карман, галстук, застежка, молния, пуговица, петелька, крючок, кнопка; ткань, нитки, иголки, ножницы, швейная машина, ателье, швея, портниха, закройщик; шелк, ситец, лен, шерсть, хлопок, мех, дырка.

ГЛАГОЛЫ: Надевать, одевать (кого-либо), раздеваться, носить, шить, зашивать, вя­зать, пришивать, вышивать, застегивать, стирать, расстегивать, завязывать, развязывать, вешать, складывать, гладить (утюжить), отрезать, штопать, снимать (мерку).

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: Зимняя, летняя, осенняя, детская, женская, мужская, мамина, папина, нарядная, праздничная, повседневная, рабочая, спортивная, новая, старая, теплая, некрасивая, удобная, тесная, чистая, грязная, длинный, короткий, большой, маленький, узкий, широкий, высокий, низкий; клетчатый, полосатый, шел­ковый, ситцевый, льняной, пальтовая (ткань), одежный, голый, одетый.

 

 РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

 Рассмотреть с ребенком его одежду, обратить внимание на части одежды, на материалы, из которых она сделана. 

Побеседовать о месте хранения одежды, о назначении одежды.

ПОИГРАЙТЕ В РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ:

"Жадина". Чья шапка? Моя шапка. Чей шарф? Мой шарф и т.п.

"Один и много". Шапка- шапки, куртка- куртки и т.п.

"У тебя - у куклы". У тебя майка, а у куклы? Маечка и т.п.

"Какой? Какая? Какие?".    Юбка из шелка - шелковая юбка. Жилет из меха - меховой жилет. Перчатки из кожи - кожаные перчатки и т.п.

Учимся отгадывать ЗАГАДКИ.

  Входишь в одну дверь,
А выходишь из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле - вошел. (Рубашка)

   Почитайте:
  Н. Носов «Живая шляпа», Л.Воронкова "Маша-растеряша".
Побеседуйте о прочитанном.

ЧИСТОГОВОРКИ

А-а-а – одеваться нам пора.

О-о-о – надеваю я пальто.

Ы-ы-ы- надеваю я  штаны.

У-у-у- шарф на шею завяжу.

И-и-и- обуваю сапоги.

Ду-ду-ду- я гулять иду.

 

ЛОГОРИТМИКА

(Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворений)

В понедельник я кроил(а), 

А во вторник — платье шил(а),

В среду — фартук вышивал(а), 

А в четверг — белье стирал(а):

Все свои платочки и  братишкины носочки.

А в пятницу, субботу отдыхал(а) от работы.

 

РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА

Развитие интонационной выразительности речи

«Где мой пальчик?»

Маша варежку надела.

— Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

—  Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь.

— Здравствуй, пальчик, Как живешь?      

     

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ГНОМИКИ»

Жили-были в домике   

 (сжимать и разжимать кулачки)

Маленькие гномики:                      

Токи, Пики, Лики, Чики, Микки

(загибать пальчики,   начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять,      (разгибают пальчики)

Стали гномики стирать:   (трут кулачки друг о друга)

Токи−рубашки,

(загибают пальчики, начиная с большого)           

Пики−платочки,                                  

Лики−штанишки,

Чики−носочки.

Микки умница был,

Всем водичку носил.


ВЕСЕЛАЯ РИТМ-ИГРА "ОДЕЖДА"



Комментариев нет:

Отправить комментарий