Дети расширят знания:
об основных видах одежды и ее назначении;
о частях одежды;
о материале, из которого шьётся одежда;
о профессиях людей, которые шьют одежду.
Дети будут учиться:
рассматривать,
показывать и называть одежду;
соотносить
одежду с определенной частью тела (Шапку надену на голову);
показывать
и называть части одежды;
определять
назначение одежды (для мальчиков и девочек, для дома и для улицы, мужская, женская, детская), соотносить с
сезоном;
определять
место хранения одежды ;
узнавать предметы по их назначению (Покажи, что
наденешь на голову);
различать
и образовывать грамматические формы единственного и множественного числа
существительных;
образовывать
родительный падеж существительных со
значением отсутствия (У кого нет шапки?— У Димы нет шапки);
образовывать формы уменьшительно-ласкательных существительных (шапка—шапочка);
образовывать прилагательные от существительных, согласовывать в роде, числе (юбка из шелка—шелковая);
согласовывать существительные с числительными в роде и падеже;
составлять предложения с предлогами в, на (Брюки лежат в шкафу);
составлять рассказ по серии картин, описательный рассказ по опорной схеме.
СЛОВАРЬ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:
Одежда, майка, трусы, рубашка, блузка, платье, юбка, сарафан, кофта, передник,
пижама, шорты, брюки, костюм, свитер, носки, гольфы, колготы, куртка, плащ,
пальто, комбинезон, шуба, шарф, шапка, платок, косынка, варежки, перчатки;
воротник, капюшон, рукава, ремень, пояс, манжета, карман, галстук, застежка,
молния, пуговица, петелька, крючок, кнопка; ткань, нитки, иголки, ножницы,
швейная машина, ателье, швея, портниха, закройщик; шелк, ситец, лен, шерсть,
хлопок, мех, дырка.
ГЛАГОЛЫ:
Надевать, одевать (кого-либо), раздеваться, носить, шить, зашивать, вязать,
пришивать, вышивать, застегивать, стирать, расстегивать, завязывать,
развязывать, вешать, складывать, гладить (утюжить), отрезать, штопать, снимать
(мерку).
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: Зимняя, летняя, осенняя, детская, женская, мужская, мамина, папина, нарядная, праздничная, повседневная, рабочая, спортивная, новая, старая, теплая, некрасивая, удобная, тесная, чистая, грязная, длинный, короткий, большой, маленький, узкий, широкий, высокий, низкий; клетчатый, полосатый, шелковый, ситцевый, льняной, пальтовая (ткань), одежный, голый, одетый.
ЧИСТОГОВОРКИ
А-а-а –
одеваться нам пора.
О-о-о –
надеваю я пальто.
Ы-ы-ы- надеваю
я штаны.
У-у-у- шарф на
шею завяжу.
И-и-и- обуваю
сапоги.
Ду-ду-ду- я
гулять иду.
ЛОГОРИТМИКА
(Выполнять действия и движения в соответствии
с содержанием стихотворений)
В понедельник я кроил(а),
А во вторник — платье шил(а),
В среду — фартук вышивал(а),
А в четверг — белье стирал(а):
Все свои платочки и братишкины носочки.
А в пятницу, субботу отдыхал(а) от работы.
РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА
Развитие интонационной выразительности речи
«Где мой пальчик?»
Маша варежку надела.
— Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не
попал!
Маша варежку сняла.
— Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь.
— Здравствуй, пальчик, Как живешь?
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ГНОМИКИ»
Жили-были в домике
(сжимать и разжимать кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Микки
(загибать пальчики, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять,
(разгибают пальчики)
Стали гномики стирать:
(трут кулачки друг о друга)
Токи−рубашки,
(загибают пальчики, начиная с
большого)
Пики−платочки,
Лики−штанишки,
Чики−носочки.
Микки умница был,
Всем водичку носил.
ВЕСЕЛАЯ РИТМ-ИГРА "ОДЕЖДА"
Комментариев нет:
Отправить комментарий