ТЕМЫ: ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ.




ТЕМА: ПОСУДА.

Дети расширят знания:

о видах посуды (кухонная, столовая, чайная, кофейная) и частях посуды (ручка, крышка, донышко);

о функциональном назначении посуды и сервировке стола;

о материале, из которого изготовлена посуда (железо, дерево, пластмасса, стекло) и  свойствах материала;

о профилактике травматизма при обращении с острыми пред­метами, горячей посудой.

Будут учиться:

называть и показывать предметы посуд и ее части;

называть и показывать  посуду для приготовления пищи (кастрюля, чайник, сковорода) и  для приема пищи (тарелки, чашки, ложки, вилки, ножи);

называть и показывать посуду для чаепития;

сервировать стол для чаепития, для обеда.

 

 СЛОВАРЬ

существительные: посуда, чашка, стакан, тарелка, блюдце, миска, кастрюля, сковорода, чайник, кофейник, хлебница, сахарница, супница, салатница, масленка, солонка, нож, ложка, вилка, черпак, поднос, сервиз, бутылка, скатерть; части посуды: носик, ручка, крышка, донышко; железо, стекло, пластмасса, дерево, фарфор, стол, магазин, еда, продукты;

глаголы: готовить, варить, жарить, кипятить, выпекать, накрывать (на стол), расставлять, подавать, поднести, ставил., насыпать, нарезать, кушать, пить, солить, разлить, перелить, на­ливать, накладывать, раздавать, поставить, переставить, убирать., мыть, чистить, вытирать, сушить, разбить, уронить, купить, продать;

прилагательные: столовая, чайная, кофейная, глубокая, мелкая, чистая, грязная, острый, тупой, длинный, фарфоровый, стеклянный, железный, пластмассовый, деревянный, круглый, гладкий, шероховатый, блестящий, холодный, горячий, тяжелый, легкий, кухонный.


РЕКОМЕНДАЦИИ по теме ПОСУДА.

ПОЧИТАЙТЕ  произведение К. Чуковского «ФЕДОРИНО ГОРЕ». Выясните, какие названия посуды запомнил ребенок. Пусть ребенок покажет и назовет чайную, кухонную и столовую посуду, которая есть у вас дома. Рассмотрите посуду, побеседуйте о назначении. Обратите внимание ребенка на части посуды, на материалы, из которых она сделана.


ПОИГРАЙТЕ В РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ:

 «Что с чем?». С чем чайник?  с носиком. С чем сковородка? С чем кастрюля? и т.д.

«Из чего?» Усвоение категории родительного падежа с предлогом ИЗ:
Суп наливают из…..   (кастрюли) 
Мясо беру из ……      (сковородки)
Кофе пью из ……       (чашки) 
Чай наливаю из ….     (чайника)
Рис кушаю из….          (тарелки) 
Кашу ем из…                (миски)

«Из чего какой?» (фарфор, стекло, железо, пластмасса)
Чашка сделана из чего? она  какая?
Стакан сделан из чего? он какой?
Ложка сделана из чего? она какая?
Поднос сделан из чего? он какой?

«Доскажи словечко».
Чай в чашку что делают?...НАЛИВАЮТ.
Чай из чашки..... ВЫЛИВАЮТ.
Чай из чашки в чашку....ПЕРЕЛИВАЮТ.

«Что куда кладут?». 
Посуда, в которую кладут хлеб - хлебница.
 Во что  кладут салат -...салатница, селедку - селедочница, суп наливают - супница, перец - перечница,  конфеты - конфетница, масло -масленка, соль -...солонка.

Поупражняйте ребенка в составлении РАССКАЗОВ- ОПИСАНИЙ о посуде по образцу. Например:

Это чайник. Чайник - это кухонная посуда. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. В нем кипятят воду.

 Поупражняйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова: чай-ник, чаш-ка, лож-ка, вил-ка, но-жик.


ПОИГРАЙТЕ в речевые игры: «Жадина», «Назови ласково», «Посчитай».

Координация речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных

ПОСУДА
Вот большой железный чайник,       (Надули животик: одна рука на                   поясе, другая изогнута,  как носик)
Очень важный, как начальник.  
Вот фарфоровые чашки,                      (Присели, одна рука на поясе)
Очень хрупкие , бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,                    (Кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,                        (Потянулись, руки сомкнули над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.                    (Легли на ковер, вытянулись)
Он посуду нам принес.

Логоритмимика ЧАЙНИЧЕК.
(выполняется под музыку 

В чайничке – крышечка.
В  крышечке- шишечка.
В шишечке- дырочка.
Из дырочки пар идет.
Из дырочки пар идет.
Дырочка- в шишечке.
Шишечка – в крышечке.
Крышечка в чайничке.
Самовары-чайнички, самовары-чайнички!
В чайничке- чай! В чайничке- чай! 


ТЕМА: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ.


Дети расширят знания:
об основных продуктах питания, их свойствах и качествах;
о составе продуктов (молочные, мясные, мучные);
о графическом изображении продуктов (вывески в магазинах);
о времени приема пищи (утром – завтрак, днем – обед и т.д.);
о способах получения, обработки и употребления продуктов в пищу;
о правилах обращения с бытовой техникой (плитой, холодильником), профилактике травматизма в быту;
о профессии людей, которые готовят пищу;

Будут учиться:

называть и показывать молочные, мясные, мучные продукты;

определять продукты, из которых приготовлен суп, гарнир, сок;

соотносить время суток с приемом пищи;

определять последовательность событий («Откуда хлеб к нам пришел», «Как молоко попало к нам на стол»);

 показывать и называть посуду, в которой варят суп, жарят котлеты, кипятят воду для чая;

называть и выполнять правила пользования бытовой техникой, режущими и колющими предметами.

СЛОВАРЬ: 

Существительные: завтрак, обед, полдник, ужин, продукты, суп, борщ, щи, рассольник, бульон, гарнир, каша, макароны, картошка, рыба, курица, мясо, котлеты, сосиски, колбаса, голубцы, рис, гречка, блины, яичница, салат, винегрет, омлет, молоко, кефир, сыр, творог, сметана, запеканка, йогурт, компот, чай, кофе, какао, сок, кисель, напиток, хлеб, батон, печенье, вафли, баранки, пирожки, булочки, пряник, торт, пирог, соль, сахар, мороженое, мед, варенье; поле, колосья, зерно, мука, хлебозавод, молокозавод; кухня, повар, плита, холодильник, посуда.

Глаголы: выращивать, молоть, привозить, продавать, покупать, раскладывать (по местам), резать,  готовить, включать, выключать, ставить, снимать, жарить, варить, тушить, печь, кормить, пробовать, солить, солодить, добавлять, подливать, наливать, разливать, вынимать, помогать, убирать, дежурить.

Прилагательные: хлебный, мясной, молочный, рыбный, грибной, сырой, варенный, кипяченый, жаренный, вкусный, невкусный, холодный, горячий, теплый, жидкий, густой, свежий, соленый, несоленый, мягкий, твердый, черствый, кислый,  сладкий, горький, полезный, сдобный,

Наречия: горячо, вкусно, невкусно, сладко, солено, кисло, горько

 

РЕКОМЕНДАЦИИ по теме ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ.

РАССМОТРИТЕ с ребенком продукты, из которых готовится пища.
ПОБЕСЕДУЙТЕ о месте хранения продуктов и почему они хранятся в холодильнике.
ЗАКРЕПИТЕ названия обеденных блюд (борщ, суп, каша и т.д.)  и продуктов, из которых они готовятся. 
В ПРОДУКТОВОМ МАГАЗИНЕ рассмотрите продукты в разных отделах: мясном, молочном, хлебном.
ПРИГОТОВЬТЕ вместе с ребенком простое блюдо.

ПОИГРАЙТЕ В РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ:

 «Какое это блюдо?» (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).
Какой суп из ... (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей)?фасолевый.........
Какая каша из ... (пшена,  манки, гречки, перловки, риса)?пшенная..................
Какое пюре из...(картофеля, капусты, тыквы и т.п.)

 «Сосчитай»:
1 пирожок, 2________, 3________, 4_________, 5_______
1яйцо, 2__________, 3_________, 4__________, 5______
1 сосиска, 2_________, 3________, 4_______, 5_______

«У меня- у нас»: у меня пирог- у нас…пироги, у меня котлета- у нас -______, у меня сосиска - у нас-________, у меня блин- у нас________, у меня йогурт- у нас-___________, у меня батон – у нас-­­________, у меня булочка- у нас-__________и т.п.


СТИХОТВОРЕНИЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ
ПРОДУКТЫ


Рыбу,

мясо,

сок

и фрукты

называем

мы

«продукты».

Молоко,

и творожок,

и крупу,

и пирожок.

Всё, что мы

едим

и пьём,

мы продуктами зовём.



ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ

«МАГАЗИН»

Мы пришли в магазин (Идем пальчиками по столу)

Мы купили торт — один, (Показываем 1 палец)

Плюшек — две, (Хлопаем в ладоши 2 раза и показываем 2 пальца)

Ватрушек — три, (Хлопаем в ладоши 3 раза и показываем 3 пальца)

А киви купили — сразу четыре! (Показываем 4 пальца)

«ОБЕД»

Сели как-то мы обедать

(Имитация движения ложкой)

И позвали в дом соседей.

(Позвать движением ладони к себе)

Скатерть белую накрыли,

(Движения разглаживаем скатерть)

Ложки, вилки разложили,

(Движения правой рукой ладонью вниз)

Хлеб нарезали и сыр,

(Движения вверх и вниз ребром ладони)

Приготовили гарнир,

(Потирание кончиками пальцев)

Помешали его в миске

(Вращательные движения)

И пожарили сосиски.

(Из большого и указательного пальцев сделать кольца, соединить их, а потом развести в стороны, изображая круглую колбасу)

Долго ели мы и пили, всех мы угощали

(Имитация движения ложкой)

И соседи нам потом спасибо всем сказали.

(Хлопки в ладоши)

Веселая музыкальная игра ПИЦЦА.


ПИЦЦА


РИТМ-ИГРА "СЛАДОСТИ".


СЛАДОСТИ


В этом видео для детей Ариша рассказывает, что такое этикет для детей и о правилах поведения за столом. Ты увидишь, как правильно вести себя за столом: как правильно сидеть, есть, пользоваться приборами и другие правила этикета.



Комментариев нет:

Отправить комментарий