ТЕМА: ПОСУДА.
Дети расширят
знания:
о видах
посуды (кухонная, столовая, чайная, кофейная) и частях посуды (ручка, крышка,
донышко);
о
функциональном назначении посуды и сервировке стола;
о
материале, из которого изготовлена посуда (железо, дерево, пластмасса, стекло)
и свойствах материала;
о
профилактике травматизма при обращении с острыми предметами, горячей посудой.
Будут учиться:
называть и показывать предметы посуд и ее части;
называть и показывать посуду для приготовления пищи (кастрюля,
чайник, сковорода) и для приема пищи (тарелки,
чашки, ложки, вилки, ножи);
называть и показывать посуду для чаепития;
сервировать стол для чаепития, для обеда.
СЛОВАРЬ
существительные: посуда,
чашка, стакан, тарелка, блюдце, миска, кастрюля, сковорода, чайник, кофейник,
хлебница, сахарница, супница, салатница, масленка, солонка, нож, ложка, вилка,
черпак, поднос, сервиз, бутылка, скатерть; части посуды: носик, ручка, крышка,
донышко; железо, стекло, пластмасса, дерево, фарфор, стол, магазин, еда,
продукты;
глаголы: готовить,
варить, жарить, кипятить, выпекать, накрывать (на стол), расставлять,
подавать, поднести, ставил., насыпать, нарезать, кушать, пить, солить, разлить,
перелить, наливать, накладывать, раздавать, поставить, переставить, убирать., мыть, чистить, вытирать, сушить, разбить, уронить,
купить, продать;
прилагательные: столовая,
чайная, кофейная, глубокая, мелкая, чистая, грязная, острый, тупой, длинный,
фарфоровый, стеклянный, железный, пластмассовый, деревянный, круглый, гладкий,
шероховатый, блестящий, холодный, горячий, тяжелый, легкий, кухонный.
ПОЧИТАЙТЕ произведение К. Чуковского «ФЕДОРИНО ГОРЕ». Выясните, какие названия посуды запомнил ребенок. Пусть ребенок покажет и назовет чайную, кухонную и столовую посуду, которая есть у вас дома. Рассмотрите посуду, побеседуйте о назначении. Обратите внимание ребенка на части посуды, на материалы, из которых она сделана.
Поупражняйте ребенка в составлении РАССКАЗОВ- ОПИСАНИЙ о посуде по образцу. Например:
Это чайник. Чайник - это кухонная посуда. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. В нем кипятят воду.
Поупражняйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова: чай-ник, чаш-ка, лож-ка, вил-ка, но-жик.
ТЕМА: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ.
Будут учиться:
называть и показывать молочные, мясные, мучные продукты;
определять продукты, из которых приготовлен суп, гарнир, сок;
соотносить время суток с приемом пищи;
определять последовательность событий («Откуда хлеб к нам пришел», «Как молоко попало к нам на стол»);
показывать и называть посуду, в которой варят суп, жарят котлеты, кипятят воду для чая;
называть и выполнять правила пользования бытовой техникой, режущими и колющими предметами.
СЛОВАРЬ:
Существительные: завтрак, обед, полдник, ужин, продукты, суп, борщ, щи, рассольник,
бульон, гарнир, каша, макароны, картошка,
рыба, курица, мясо, котлеты, сосиски, колбаса, голубцы, рис, гречка, блины,
яичница, салат, винегрет, омлет, молоко, кефир, сыр, творог, сметана,
запеканка, йогурт, компот, чай, кофе, какао, сок, кисель, напиток, хлеб, батон,
печенье, вафли, баранки, пирожки, булочки, пряник, торт, пирог, соль, сахар,
мороженое, мед, варенье; поле, колосья, зерно, мука, хлебозавод, молокозавод;
кухня, повар, плита, холодильник, посуда.
Глаголы: выращивать, молоть, привозить, продавать, покупать,
раскладывать (по местам), резать,
готовить, включать, выключать, ставить, снимать, жарить, варить, тушить,
печь, кормить, пробовать, солить, солодить, добавлять, подливать, наливать,
разливать, вынимать, помогать, убирать, дежурить.
Прилагательные: хлебный, мясной, молочный, рыбный, грибной, сырой, варенный, кипяченый,
жаренный, вкусный, невкусный, холодный, горячий, теплый, жидкий, густой,
свежий, соленый, несоленый, мягкий, твердый, черствый, кислый, сладкий, горький, полезный, сдобный,
Наречия:
горячо, вкусно, невкусно, сладко, солено, кисло, горько
Рыбу, |
мясо, |
сок
|
и
фрукты |
называем |
мы |
«продукты». |
Молоко, |
и
творожок, |
и
крупу, |
и
пирожок. |
Всё,
что мы |
едим |
и
пьём, |
мы
продуктами зовём. |
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ
«МАГАЗИН» Мы пришли в магазин (Идем пальчиками по столу) Мы купили торт — один, (Показываем 1 палец) Плюшек — две, (Хлопаем в ладоши 2 раза и показываем 2 пальца) Ватрушек — три, (Хлопаем в ладоши 3 раза и показываем 3 пальца) А киви купили — сразу четыре! (Показываем 4 пальца)
«ОБЕД» Сели как-то мы обедать (Имитация движения ложкой) И позвали в дом соседей. (Позвать движением ладони к себе) Скатерть белую накрыли, (Движения разглаживаем скатерть) Ложки, вилки разложили, (Движения правой рукой ладонью вниз) Хлеб нарезали и сыр, (Движения вверх и вниз ребром ладони) Приготовили гарнир, (Потирание кончиками пальцев) Помешали его в миске (Вращательные движения) И пожарили сосиски. (Из большого и указательного пальцев сделать кольца, соединить их, а потом развести в стороны, изображая круглую колбасу) Долго ели мы и пили, всех мы угощали (Имитация движения ложкой) И соседи нам потом спасибо всем сказали. (Хлопки в ладоши)
Веселая музыкальная игра ПИЦЦА. ПИЦЦА РИТМ-ИГРА "СЛАДОСТИ". В этом видео для детей Ариша рассказывает, что такое этикет для детей и о правилах поведения за столом. Ты увидишь, как правильно вести себя за столом: как правильно сидеть, есть, пользоваться приборами и другие правила этикета. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий