Тема недели ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ.

 

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ:

Дети расширят знания:   о наиболее употребляемых продуктах питания, их свойствах и качествах;   о профессии повара;   о времени приема пищи (утром — завтрак, днем — обед, вечером — ужин);   о культуре поведения за столом.

 Будут учиться: 

называть основные продукты питания, определять их вкус, качество; различать сырые и вареные продукты; соотносить прием пищи  с определенным  временем суток (обедаем днем);    культурно вести себя за столом.

Образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных (суп- супчик).

Составлять словосочетания (предмет и его качества) по вопросам: какой? какая? (каша полезная, суп горячий).

Составлять  двухсловное предложение (обращение и глагол в повелительном наклонении  (Пей, Миша. Ешь, Маша).

Отвечать  на вопросы по картинке с выделением объекта и действия (Кто кушает кашу? Что делает Катя?).

Составлять простое предложения по картинке (Таня кушает кашу).

Составлять предложения по выполняемому действию (Я поставил чашку).

Составлять предложения с обстоя­тельством места с предлогом   (На столе стоит посуда).

Распространять предложения однородными дополнения­ми (Мы кушали суп, кашу, котлету, салат).

Составлять сложносочиненные предложения с союзом а (Таня пила сок, а Наташа — компот).

Пересказывать рассказ с опорой на сюжетную картину.

Составлять рассказ по серии сюжетных картин (2—3 кар­тины).

Словарь (дети 3-4 лет) 

Существительные: продукты, суп, каша, макароны, мясо, кот­леты, колбаса, блины, салат, омлет, молоко, сыр, компот, чай, сок, хлеб, батон, масло, печенье.

Глаголы: кушать, пить, хотеть, держать, ставить, резать, готовить, жарить, варить, печь, кормить, наливать, помогать, убирать, мыть, дежурить.

Прилагательные: хлебный, мясной, молочный, рыбный, грибной, сырой, вареный, жареный, вкусный, холодный, горячий, теплый, соленый, кислый, сладкий, горький, полезный.

Наречия: вкусно, полезно, горячо, красиво, аккуратно.


                 Словарь (дети 4-5 лет) 

Существительные: завтрак, обед, полдник, ужин, продукты, суп, борщ, щи, рассольник, бульон, гарнир, каша, макароны, картошка, рыба, курица, мясо, котлеты, сосиски, колбаса, голубцы, рис, гречка, блины, яичница, салат, винегрет, омлет, молоко, кефир, сыр, творог, сметана, запеканка, йогурт, компот, чай, кофе, какао, сок, кисель, напиток, хлеб, батон, печенье, вафли, баранки, пирожки, булочки, пряник, торт, пирог, соль, сахар, мороженое, мед, варенье; поле, колосья, зерно, мука, хлебозавод, молокозавод; кухня, повар, плита, холодильник, посуда.

Глаголы: выращивать, молоть, привозить, продавать, покупать, раскладывать (по местам), резать,  готовить, включать, выключать, ставить, снимать, жарить, варить, тушить, печь, кормить, пробовать, солить, солодить, добавлять, подливать, наливать, разливать, вынимать, помогать, убирать, дежурить.

Прилагательные: хлебный, мясной, молочный, рыбный, грибной, сырой, варенный, кипяченый, жаренный, вкусный, невкусный, холодный, горячий, теплый, жидкий, густой, свежий, соленый, несоленый, мягкий, твердый, черствый, кислый,  сладкий, горький, полезный.

Наречия: горячо, вкусно, невкусно, сладко, солено, кисло, горько.



РОДИТЕЛЯМ  РЕКОМЕНДУЕТСЯ!

ПОСЕТИТЕ  вместе с ребёнком ПРОДУКТОВЫЙ МАГАЗИН, познакомьте его с названиями различных продуктов.
Закрепите в словаре обобщающее понятие «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ».
В процессе приготовления пищи ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на действия, которые вы совершаете: Режу хлеб, колбасу, сыр. Варю суп. Жарю котлеты, рыбу.
ПРОГОВОРИТЕ эти действия. Обратить внимание,  в чём готовят  пищу: суп, варят кашу, компот, жарят котлеты.
Котлеты жарю на сковороде, суп варю в кастрюле, наливаю чай в чашку и т.д.
Во время еды ЗАКРЕПЛЯЙТЕ ЗНАНИЯ ребенка о продуктах:
Что ты кушаешь?  какой (какая, какое) на вкус (вкусный, сладкий, соленый, кислый, мягкий, свежий, твердый, полезный, холодный, горячий, теплый).

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
«Горячий суп»
У ребёнка  столовая ложка. Ребёнок имитирует процесс еды. Прежде, чем съесть суп из ложки, ребёнок дует на него.
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
 «Вкусный запах»
Взрослый даёт ребёнку понюхать кусочек апельсина. На выдохе ребёнок произносит: «Как пахнет!»
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Пирожки»
Я пеку, пеку, пеку
(ладони держите горизонтально, меняя их положение сначала сверху одна, потом другая)
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка 
(протянуть ладошки вперёд)

Работа над слоговой структурой слова. Уточнение произношения в цепочках слогов.
Бы-бы-бы — ели мы бобы.
Ды-ды-ды- я хочу воды.
Ка-ка-ка — дайте молока.
Ва-ва–ва- вкусная халва.

Комментариев нет:

Отправить комментарий