ТЕМА НЕДЕЛИ:
ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ и их ПТЕНЦЫ.
Дети
узнают:
ü
об
особенностях внешнего вида домашних птиц;
ü
о
способе передвижения и питания;
ü
о
жилище птиц;
ü
о
звуках, которые издают птицы;
ü
о
птенцах птиц.
Дети
будут учиться:
ü
называть
и показывать домашних птиц;
ü
называть
и показывать части тела птицы;
ü
называть
и имитировать способ передвижения птиц;
ü
называть
жилище птиц;
ü
подражать
голосу птицы, меняя высоту голоса;
ü
называть
и показывать птенцов птиц.
существительные: курица, петух, цыпленок, утка, утенок, гусь, гусенок; голова, гребешок, шея, крылья, перья, ноги,
лапки, курятник, пруд, птица, птенец;
прилагательные:
злой, страшный, мокрый, сухой; птичий (двор),
домашний.
РЕКОМЕНДАЦИИ
РОДИТЕЛЯМ:
РАССМОТРИТЕ с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица
- петух - цыплята, утка - утята, гусь - гусята;
ОБЪЯСНИТЕ ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются.
УТОЧНИТЕ,
где они живут, чем питаются, как за
ними ухаживает человек.
ЗАКРЕПИТЕ звукоподражания
голосам птиц.
Как кричит курица? КО-КО-КО!
Что делает курица? Кудахчет.
Как кричит петух? КУ-КА-РЕ-КУ!
Как кричит утка? КРЯ-КРЯ!
Что делает утка? Крякает.
Как кричит гусь? ГА-ГА-ГА!
Что делает гусь? Гагочет.
Кто как кричит?
КУРИЦА
ПЕТУХ
УТКА
ГУСЬ
Упражнение «Покажи и скажи».
Попросите ребенка рассмотреть изображение петуха и дать полный ответ на каждый вопрос:
- Где голова (гребешок, клюв, глаза, шея, туловище, крылья, хвост, ноги)? (Вот голова. Вот гребешок. Вот клюв. И т.д.)
При необходимости помогайте ребенку.
Упражнение «Что это?».
Проверьте, как ребенок запомнил названия частей тела домашних птиц. Показывайте на каждую из них и спрашивайте: «Что это?»
Это голова. Это гребешок. Это клюв. Это глаза. Это шея. Это туловище. Это крылья. Это Это хвост. Это ноги.
При необходимости помогайте ребенку.
Упражнение «Кто это?».
Изобразите, как кудахчет курица (ко-ко-ко), и спросите:
- Кто это? (Это курица.) Подтвердите:
- Да. Это курица. Курица кудахчет.
Затем покукарекайте, как петух
(ку-ка-ре-ку), покрякайте, как утка
(кря-кря-кря), изобразите, как гогочет гусь (га-га-га).
Каждый раз после звукоподражания спрашивайте ребенка: «Кто это?» - и соответственно говорите: « Петух кукарекает. Утка крякает. Гусь гогочет".
ЗАКРЕПИТЕ названия птенцов домашних птиц:
У кого цыпленок? – У курицы.
У кого утенок? – У утки.
У кого гусенок? – У гуся.
У курицы - цыплёнок.
У гуся- гусёнок.
У утки - утёнок.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
На дворе
Наши уточки с утра
(сложите
пальцы обеих рук щепотью, большой палец находится напротив всех остальных —
получится раскрытый «клюв») —
Кря-кря, кря-кря.
Наши гуси у пруда
(открывайте
и закрывайте «клюв) —
Га-га, га-га.
Наши курочки в окно
(стучите
указательными пальцами по столу, как курочка клювом)
Ко-ко, ко-ко.
А как Петя-петушок
Рано-рано поутру
Нам споёт «ку-ка-ре-ку»
(взмахните
руками, как крыльями).
ПРОЧИТАЙТЕ
ребенку
русскую народную сказку
«КУРОЧКА РЯБА».
Предложите ребенку дать полные ответы на вопросы;
- Кто это? Кто жил у дедушки с бабушкой?
- Какое яичко снесла курочка?
- Кто бил яичко?
- Что сделала мышка?
- Кто стал плакать?
- Что сказала курочка Ряба деду и бабе?
Попросите ребенка пересказать сказку по картинкам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий