ТЕМА НЕДЕЛИ
![]() БУДЕМ УЧИТЬСЯ:
· называть и показывать насекомых;
· выделять и показывать части тела
насекомых;
· передавать звук, который издают насекомые (жужжание, гудение);
· узнавать насекомых по их описанию;
· соотносить насекомое с предметным изображением;
· понимать глаголы с разными приставками (Подлетела,
прилетела, улетела);
· пересказывать рассказ с опорой на предметные картинки, по сюжетной картине и
вопросам;
· составлять предложения с обстоятельством места (Бабочка
прилетела на цветок).
Словарь:
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:
Муха, пчела, бабочка, жук, комар,
голова, ноги, крылья, усы.
ГЛАГОЛЫ:
Летать, ползать, садиться (на цветок),
жужжать, кусать.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: Красивый, страшный.
Родителям рекомендуется:
- в парке, во дворе или на картинках вместе с ребёнком
рассмотрите насекомых: пчелу,
бабочку, жука, муху, комара;
|
- на картинках рассмотрите части тела
насекомого (голова, ноги, крылья, усики) и помогите ребенку их
запомнить.
ЗАГАДАЙТЕ
ЗАГАДКИ
Маленькая, с разноцветными крылышками, летает,
садится на цветочки (бабочка).
Нос как спица, летит-звенит, сядет молчит, нас
кусает (комар ).
ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ
Как жужжит жук? Ж-Ж-Ж.
Как звенит комарик? З-З-З.
УПРАЖНЕНИЕ «Покажи
и скажи».
Попросите ребенка:
- Покажи, как летит бабочка.
Что делает бабочка?
(Бабочка летит.)
Покажи, как летит муха.
Что делает муха?
(Муха
летит.)
Покажи, как ползёт жук.
Что делает жук?
(Жук ползёт.)
УПРАЖНЕНИЕ « Где сидит бабочка?»
Предложите
ребёнку посадить бабочку на цветок, спрятать под листик, в ладошку, в коробку и т.п.(Бабочку можно сделать из цветной бумаги или фантика).
Обращайте внимание на понимание предлогов НА, В,
ПОД.
Спросите, где спряталась бабочка.
![]()
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ
УПРАЖНЕНИЕ «Назови ласково».
Жук-…(жучок),
пчела- …(пчелка), комар-… (комарик), муха-…(мушка).
УПРАЖНЕНИЕ
«Один
много».
муха, а когда их много
это - мухи
жук - жуки
пчела
- пчёлы
бабочка- бабочки
ПОЧИТАЙТЕ ребенку
сказку К. Чуковского «Муха-цокотуха». Выясните, кто из героев ему понравился и
почему.
Про насекомых придумано
множество сказок, среди самых известных «Тараканище», «Муха цокотуха», «Как
муравьишка домой спешил», «Лунтик», «Сказочка про козявочку» и другие.
Источник: http://steshka.ru/nasekomye-dlya-detej
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
ЖУК.
Я большой и черный жук,
Знаю все цветы вокруг.
Над полями я кружу
И жужжу, жужжу, жужжу.
(ладошка на ладошке
крест накрест, у нижней ладони указательный и средний пальцы вытянуты вперед).
ПЕРЕСКАЗ.
Жук.
Аня нашла жука. Жук был зеленый.
У жука было шесть ножек. Аня посадила жука на большой зеленый лист. Жук сидел,
сидел, а потом зажужжал и улетел.
Задайте вопросы;
- Кого нашла Аня?
- Какого цвета был жук?
- Куда посадила Аня жука?
- Что сделал жук?
![]() ![]() |
Комментариев нет:
Отправить комментарий