ТЕМА НЕДЕЛИ:
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ ДЕТИ БУДУТ ПРОДОЛЖАТЬ
УЧИТЬСЯ:
называть и показывать диких животных
и их детенышей;
называть и показывать части тела животного;
выделять отличительные признаки животного
(у ежа- колючки);
показывать способ передвижения животных;
подражать голосу животного, меняя высоту голоса (громко— тихо);
употреблять существительные в форме родительного падежа;
различать предложные конструкции
(предлоги в, на, под, за);
составлять предложения по сюжетной
картинке;
пересказывать знакомую сказку.
СЛОВАРЬ
Существительные: заяц,
зайчонок, лиса, лисенок, белка, бельчонок, волк, волчонок, еж, ежонок, медведь,
медвежонок.
Глаголы: спать,
ловить, собирать, сушить, накалывать (на колючки), прятаться, дрожать, убегать,
догонять, искать, сворачиваться (клубком).
Прилагательные: дикий, слабый, сильный, хитрый, трусливый, пушистый, бурый, косолапый,
страшный, злой, голодный, рыжий, серый, белый, короткий, длинный.
Наречия: опасно,
трудно, легко, холодно, страшно.
РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!
·рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением диких животных
наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа, лисы;
· отметить
их внешние признаки;
· рассказать
о том, где живут, чем питаются;
·ввести в активный словарь ребёнка названия животных и их детёнышей.
Упражнение
«Кто это?».
Показать на
изображение каждого животного и спросить:
- Кто
это? Это медведь. Это волк. Это лиса. Это заяц. Это белка. Это еж.
Помочь запомнить обобщающее понятие: ДИКИЕ
ЖИВОТНЫЕ.
Помочь
ребенку запомнить названия частей тела животного. Используйте рисунок медведя.
Покажи, где голова, уши, лапы, туловище, хвост? Назови сам (сама).
Игра «У кого?».
Предложите
ребенку ответить на вопросы:
У
кого длинные уши? У кого длинный хвост? У кого колючки? У кого рыжая шерсть? У
кого острые зубы?
У
кого зайчонок? У кого бельчонок? У кого волчонок? У кого ежонок? У кого
лисенок? У кого медвежонок?
(отрабатывать
четкое произношение предлога У и названий животных. Например, У ЗАЙЦА).
Рассмотреть изображения животных.
Расширять словарь прилагательных. «Животное какое?» Проговорить вместе с
ребенком!
Лиса (какая?) хитрая, рыжая.
Волк (какой?) Серый, злой.
Заяц- маленький, серый.
Ёж-
маленький, колючий.
Медведь-
большой, бурый.
Чтение сказки
«Колобок».
ПРОЧИТАЙТЕ
РЕБЕНКУ сказку и рассмотрите картинки в книжке.
Предложите
ребенку ответить на вопросы:
Что
испекла бабушка? Куда
поставила Колобок? Куда Колобок покатился?
Посмотри на картинки, покажи и
скажи:
- Кого
встретил Колобок в лесу? (Колобок встретил …зайца. Колобок встретил… волка.
Колобок встретил медведя... Колобок встретил лису...)
А еще можно почитать или посмотреть сказку "ТЕРЕМОК"
Комментариев нет:
Отправить комментарий