ТЕМА НЕДЕЛИ:
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ


НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ ДЕТИ БУДУТ ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬСЯ:
   называть и показывать диких  животных и их  детенышей;
называть и показывать части тела животного;
выделять отличительные признаки животного
(у ежа- колючки);
показывать способ передвижения животных;
подражать голосу животного, меняя высоту голоса (громко— тихо);
употреблять существительные в форме родительного падежа;
различать  предложные конструкции 
(предлоги в, на, под, за);
составлять предложения по сюжетной картинке;
пересказывать знакомую сказку.

СЛОВАРЬ

Существительные:  заяц, зайчонок, лиса, лисенок, белка, бельчонок, волк, волчонок, еж, ежонок, медведь, медвежонок.
Глаголы:  спать, ловить, собирать, сушить, накалывать (на колючки), прятаться, дрожать, убегать, догонять, искать, сворачиваться (клубком).
Прилагательные: дикий, слабый, сильный, хитрый,  трусливый, пушистый, бурый, косолапый, страшный, злой, голодный, рыжий, серый, белый, короткий, длинный.
Наречия:  опасно, трудно, легко, холодно, страшно.

РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!

·рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением диких животных наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа, лисы;
· отметить их внешние признаки;
· рассказать о том, где живут, чем питаются;
·ввести в активный словарь  ребёнка названия животных и их детёнышей.

 Упражнение «Кто это?».
Показать на изображение каждого животного и спросить:
-  Кто это? Это медведь. Это волк. Это лиса. Это заяц. Это белка. Это еж.  
Помочь запомнить обобщающее понятие: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ.

 Помочь ребенку запомнить названия частей тела животного. Используйте рисунок медведя. Покажи, где голова, уши, лапы, туловище, хвост? Назови сам (сама).

 Игра «У кого?».
Предложите ребенку ответить на вопросы:
У кого длинные уши? У кого длинный хвост? У кого колючки? У кого рыжая шерсть? У кого острые зубы?
У кого зайчонок? У кого бельчонок? У кого волчонок? У кого ежонок? У кого лисенок? У кого медвежонок?
(отрабатывать четкое произношение предлога У и названий животных. Например, У ЗАЙЦА).

Рассмотреть изображения животных. Расширять словарь прилагательных. «Животное какое?» Проговорить вместе с ребенком!
Лиса (какая?) хитрая, рыжая.
Волк (какой?) Серый, злой.
Заяц- маленький, серый.
Ёж- маленький, колючий.
Медведь- большой, бурый.




Картинки по запросу "дикие животные для детей заяц"

Чтение сказки «Колобок».
ПРОЧИТАЙТЕ РЕБЕНКУ сказку и рассмотрите картинки в книжке.

 Предложите ребенку ответить на вопросы:
Что испекла бабушка? Куда поставила Колобок? Куда Колобок покатился?


Посмотри на картинки, покажи и скажи:
-  Кого встретил Колобок в лесу? (Колобок встретил …зайца. Колобок встретил… волка. Колобок встретил медведя... Колобок встретил лису...)

   Картинки по запросу "колобок сказка для детей"

А еще можно почитать или посмотреть сказку "ТЕРЕМОК"




Комментариев нет:

Отправить комментарий