ТЕМА недели: ЦВЕТЫ.




Дети 3-4 лет
Будут учиться:
·      называть и показывать цветы;
·      выделять и называть части растения (стебель, лист, цветок);
·      узнавать и называть цветы  по особенностям внеш­него вида;
·  изменять существительные и глаголы по числам;
·      подбирать местоимения к существительным 
( мой цветок);
·      составлять распространенные  предложения с дополнением, обстоятельством места;
·   пересказывать короткий текст с опорой на предметные картинки, на сюжетную картину, по вопросам педагога.
Словарь
существительные: цветок, стебель, листья, лепестки, сад, лес, одуванчик, ромашка, букет, венок;
глаголы: цвести, расти, срывать, собирать;
прилагательные:  зеленый, черный, красный, высокий, низкий, толстый, тонкий.

Дети 4-5 лет

Расширят знания:

·      о строении растения (стебель, лист, цветок);

·      о месте их произрастания (сад, луг, лес);

·      о многообразии цветов.

Будут учиться:

·      узнавать и называть цветы по особенностям внешнего вида (3—4 вида);

·      называть места произрастания цветов;

·      образовывать  уменьшительно-ласкательную форму существительных;

· согласовывать  числительные с существительными;

·      подбирать и согласовывать прилагательные с существитель­ными (желтый одуванчик);

·      составлять предложения с предлогом;

· составлять предложения с однородными подлежащими;

·      составлять  предложения с союзом  а;

·      распространять  предложения определением, дополнением, обстоятельством места;

·     составлять рассказ  по серии сюжетных картин;

·      составлять рассказ-описание по плану-схеме.

                 Словарь

существительные: цветок, корень, стебель, листья, лепесток, сад, лес, луг, поле, ромашка, одуванчик, ландыш, василек, коло­кольчик, букет, венок, ваза;

глаголы: цвести, пахнуть, вырастать, срывать, дарить, радоваться;

прилагательные: лесной, садовый, луговой, высокий, низкий, толстый, тонкий, красивый, мелкий, крупный;

наречия: красиво, низко, высоко.


ИГРАЕМ ДОМА!

Побеседуйте с ребенком  о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.
Рассмотрите цветок  и помогите ребенку запомнить его строение: стебель, лист, цветок, лепестки. Проговорите по слогам, пропевая.



Обратите внимание на цвет лепестков.
 Упражнение "Какой цветок?".
Одуванчик какой? Сначала -  жёлтый, потом - белый.
Ромашка какая? Белая.
Также обратите внимание  на цвет стеблей и листьев. 


Упражнение «Один - много».
Один одуванчик, а когда их много - одуванчики.
Одна ромашка, а когда их много - ромашки.
Лист - листья.
Лепесток –лепестки.

Упражнение "Доскажи словечко".
Одуванчик растёт, а одуванчики ...растут.
Ромашка цветёт, а ромашки...цветут.
Цветок пахнет. а цветы... пахнут.
Девочка срывает, а девочки... срывают.

ИГРА "Зайка и его любимый цветок".
 Взрослый рассказывает ребенку, что сегодня в гости к нему пришел зайчик (можно использовать любую игрушку). Зайка здоровается с малышом и показывает ему свой любимый цветок- одуванчик. Затем показывает листья, стебель, лепестки-пушинки. Спрашивает, как это все называется, какого цвета. После беседы предлагает ребенку подуть на одуванчик, чтобы сдуть пушинки. Можно подуть на импровизированный одуванчик – кусочек ваты. 


ИГРА "Где бабочка?". Можно использовать бумажную бабочку, искусственный или настоящий цветок.
Взрослый выполняет различные действия с бабочкой (сажает ее на цветок, под цветок, на листик, держит над цветком и пр). В это время спрашивает у ребенка, где бабочка и помогает ответить на вопросы. Затем предлагает ребенку поиграть с бабочкой, активизируя его речь вопросами.




ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЦВЕТЫ».

Наши белые цветы распускают лепестки,
(Плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Помахать руками перед собой)
Наши белые цветки закрывают лепестки,
(Плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают, головой качают.
(Плавно опустить их на стол).

Выучите с ребенком стихотворение.
Одуванчик
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице,

Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
(Е. Серова)


 Чистоговорка.
Ты-ты- ты, ты-ты- ты
На лугу растут цветы,
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Я по лугу иду,
Ди-ди-ди, ди-ди-ди,
По цветам не ходи,
Та-та-та, та-та-та,
Вот такая красота.


 Дыхательное упражнение «Понюхаем цветок».

Сделать глубокий вдох носом. Выдыхать ртом. (Следить за правильносью выполнения!)
На выдохе произносить: АХ!
Либо фразу:  -Ах, как пахнет (повторить 6-8 раз).

Предложите ребёнку раскрасить цветы. 
Закрепите их названия, части, цвет!









Комментариев нет:

Отправить комментарий