23.09-27.09.2019
ТЕМА НЕДЕЛИ:
ДЕТСКИЙ САД. ИГРУШКИ.
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ
БУДЕМ:
· учиться
называть педагогов группы по имени и отчеству;
· узнавать
и называть по предметной картинке профессии людей, работающих в
детском саду (воспитатель, врач, повар);
· правильно показывать
и называть помещения детского сада
· учиться
выполнять и оречевлять действия с игрушками по инструкции
педагога (кати мяч);
· определять
признаки игрушек (мяч большой, круглый).
· формировать
умение ориентироваться в названиях действий без обозначения объекта
действий
( Покажи, кто лечит, варит, бросает).
·формировать
умение (различать) образовывать уменьшительно-ласкательную форму
существительных с помощью суффикса -ик (сад – садик, мяч- мячик).
Развиваем
словарь:
существительные: Детский
сад, воспитатель, врач, няня, повар, раздевалка, группа, спальня, туалет, зал,
кухня, площадка. Игрушки, мяч, кукла, машина, мишка;
глаголы: Кушать, играть, бегать, петь, рисовать, лепить,
готовить, лечить, бросать, ловить, качать, возить, укладывать (спать), кормить,
одевать, собирать;
прилагательные: Детский, музыкальный, спортивный, кукольный,
красный, желтый, зеленый, синий, круглый. Кукольный, большой, маленький,
чистый, грязный;
наречия: дружно, весело, хорошо, много, мало.
РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!
1.
Поговорите с ребенком (получите ответы на вопросы)
Как зовут твоих воспитателей, няню,учителя-
дефектолога?
Что делает повар, врач?
Что дети делают в садике?
2. Упражнение «Покажи
и скажи» (учить различать множественное число существительных).
Попросите ребенка показать и дать полные ответы на
вопросы: Где мяч? (Вот мяч.) Где мячи? (Вот
мячи.) Где шарик? (Вот шарик.) Где шарики? (Вот
шарики.) и т.п.
3. Игра «Поручения».
Посади куклу в машину, поставь пирамиду
на стол, посади мишку под стол, кати мне мяч, покатай машину, положи кубик в
коробку и т.д.
После каждого выполненного действия
спрашивайте у ребенка: где кукла? Где кубик? Где машина? И т.д.
4.Дидактическая игра «Назови ласково»
(словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):
мяч-мячик, кукла-…,мишка-…, машина-…,
5.Упражнение
«Хлопни, как я». Предложить прослушивать, а затем воспроизвести 1, 2, 3 хлопка
(с равным интервалом).
6.
Упр. «Дуй, дуй, ветерок». Предложить подуть (не надувая щек) на ватный шарик,
привязанный к ниточке, чтобы он двигался, как можно сильнее.
7.
Игра «Чего не стало?». Поставить вряд 4-5 игрушек, предложить ребёнку закрыть
глаза и в это время убрать игрушку. Спросить, чего не стало?
8. С неговорящими детками можно поиграть в игру
«Да-нетка».
Взрослый показывает игрушку и спрашивает: Это
машина? Нет. Это мяч? Да
( Можно использовать жесты отрицания и
утверждения: качание головой,
приветствуется любое проявление речевой активности).
9. Выучите с ребенком стихотворение:
Наша
Таня громко плачет
Тише,
Танечка, не плачь,
Уронила
в речку мячик
Почитайте ребенку другие стихи
из серии "ИГРУШКИ"
А.БАРТО
Предложите посмотреть мультфильм
и спеть песенки на стихи А.Барто
Комментариев нет:
Отправить комментарий