Тема недели: Осень.
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ:
·
Замечать разное состояние погоды, определять
время года по основным признакам; (дует
ветер, падают листья, на небе тучи, идет дождь, птицы улетают в теплые края).
·
Соотносить пейзажную или сюжетную
картинку со временем года.
·
Соотносить слова один−много с
соответствующим количеством предметов (один
лист, много листьев).
Различать
и образовывать уменьшительно-ласкательную форму
существительных с помощью суффикса –ик-, -чик
(дождь −
дождик, зонт− зонтик), множественное число существительных (туча - ьучи).
· Понимать
предложные конструкции (предлоги в, на, под).
Подбирать
предмет к действию (идет что? дождь);
действий к предмету (дождь
что делает? идет, капает), личные местоимения к существительным (мой
листок, моя шапка).
Словарь:
существительные: осень, дождь,
небо, тучи, зонт, листья, ветер, птицы, юг, деревья, урожай, овощи, фрукты,
грибы;
глаголы: желтеть, идти, дуть, улетать, убирать, , готовиться (к зиме);
прилагательные: осенний, холодный, теплый, сухой, мокрый, грязный,
сильный, мелкий (дождь);
предлоги: В, НА, ПОД.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
Наблюдайте за осенними изменениями в
природе:
Идет дождь, дует ветер, опадают листья ,
холодно.
У неговорящих детей вызывать звукоподражания: идет дождь кап-кап-кап, дует ветер у-у-у, падают листья и шуршат ш-ш-ш.
Дует осенний легкий ветерок: «У-у-у-у-у-у-у». (Тихо.) Листочки (пальчики) едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у!» (Громко.) Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо.)
Поиграйте с ребенком на улице:
Принеси мне желтый листик, зеленый листик, красный листик.
Положите листок на ладошку. Подуйте на него (обращайте внимание: щеки не надувать, губы в трубочку, плавный, спокойный выдох).
С говорящими детьми:
Помогите запомнить ребёнку: НАСТУПИЛА
ОСЕНЬ.
Спросите, что делает дождь? Дождь идёт (проговорите предложение). Ветер?
Ветер дует. Листья? Листья падают.
Упражнение «Маленький – большой».
Покажи, где маленький листик, а где
большой лист.
Где большая туча, а где маленькая тучка.
Упражнение «Назови ласково».
Лист – листик. Дождь – дождик. Туча-
тучка.
Помогите запомните стихотворение
( взрослый
начинает, ребёнок договаривает).
Дождик, дождик – …кап,
кап!
Мокрые …дорожки.
Нам нельзя идти …гулять –
Мы промочим …ножки.
Поиграйте с пальчиками.
Ветер гонит в небе тучи.
(раскачиваемся с
поднятыми вверх руками)
Пляшут листья во дворе.
(плавные движения
кистями рук)
Гриб, одетый на
колючки,
(левая рука сжата
в кулачок – ножка гриба,
правая ладошка сверху -
шляпка)
Тащит ёж к своей норе.
(скрещиваем
прямые пальцы двух рук).
Спойте с ребенком песенку-логоритмику
Комментариев нет:
Отправить комментарий