Тема недели: Осень.


НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ:

·       Замечать разное состояние погоды, определять время года по основным признакам;  (дует ветер, падают листья, на небе тучи, идет дождь, птицы улетают в теплые края).

·       Соотносить пейзажную или сюжетную картинку со временем года.

·       Соотносить  слова одинмного с соответствующим количеством предметов   (один лист, много листьев).

               

               Различать и образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных с помощью суффикса –ик-, -чик

 (дождь − дождик, зонт− зонтик), множественное число существительных (туча - ьучи).


·       Понимать предложные конструкции (предлоги в, на, под).


  Подбирать  предмет к действию (идет  что? дождь);  действий к предмету (дождь что делает? идет, капает),  личные местоимения к существительным (мой листок, моя шапка).


Словарь:
существительные: осень, дождь, небо, тучи, зонт, листья, ве­тер, птицы, юг, деревья, урожай, овощи, фрукты, грибы;
глаголы: желтеть, идти, дуть, улетать, убирать, , готовиться (к зиме);
прилагательные: осенний, холодный, теплый, сухой, мокрый, грязный, сильный, мелкий (дождь);
 предлоги: В, НА, ПОД.

Картинки по запросу осень
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

Наблюдайте за осенними изменениями в природе:
Идет дождь, дует ветер, опадают листья , холодно.
У неговорящих детей вызывать звукоподражания: идет дождь кап-кап-кап, дует ветер у-у-у, падают листья и шуршат ш-ш-ш.

Дует осенний легкий ветерок: «У-у-у-у-у-у-у». (Тихо.) Листочки (пальчики) едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у!» (Громко.) Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо.)

Поиграйте с ребенком на улице:
Принеси мне желтый листик, зеленый листик, красный листик.
Положите листок на ладошку. Подуйте на него (обращайте внимание: щеки не надувать, губы в трубочку, плавный, спокойный выдох).
 С говорящими детьми:
Помогите запомнить ребёнку: НАСТУПИЛА ОСЕНЬ.
Спросите, что делает дождь? Дождь идёт (проговорите предложение). Ветер? Ветер дует. Листья? Листья падают.

Упражнение «Маленький – большой».
Покажи, где маленький листик, а где большой лист.
Где большая туча, а где маленькая тучка.

Упражнение «Назови ласково».
Лист – листик. Дождь – дождик. Туча- тучка.

Помогите запомните стихотворение 
( взрослый начинает, ребёнок договаривает).
Дождик, дождик – …кап, кап!
Мокрые …дорожки.
Нам нельзя идти …гулять –
Мы промочим …ножки.

Поиграйте с пальчиками.
    Ветер гонит в небе тучи.
(раскачиваемся с поднятыми вверх руками)
Пляшут листья во дворе.
(плавные движения кистями рук)
Гриб, одетый на колючки,
(левая рука сжата в  кулачок – ножка гриба,
правая ладошка сверху - шляпка)
Тащит ёж к своей норе.
(скрещиваем прямые пальцы двух рук).
Картинки по запросу дождливая осень

Спойте с ребенком песенку-логоритмику



Комментариев нет:

Отправить комментарий