ТЕМА НЕДЕЛИ:
ПРАЗДНИК 8 МАРТА
Дети расширят знания:
о
себе и членах своей семьи;
о
возрасте членов семьи (кто самый младший, старший);
о
родственных отношениях (сын, дочь);
о домашних
обязанностях членов семьи;
о значении
праздника, о людях, которых поздравляют.
Будут
учиться:
Употреблять существительные в
форме творительного падежа (иду с мамой), родительного падежа (мамы нет дома).
Образовывать
уменьшительно-ласкательную форму существительных.
Употреблять существительные в
единственном и множественном числе.
Образовывать глаголы совершенного
и несовершенного вида (идет—пришла).
Образовывать притяжательные
прилагательные (мамин, папин).
Подбирать и согласовывать
прилагательные с существительными.
Отвечать на вопросы что? у кого?
кому?
Распространять предложения
однородными дополнениями (Я живу с мамой, папой, бабушкой).
Составлять предложения с
союзом а.
Составлять рассказ по сюжетной картинке.
СЛОВАРЬ:
существительные: семья,
мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок, девочка, мальчик, сын, дочь, брат,
сестра, фамилия, имя, возраст; соска, погремушка;поздравление, подарок,
рисунок, открытка, цветы, весна, солнце, радость, праздник;
глаголы: любить,
помогать, поздравлять, уважать, убирать, учить, лечить, готовить, варить,
приносить; здороваться, прощаться, благодарить, просить (прощения),
заботиться, ухаживать, убирать,
работать, играть, учиться;
прилагательные: милая,
красивая, добрая, ласковая, хорошая, веселая, грустная, здоровая, больная,
молодая, старая, младшая, старшая, заботливая; старый, молодой, старший, высокий, низкий, добрый, сильный, дружный,
вежливый, послушный;
наречия: нарядно, красиво, празднично, тепло, светло,
весело, честно, дружно, хорошо, чисто.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
РАССКАЖИТЕ ребенку о празднике 8-е Марта - кого
поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день».
УЧИТЕ ребенка словам поздравления для того, чтобы он
сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду.
ПОБЕСЕДУЙТЕ с ребенком о членах семьи, о родственных
отношениях.
ОБЪЯСНИТЕ ребенку, кто что делает на работе, какую
пользу приносит, кому что нужно для работы.
«РАССКАЖИ, как ты помогаешь маме и бабушке» (РАССКАЗ из личного опыта
ребенка).
Дидактическая игра «ПОДБЕРИ ПРИЗНАК»:
мама
(какая?) - ... (сестренка, бабушка, воспитательница).
УПРАЖНЕНИЕ на координацию речи с движениями.
Маму я свою
люблю, я всегда ей помогу:
Я стираю,
полоскаю, воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто
подмету и дрова ей наколю.
Маме надо
отдыхать, маме хочется поспать.
Я на
цыпочках хожу, и ни разу,
И ни разу ни словечка не скажу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий