ТЕМА НЕДЕЛИ:

ПРАЗДНИК 8 МАРТА


Дети расширят знания:

о себе и членах своей семьи;

о возрасте членов семьи (кто самый младший, старший);

о родственных отношениях (сын, дочь);

о домашних обязанностях членов семьи;

о значении праздника, о людях, которых поздравляют.

Будут учиться:

Употреблять существительные в форме творительного падежа (иду с мамой), родительного падежа (мамы нет дома).

Образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущест­вительных.

Употреблять существительные в единственном и мно­жественном числе.

Образовывать глаголы совершенного и несовершенного ви­да (идетпришла).

Образовывать притяжательные прилагательные (мамин, папин).

Подбирать и согласовывать прилагательные с существительны­ми.

Отвечать на вопросы что? у кого? кому?

Распространять предложения однородными дополнения­ми (Я живу с мамой, папой, бабушкой).

Составлять  предложения с союзом а.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

СЛОВАРЬ:

существительные: семья, мама, папа, бабушка, дедушка, ребе­нок, девочка, мальчик, сын, дочь, брат, сестра, фамилия, имя, возраст; соска, погремушка;поздравление, подарок, рисунок, открытка, цветы, весна, солнце, радость, праздник;

глаголы: любить, помогать, поздравлять, уважать, убирать, учить, лечить, готовить, варить, приносить; здороваться, прощаться, благодарить, просить (проще­ния), заботиться, ухаживать, убирать,  работать, играть, учиться;

прилагательные: милая, красивая, добрая, ласковая, хорошая, веселая, грустная, здоровая, больная, молодая, старая, младшая, старшая, заботливая; старый, молодой, старший,  высокий, низкий, добрый, сильный, дружный, вежливый, по­слушный;

наречия:  нарядно, красиво, празднично, тепло, светло, весело, честно,   дружно, хорошо, чисто.


                                       РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

РАССКАЖИТЕ ребенку о празднике 8-е Марта - кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день».

УЧИТЕ ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду.

ПОБЕСЕДУЙТЕ с ребенком о членах семьи, о родственных отношениях.

ОБЪЯСНИТЕ ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.

«РАССКАЖИ, как ты помогаешь маме и бабушке» (РАССКАЗ из личного опыта ребенка).

Дидактическая игра «ПОДБЕРИ ПРИЗНАК»:

мама (какая?) - ... (сестренка, бабушка, воспитательница).

 

УПРАЖНЕНИЕ на координацию речи с движениями.

 

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

        И ни разу ни словечка не скажу.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий