ТЕМА НЕДЕЛИ: ФРУКТЫ.
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ:
·
узнавать
ФРУКТЫ по внешнему виду, по вкусу,
запаху,
на ощупь;
·
определять
место произрастания фруктов;
·
соотносить натуральные фрукты с
муляжом,
игрушкой, рисунком;
·
называть фрукты, их признаки,
действия с ними;
· различать, образовывать единственное и
множественное число существительных;
· различать, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные с
помощью суффикса – ик-;
·
формировать умение понимать и выполнять
простые конструкции, различать, предложные конструкции (предлоги в, на).
Словарь
Существительные:
сад, дерево, фрукты, яблоко, груша, апельсин, лимон, банан, урожай, компот,
сок.
Глаголы:
собирать, срывать, чистить, резать, мыть, варить, кушать, угощать.
Прилагательные: красный, желтый, зеленый, большой,
маленький, длинный, короткий, круглый, овальный, горький, сладкий, кислый,
чистый, грязный.
Наречия:
высоко, низко, вкусно, невкусно.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
РАССМОТРИТЕ С РЕБЁНКОМ ФРУКТЫ.
Дайте их потрогать, подержать в руках, понюхать, попробовать
на вкус. Учите ребёнка понимать вопросы: Какой
по цвету? Какой по форме? Какой по размеру? Какой по вкусу?
Если ребёнок не может говорить самостоятельно, всё
проговаривайте за него сами (ребёнок всё слышит, понимает, запоминает).
С неговорящими детками можно поиграть в игру «ДАНЕТКА». Вы сами называете фрукт с вопросительной интонацией: Это апельсин?
Это яблоко? Если вы назвали фрукт
правильно, ребёнок должен чётко ответить: Да! Если назвали фрукт неправильно, ребёнок должен чётко ответить: Нет! Проговаривайте слова чётко, по
слогам, просите ребёнка повторить слова за вами (приветствуется любое
проявление речевой активности).
Игра «Дай фрукт». (с реальными фруктами) учим ориентироваться на цвет, форму фруктов.
-Дай красный фрукт, зеленый фрукт, желтый фрукт, круглый фрукт.
Игра «Угадай фрукт». Нарезать фрукты кусочками. Ребенок закрывает глаза и пробует какой-нибудь фрукт. Спросить: - Что ты съел(а), покажи.
Игра
«Угощение».
Предложите
ребенку игровую ситуацию.
Посмотри:
к нам в гости пришли зайка и кукла. Для гостей готово угощение. Угости зайку и
куклу. Скажи: «На». Ребенок повторяет и «угощает» игрушки.
Для говорящих детей ИГРА «БОЛЬШИЕ И
МАЛЕНЬКИЕ». Вы называете большие фрукты, а ребёнок называет маленькие
ласково. Например: Большое яблоко , а
маленькое яблочко. Большой апельсин, а маленький апельсинчик…
ИГРА «ОДИН- МНОГО». Вы называете один фрукт, а ребёнок называет много. Например: Это яблоко,
а это яблоки. Это апельсин, а это апельсины.
АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Упражнения для
губ и щек
Щечки-яблочки.
Щечки
круглые, как яблочки. Надуть обе щеки.
Спрячем
сливу за щеку.
Надувать
попеременно то правую, то левую щеку.
Банан. Улыбнуться,
приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.
ПАЛЬЧИКОВАЯ
ГИМНАСТИКА
"Как
у нашей Зины"
(Дети
делают ладошки «корзинкой)
Как
у нашей Зины фрукты в корзине:
(Сгибают
пальчики, начиная с мизинца)
Яблоки
и груши,
Чтоб
ребята кушали,
Персики
и сливы
До
чего красивы!
(Поочередно
разгибают пальчики из кулачка,
начиная
с большого)
Вкуснее
наших фруктов нет!
(Гладят
живот).
Комментариев нет:
Отправить комментарий