ТЕМА НЕДЕЛИ: ФРУКТЫ.

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ БУДЕМ  УЧИТЬСЯ:

·      узнавать ФРУКТЫ по внешнему виду, по вкусу,
запаху, на ощупь;
·      определять место произрастания фруктов;
·      соотносить натуральные фрукты с муляжом,
игрушкой, рисунком;
·      называть фрукты, их признаки, действия с ними;
· различать, образовывать единственное и множественное число существительных;
· различать, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные с помощью суффикса – ик-;
·      формировать умение понимать и выполнять простые конструкции, различать, предложные конструкции (предлоги в, на).

Словарь

Существительные: сад, дерево, фрукты, яблоко, груша, апельсин, лимон, банан, урожай, компот, сок.
Глаголы: собирать, срывать, чистить, резать, мыть, варить, кушать, угощать.
Прилагательные: красный, желтый, зеленый, большой, маленький, длинный, короткий, круглый, овальный, горький, сладкий, кислый, чистый, грязный.
Наречия: высоко, низко, вкусно, невкусно.
Картинки по запросу фрукты

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

РАССМОТРИТЕ С РЕБЁНКОМ ФРУКТЫ.
Дайте их потрогать, подержать в руках, понюхать, попробовать на вкус. Учите ребёнка понимать вопросы: Какой по цвету? Какой по форме? Какой по размеру? Какой по вкусу?
Если ребёнок не может говорить самостоятельно, всё проговаривайте за него сами (ребёнок всё слышит, понимает, запоминает).

С неговорящими детками можно поиграть в игру «ДАНЕТКА». Вы сами называете фрукт  с вопросительной интонацией: Это апельсин? Это яблоко?  Если вы назвали фрукт правильно, ребёнок должен чётко ответить: Да! Если назвали фрукт  неправильно, ребёнок должен чётко ответить: Нет! Проговаривайте слова чётко, по слогам, просите ребёнка повторить слова за вами (приветствуется любое проявление речевой активности).

Игра «Дай фрукт». (с реальными фруктами) учим ориентироваться  на цвет, форму фруктов.

-Дай красный фрукт, зеленый фрукт, желтый фрукт, круглый фрукт.

Игра «Угадай фрукт». Нарезать фрукты кусочками. Ребенок закрывает глаза и пробует какой-нибудь фрукт. Спросить: - Что ты съел(а), покажи.

Игра «Угощение».

Предложите ребенку игровую ситуацию.

Посмотри: к нам в гости пришли зайка и кукла. Для гостей готово угощение. Угости зайку и куклу. Скажи: «На». Ребенок повторяет и «угощает» игрушки.

 

Для говорящих детей ИГРА «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ». Вы называете большие фрукты, а ребёнок называет маленькие ласково. Например: Большое яблоко , а маленькое яблочко. Большой апельсин, а маленький апельсинчик…

ИГРА «ОДИН- МНОГО». Вы называете один фрукт, а ребёнок называет много. Например: Это яблоко, а это яблоки. Это апельсин, а это апельсины.
Картинки по запросу фрукты для детей

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Упражнения для губ и щек

  Щечки-яблочки. 
Щечки круглые, как яблочки. Надуть обе щеки.

Спрячем сливу за щеку.
Надувать попеременно то правую, то левую щеку.

Банан. Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

"Как у нашей Зины"
(Дети делают ладошки «корзинкой)
Как у нашей Зины фрукты в корзине:
(Сгибают пальчики, начиная с мизинца)
Яблоки и груши,
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы
До чего красивы!
(Поочередно разгибают пальчики из кулачка,
начиная с большого)
Вкуснее наших фруктов нет!
(Гладят живот).

Комментариев нет:

Отправить комментарий