ТЕМА недели: ЗИМА.

Дети расширят знания:

о последовательности времен года;
о признаках зимы, изменениях в природе и животном мире;
о свойствах снега;
о зимней одежде детей и взрослых.

Будут продолжать учиться:

наблюдать за состоянием окружающей природы; подбирать слова-признаки для характеристики погоды;
устанавливать время года по характерным признакам;
 называть основные свойства снега;
устанавливать элементарные зависимости между погодой и "стоянием"  снега.
  
СЛОВАРЬ 
существительные: зима, снег, снежинка, снегопад, лед, мороз, ветер, метель, холод, иней, сугроб, сосулька, солнце, небо, снего­вик, снежная баба, снежки, пора года, декабрь, январь, февраль;
глаголы: выпадать, дуть, мести, падать, кружиться, летать, свер­кать, блестеть, скрипеть, таять, скользить, посыпать (песком дорожки), ударить (о морозе), мерзнуть, греться, бегать, кататься, лепить, играть, спускаться, подниматься, съезжать, заботиться, ухаживать, кормить;
прилагательные: белый, пушистый, холодный, искристый, рас­сыпчатый, сверкающий, блестящий (снег), твердый, мягкий, прозрачный (лед), большой, маленький, глубокий, липкий, теплый, ледяной, морозный, крепкий, сильный, ветреный, пасмурный, солнечный, зимний, ясный, красивый, веселый, добрый, легкий, хрупкий;
наречия: холодно, тепло, морозно, пасмурно, нарядно, весело, дружно, быстро, медленно, красиво, сказочно, осторожно.


РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

На прогулке ПОНАБЛЮДАЙТЕ с ребенком за зимними изменениями в природе. Помогите ребенку запомнить ПРИМЕТЫ зимы:
·       Земля покрыта снегом, а реки и озера - льдом;
·       Стало холодно, на улице мороз;
·       Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады;
·       Ночи стоят длинные, а дни - короткие;
·       Люди надели теплую зимнюю одежду;
·       Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снегови­ков, строят снежные крепости, играют в снежки.

Предложите ребенку РАССКАЗАТЬ о зиме по плану:
- Какое время года наступило?
- Какие изменения произошли в природе с наступлением зимы?
- В какие игры играют зимой дети?

ВСПОМНИТЕ знакомых ребенку диких животных, которые проживают в наших лесах, как они добывают себе пищу, чем они питаются, как называется их жилище.
ПОБЕСЕДУЙТЕ с ребенком о том, как звери зимуют в лесу, какие изменения произошли в их внешнем виде к зиме, как люди помогают животным пережить зиму.


ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Упражнение «Назови ласково».

Снег-_____________лед-_____________ сугроб-____________
ветер-____________снежинка-________
мороз-___________ холод-___________

Упражнение  «Чего нет?» 
Снегопад. Нет чего?_________     (Снегопада) 
Вьюга. Нет чего?______________      
Метель. Нет чего?______________      
Снег. Нет чего?______________     
Сугроб. Нет чего?______________     
Лед.  Нет чего?______________   

Упражнение «Доскажи словечко». 
Саша катался на лыжах.
Саша от дома… что сделал? Отъехал.
Саша через мост…_____
к горке _________ 
вокруг горки_______ 
на горку___________
с горки___________________

Про что можно сказать?
Снежный________________________________
Снежная_________________________________

ЛОГОРИТМИКИ.

Наконец пришла зима,
Стали белыми дома.
Снег на улице идёт,
Дворник улицу метёт, 

Мы катаемся на санках,

Пишем на катке круги,
Ловко бегаем на лыжах,
И играем все в снежки.
Раз – рука, два – рука,
Лепим мы снеговика.
Три, четыре, три, четыре,
Нарисуем рот пошире.
Пять – найдём морковь для носа,
Угольки найдём для глаз,
Шесть – наденем шляпу косо.
Пусть смеётся он у нас!
Семь и восемь, семь и восемь,
Поплясать его попросим!

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Выполнять движения пальчиками и руками в соответствии с содержанием стихотворения.
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов.)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались.
(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись.
(Класть ладошки на стол то одной то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли,

(Отряхивать ладошки.)
Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)


ЗИМНЯЯ ПЛЯСКА






Комментариев нет:

Отправить комментарий