ТЕМА НЕДЕЛИ: 

ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН.

Дети будут учиться:

называть и показывать  животных жарких стран; части тела;

выделять отличительные признаки животного;

 согласовывать местоимения  с существительными;

согласовывать прилагательные и числительные с существительными в падеже, числе (серый слон, пять слонов);

образовывать существительные единственного и множественного числа с помощью суффиксов -онок, -енок в именитель­ном и родительном падежах;

 образовывать множественное число существительных;

 дополнять предложения по картинке;

  составлять предложения с простыми предлогами;

  составлять сравнительные конструкции;

составлять рассказ –описание по образцу, по плану-схеме.

СЛОВАРЬ

существительные: лев, львенок, тигр, тигренок, слон, слоненок, обезьяна; трава, солнце, жара, корм, бивни, хобот;

глаголы: бежать, прыгать, добывать, качать, купаться, греться, выслеживать (добычу), притаиться;

прилагательные: жаркий, хищный, сильный, смелый, добрый, полосатый, тонкий, толстый, тяжелый, легкий, быстрый, мед­ленный;

наречия: далеко, близко, высоко, низко, быстро, вверх, вниз, медленно, жарко, холодно.


РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

 Рассмотрите с ребенком картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах.

Отметьте отличительные признаки животных: У слона- хобот, у тигра полоски, у льва- грива, у обезьяны- длинный хвост, у жираф и т.п.



































Упражнение «Кто детеныш?» . 
У кого детеныш тигренок? У кого львенок? У кого слоненок? 

Игра «Кто кем станет, когда вырастет?»

 Можно играть с мячом. Взрослый называет детеныша животного, а ребенок называет животное.

 Например:

- Кем станет львенок, когда вырастет? - Львом.

Игра «Кто кем будет?». Игра аналогичная предыдущей.

Взрослый называет детеныша, а ребенок называет животное.

Например:- Кем будет тигренок?- Тигром.


Упражнение "Угощения для животных".
Кому что дадим? Мясо – ____________              банан-______________
траву-____________ и т.п.

Упражнение "Один и много".
Слон, а когда их много- ...слоны. Тигр, а когда их много-...тигры. Лев, а когда их много...львы. Обезьяна, а когда их много...обезьяны.

Игра «Кто лишний? Почему?»

Лев -тигр- морж
Волк-слон-обезьяна

Артикуляционные упражнения.

Упражнения для щек и губ

Банан за  щекой у обезьянки. 

Надувать по очереди правую и левую щеки.

Слон раскрывает и закрывает хобот.

Медленно вытягивать губы и также медленно возвращать их в состояние покоя.

 

Упражнения для языка

Обезьянка. 

Рот открыт, губы в улыбке. «Широкий» язык вста­вить между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами.

Обезьянки качаются на ветках.

Рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка движется влево-вправо.

 МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛОГОРИТМИКА



Комментариев нет:

Отправить комментарий