ТЕМА НЕДЕЛИ:
ТРАНСПОРТ
Картинки для детей. Транспорт
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ будем учиться:

o  называть и показывать транспорт: наземный, водный, воз­душный;

o  называть и показывать части машины;

o  называть профессии людей, управляющих транспортом;

o  образовывать глаголы с разными приставками (зашел, вышел, перешел, обошел, прошел);

o  согласовывать местоимения со словосочетанием существительное + прилагательное (моя красная машина, мой большой  корабль);

o  образовывать прилагательные от существительных (пассажир- пассажирский);

o  пересказывать рассказ с опорой на предметные картинки;

o  составлять рассказ по серии сюжетных картин с про­игрыванием  ситуации  общения;

o  составлять рассказ-описание по опорной схеме;

Словарь: 

существительные: транспорт, люди, груз, автобус, троллейбус, трамвай, машина, грузовик, самолет, вертолет, корабль, лодка, пароход, билет, водитель, шофер, пассажир, пешеход, земля, воздух, вода; части машины: кабина, кузов, колеса, фары, мотор, руль; дорога, остановка;

глаголы: ехать, везти, лететь, плыть, садиться, уступать, про­пускать, спускаться, подниматься, оплачивать, управлять, спа­сать, уезжать, заводить;

прилагательные: пассажирский, грузовой, наземный, водный, воздушный, быстрый, медленный, далекий, близкий, вниматель­ный, дорожный.


Играем дома!

 Вместе с ребёнком понаблюдайте на улице за движением различного транспорта, побеседуйте о правила дорожного движения, о правилах поведения в транспорте.


        Развитие речевого дыхания и голоса
Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш.
Насос. Произнесение звука с-с-с-с.
Машины  едут  по мокрой  дороге. Произнесение слогов:  «Ша-шу-ши-шо».
Гудит поезд.  Произнесение слога ту на од­ном выдохе:  «Ту-ту-ту-ту».
Сигналит машина. Произнесение сло­га на одном выдохе: «Би-би-би-би».
Летит самолет. Произнесение звука на одном выдохе: «У-У-У..».
Упражнение Покажи и назови. 
Предложите ребенку рассмотреть картинки и ответить на вопросы: Где автобус? (Вот автобус.)
-  Где грузовик? (Вот грузовик.)
-  Где машина? (Вот машина.)
-  Где поезд? (Вот поезд.)
-Где лодка? Где корабль?...
Как нарисовать машину. Учимся рисовать автомобиль карандашом ...
Грузовик, рисунок для детей | Грузовики, Дети, Автомобиль
Поезда для детей. Железнодорожный транспорт. Развивающие мультики ...
26 карточек в коллекции «Трансформер Самолет - Игрушки И Товары ...

Картинки для детей вертолет (19 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ. Корабли. Мультфильм для детей. Стихи - YouTube


Игра "Покатаем в машине игрушки". 
Взрослый предлагает ребенку покатать в машине игрушки. Уточняется название частей грузовой машины, их цвет и форма. Ребенок усаживает «пассажиров» и катает их. Взрослый задает вопросы: «Кто сидит и машине? Что делает кукла? Что делает машина?» ЗАКРЕПЛЯЕМ ГЛАГОЛЫ: СИДИТ, ЕДЕТ, УЧИМСЯ СТРОИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.  Затем взрослый просит повозить машину около стола, у шкафа, за дверью и т. д. 
♦  Упражнение "Подбери действие к предмету".
Поезд ( что делает?) - ...Самолет (что делает?) - ... Корабль ( что делает?) - ... и т. д. 
ЗАКРЕПЛЯЕМ ГЛАГОЛЫ: ЕДЕТ, ЛЕТИТ, ПЛЫВЕТ; УЧИМСЯ СТРОИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Упражнение "Выложи  машину". 
 Ребенок по образцу взрослого выкладывает грузовик из геометрических фигур. Взрослый активизирует речь малыша вопросами:"Какую фигуру возьмешь сначала? Что это будет у машины? Какие фигуры положишь потом? Чего еще не хватает?" Если ребенок затрудняется, взрослый сам комментирует все действия. 

 

















                 «Назови части». Что есть у грузовой машины? (кабина, кузов, колеса, руль).

                 «Один-много».
Машина – машины
самолёт – самолёты
автобус – автобусы, грузовик- грузовики, корабль- корабли
                 «Куда приземлился самолет?»
 Взрослый выполняет действия с игрушечным или бумажным самолётом, спрашивая: «Куда сел самолёт?»
- Самолет приземлился (сел) на стол (на стул, под стол и т.п.).


"Назови ласково": 

паровоз-__________, самолёт-_________

машина-__________,корабль-_________

лодка-___________,пароход-________

 вертолёт-________, грузовик-________

 

"Один-много".

Машина - много_______________

самолёт – много_______________

автобус – много _______________

пароход- много________________

 

"Закончи предложение".

Машина из гаража________________

Машина к дому __________________

Машина от дома__________________

Машина через мост_______________

Машина вокруг  дома______________

 


                 Импровизация движений в соответствии с содержанием  стихотворения   «САМОЛЕТ».

Самолет построим сами.
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами.
А потом вернемся к маме.

                Упражнение "Машина".
Би – би – би!-
Гудит машина. (дети ритмично постукивают
кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук – тук – тук –
Мотор стучит. (ритмично хлопают руками)
Едем, едем, едем, едем, (ритмично потопывают ногами)
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу,
Шу – шу –шу – Они шуршат. (потирают ладони)
Быстро катятся колеса. 
Та-та-та- вперед спешат.
(делают ритмичную "вертушку руками").

Не забываем учиться раскрашивать карандашами и закреплять цвета!
Картинки по запросу машина раскраска (с изображениями) | Раскраски ...
Раскраска Машина-самосвал - распечатать бесплатно
Закреплять цвета можно при просмотре развивающих мультфильмов.



Песенка для малышей "МАШИНА".


ЛОГОРИТМИКА "АВТОБУС".






Комментариев нет:

Отправить комментарий