Вместе с ребёнком
понаблюдайте на улице за движением различного транспорта, побеседуйте о правила
дорожного движения, о правилах поведения в транспорте.
♦Развитие речевого дыхания
и голоса
Прокололась
шина у машины. Произнесение
звука ш-ш-ш.
Насос.
Произнесение
звука с-с-с-с.
Машины
едут по мокрой дороге. Произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо».
Гудит
поезд. Произнесение слога ту на одном
выдохе: «Ту-ту-ту-ту».
Сигналит
машина. Произнесение
слога на одном выдохе: «Би-би-би-би».
Летит самолет. Произнесение звука на одном выдохе: «У-У-У..».
♦Упражнение Покажи и назови.
Предложите ребенку рассмотреть картинки и ответить на
вопросы:Где автобус? (Вот автобус.)
-Где грузовик? (Вот грузовик.)
-Где машина? (Вот машина.)
-Где поезд? (Вот поезд.)
-Где лодка? Где корабль?...
♦Игра "Покатаем в машине игрушки".
Взрослый предлагает ребенку покатать в машине игрушки.
Уточняется название частей грузовой машины, их цвет и форма. Ребенок усаживает
«пассажиров» и катает их. Взрослый задает вопросы: «Кто сидит и машине? Что
делает кукла? Что делает машина?» ЗАКРЕПЛЯЕМ ГЛАГОЛЫ: СИДИТ, ЕДЕТ, УЧИМСЯ СТРОИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Затем взрослый просит повозить машину около стола,
у шкафа, за дверью и т. д.
♦ Упражнение "Подбери действие к предмету".
Поезд ( что делает?) - ...Самолет (что делает?) - ... Корабль ( что делает?) - ... и т. д.
Ребенок по
образцу взрослого выкладывает грузовик из геометрических фигур. Взрослый
активизирует речь малыша вопросами:"Какую фигуру возьмешь сначала? Что это
будет у машины? Какие фигуры положишь потом? Чего еще не хватает?" Если
ребенок затрудняется, взрослый сам комментирует все действия.
♦«Назови
части».
Что есть у грузовой машины? (кабина, кузов, колеса, руль).
♦«Один-много».
Машина
– машины
самолёт
– самолёты
автобус
– автобусы, грузовик- грузовики, корабль- корабли
♦«Куда приземлился
самолет?»
Взрослый
выполняет действия с игрушечным или бумажным самолётом, спрашивая: «Куда сел
самолёт?»
- Самолет приземлился (сел) на стол (на стул, под
стол и т.п.).
"Назови ласково":
паровоз-__________, самолёт-_________
машина-__________,корабль-_________
лодка-___________,пароход-________
вертолёт-________,
грузовик-________
"Один-много".
Машина - много_______________
самолёт – много_______________
автобус – много _______________
пароход- много________________
"Закончи предложение".
Машина из гаража________________
Машина к дому __________________
Машина от дома__________________
Машина через мост_______________
Машина вокруг дома______________
♦Импровизация движений в соответствии с содержанием стихотворения«САМОЛЕТ».
Самолет построим сами.
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами.
А потом вернемся к маме.
♦Упражнение
"Машина".
Би
– би – би!-
Гудит машина. (дети ритмично постукивают
кулачком одной руки о
ладонь другой)
Тук – тук – тук –
Мотор стучит. (ритмично хлопают руками)
Едем, едем, едем, едем, (ритмично потопывают ногами)
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу,
Шу – шу –шу – Они шуршат. (потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та-та-та- вперед спешат.
(делают ритмичную "вертушку руками"). Не забываем учиться раскрашивать карандашами и закреплять цвета!
Закреплять цвета можно при просмотре развивающих мультфильмов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий