ТЕМА НЕДЕЛИ: ОБУВЬ.
ДЕТИ РАСШИРЯТ ЗНАНИЯ:
о назначении основных видов обуви;
о частях обуви;
о сезонном назначении обуви (летняя,
зимняя, весенняя)
и принадлежности (мужская,
женская, детская);
о месте хранения обуви;
о материалах, из которых шьется обувь;
о профессиях людей, которые шьют обувь;
о способах ухода за обувью.
БУДУТ УЧИТЬСЯ:
называть и показывать основные
виды обуви;
показывать и называть части обуви;
классифицировать обувь для мальчиков и
для девочек;
подбирать обувь соответственно сезону,
погоде, обстановке;
подбирать к словам антонимы:
(чистый - грязный,
твердый - мягкий, надевать - снимать, завязывать - развязывать и т.п.);
образовывать уменьшительно-ласкательную
форму существительных;
употреблять
существительные в единственном и множественном числе;
образовывать
прилагательные от существительных, согласовывать в роде,
числе (ботинки из кожи—кожаные);
согласовывать
существительные с числительными 1, 2 в роде и падеже;
составлять
рассказ по серии картин, описательный рассказ по опорной схеме.
Словарь
существительные: обувь, тапки, туфли, босоножки, сапоги, ботинки,
сандалии, чешки, кроссовки, кеды; подошва, носок, каблук, застежка, шнурки,
узел; резина, кожа, железо, сапожник;
глаголы: надевать
(что-либо), одевать (кого-либо), раздеваться, носить, шить, зашивать,
пришивать, вышивать, застегивать, расстегивать, завязывать, развязывать,
обуваться, шнуровать, натягивать, стягивать, снимать, вешать, складывать,
ставить, чистить, стирать, сушить, отрезать, штопать, вязать, снимать
(мерку), жмет (обувь);
прилагательные: зимняя, летняя, осенняя, детская, женская, мужская, мамина, папина, нарядная, праздничная, повседневная, рабочая, спортивная, новая, старая, теплая, некрасивая, удобная, тесная, чистая, грязная, длинный, короткий, большой, маленький, узкий, широкий, высокий, низкий; клетчатый, полосатый, меховой, кожаный, железный, резиновый, обувной, одежный, голый, одетый;
наречия: аккуратно, небрежно, удобно, неудобно, быстро, медленно,
красиво, чисто, грязно, тесно.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
Рассмотрите с ребенком его обувь и обувь других членов семьи, обратите внимание на части обуви, на материалы, из которых она сделана.
Побеседуйте о месте хранения обуви, об уходе за обувью.
ПОИГРАЙТЕ В РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ:
"Жадина". Чей ботинок? Мой
ботинок. Чьи ботинки? Мои ботинки и т.п.
"Один и
два". Один сапог – два сапога и т.п.
"У тебя - у
куклы". У тебя туфли, а у куклы? Туфельки и т.п.
"Какой?
Какая? Какие?". Сапоги
из кожи – кожаные сапоги. Сапоги
из резины – резиновые сапоги и т.п.
"Слова
наоборот". Подбираем слова с противоположным значением: чистые - грязные,
зимние - летние, завязать - развязать, снимать - надевать, короткий - длинный,
твердый - мягкий, застегивать - расстегивать.
«Что лишнее? Почему?». Закрепляем обобщающие понятия
"ОДЕЖДА", "ОБУВЬ".
Майка,
шорты, сандалии, куртка.
Тапки,
ботинки, шарф, сапоги.
Ботинки, шапка, туфли,
кроссовки.
ЧИСТОГОВОРКИ
для проговаривания:
ГИ - ГИ - ГИ – покупаем сапоги.
АПКИ - АПКИ - АПКИ – удобные тапки.
ГА - ГА- ГА – у меня два сапога.
ОТЫ - ОТЫ - ОТЫ – резиновые боты.
ГУ - ГУ - ГУ – я по лужам в них бегу.
ПАЛЬЧИКОВАЯ
ГИМНАСТИКА
Посчитаем в первый раз,
(Попеременно хлопки ладонями и удары
кулачками по столу)
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
(На каждое название обуви загибают по
одному пальчику, начиная с большого)
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботиночки
Для нашей Валентиночки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
Туфли новые для Вали,
Их еще не обували.
Для Аришки босоножки,
Чтобы бегать по дорожке.
ЛОГОРИТМИКА "ОБУВЬ".
Как у нашей кошки
На ногах
сапожки.
Как у нашей
свинки
На ногах
ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка
Новые кроссовки.
Вот так. Вот
так.
Новые кроссовки.
ИГРА С ПРОБКАМИ.
Берём пластмассовые
крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их на указательные и средние пальцы как
обувь. И «идём пальцами, как ножками, не отрывая «Обувь» от поверхности стола.
Крышки пальчики обули,
Смело в них вперёд шагнули.
И пошли по переулку
На весёлую прогулку.
Пальцы – словно балеринки,
Но одетые в ботинки.
Каждый пальчик – будто ножка,
Только шаркает немножко.
РИТМ-ИГРА "ОДЕЖДА, ОБУВЬ".
Комментариев нет:
Отправить комментарий