ТЕМА НЕДЕЛИ: ОБУВЬ.


ДЕТИ РАСШИРЯТ ЗНАНИЯ:

 о назначении основных видов  обуви; о частях обуви;

о сезонном назначении обуви (летняя, зимняя, весенняя)

и принадлежности (мужская, женская, детская);

о  месте хранения обуви;

о материалах, из которых шьется обувь;

о профессиях людей, которые шьют  обувь;

о способах ухода за  обувью.

БУДУТ УЧИТЬСЯ:

 называть и показывать основные виды  обуви;

 показывать и называть части обуви;

классифицировать обувь для мальчиков и для девочек;

подбирать обувь соответственно сезону, погоде, обстановке;

подбирать к словам антонимы:

 (чистый - грязный, твердый - мягкий, надевать - снимать, завязывать - развязывать  и т.п.);

образовывать  уменьшительно-ласкательную форму существительных;

употреблять существительные в единственном и  множественном числе;

образовывать прилагательные от существительных, согласо­вывать  в роде, числе (ботинки из кожи—кожаные);

согласовывать существительные с числительными 1, 2 в роде и падеже;

составлять рассказ по серии картин, описательный рассказ по опорной схеме.

Словарь

 существительные: обувь, тапки, туфли, босоножки, сапоги, ботинки, сандалии, чеш­ки, кроссовки, кеды; подошва, носок, каблук, застежка, шнурки, узел; резина, кожа, железо, сапожник;

глаголы: надевать (что-либо), одевать (кого-либо), раздеваться, носить, шить, зашивать, пришивать, вышивать, застегивать, расстегивать, завязывать, развязывать, обуваться, шнуровать, натягивать, стягивать, снимать, вешать, складывать, ставить, чис­тить, стирать, сушить, отрезать, штопать, вя­зать, снимать (мерку), жмет (обувь);

прилагательные: зимняя, летняя, осенняя, детская, женская, мужская, мамина, папина, нарядная, праздничная, повседневная, рабочая, спортивная, новая, старая, теплая, некрасивая, удобная, тесная, чистая, грязная, длинный, короткий, большой, маленький, узкий, широкий, высокий, низкий; клетчатый, полосатый, меховой, кожаный, железный, резино­вый, обувной, одежный, голый, одетый; 

наречия: аккуратно, небрежно, удобно, неудобно, быстро, мед­ленно, красиво, чисто, грязно, тесно.


РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

Рассмотрите с ребенком его обувь и обувь других членов семьи, обратите внимание на части обуви, на материалы, из которых она сделана. 

Побеседуйте о месте хранения обуви, об уходе за обувью.

ПОИГРАЙТЕ В РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ:

"Жадина". Чей ботинок? Мой ботинок. Чьи ботинки? Мои ботинки и т.п.

"Один и два". Один сапог – два сапога и т.п.

"У тебя - у куклы". У тебя туфли, а у куклы? Туфельки и т.п.

"Какой? Какая? Какие?".    Сапоги из кожи – кожаные сапоги. Сапоги из резины – резиновые сапоги и т.п.

"Слова наоборот". Подбираем слова с противоположным значением: чистые - грязные, зимние - летние, завязать - развязать, снимать - надевать, короткий - длинный, твердый - мягкий, застегивать - расстегивать.


«Что лишнее? Почему?». Закрепляем обобщающие понятия "ОДЕЖДА", "ОБУВЬ".

Майка, шорты, сандалии, куртка. 

Тапки, ботинки, шарф, сапоги.

Ботинки,  шапка, туфли, кроссовки.


ЧИСТОГОВОРКИ 

для проговаривания:


ГИ - ГИ - ГИ – покупаем сапоги.                                            

АПКИ - АПКИ - АПКИ – удобные  тапки.      

ГА - ГА- ГА – у меня два сапога.      

ОТЫ - ОТЫ - ОТЫ – резиновые боты.

ГУ - ГУ - ГУ – я по лужам в них бегу.                                                                                                      

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Посчитаем в первый раз,

(Попеременно хлопки ладонями и удары кулачками по столу)

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

(На каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботиночки

Для нашей Валентиночки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

Туфли новые для Вали,

Их еще не обували.

Для Аришки босоножки,

Чтобы бегать по дорожке.


ЛОГОРИТМИКА "ОБУВЬ".


Как у нашей кошки  

На ногах сапожки.   

Как у нашей свинки 

На ногах ботинки.


Как у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка ­

Новые кроссовки.

Вот так. Вот так.       

             Новые кроссовки.


ИГРА С ПРОБКАМИ.

Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их на указательные и средние пальцы как обувь. И «идём пальцами, как ножками, не отрывая «Обувь» от поверхности стола.


Крышки пальчики обули,

Смело в них вперёд шагнули.

И пошли по переулку

На весёлую прогулку.

Пальцы – словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.


 РИТМ-ИГРА "ОДЕЖДА, ОБУВЬ".





Комментариев нет:

Отправить комментарий