ДЕТИ БУДУТ УЧИТЬСЯ:
-
называть
и показывать животных севера;
-
называть
и показывать части тела животного;
-
выделять
отличительные признаки животного;
-
называть способ передвижения животных;
-
согласовывать
местоимения с существительными;
-
образовывать
множественное число существительных;
-
образовывать
формы падежей существительных;
- согласовывать
прилагательные и числительные с существительными в роде, числе;
-
дополнять
предложения по картинке;
-
составлять
предложения с простыми предлогами;
-
составлять
сравнительные конструкции;
-
пересказывать рассказ с использованием фланелеграфа (с опорой
на предметные картинки);
-
составлять
предложения по сюжетной картинке;
-
составлять
рассказ по серии сюжетных картин;
-
составлять
рассказ –описание по плану-схеме.
СЛОВАРЬ
существительные: холод, лед, снег, медведь, морж, тюлень,
олень; голова, туловище, ноги, ласты, клыки, кожа, жир;
глаголы: жить, бегать,
лежать, передвигаться, плавать, нырять, ловить, греться, заботиться, помогать,
возить;
прилагательные: белый, холодный, теплый, глубокий,
мелкий, сильный, быстрый, ловкий, красивый,
толстый, тяжелый, северный;
наречия: быстро, медленно, красиво, холодно, глубоко, мелко.
РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей
У кого рога? У кого клыки? У кого копыта? У кого ласты? У кого белая шерсть?
Кто
плавает? Кто ныряет? Кто ловит рыбу? Кто бегает? Кто рычит?
(Строить
фразу. Например: Медведь ловит рыбу.)
Морж
плавает, а моржи_____________.
Тюлень
ныряет, а тюлени_____________.
Медведь
ловит рыбу, а медведи__________.
Олень бегает, а олени_______________.
Расскажи сам(а), кто, что умеет делать? (подбор глаголов к существительным)
Морж__________________________________________________
Тюлень_________________________________________________
Олень__________________________________________________
Белый медведь________________________________________________
Какой?(подбор прилагательных к существительным)
Морж__________________________________________________
Тюлень_________________________________________________
Олень__________________________________________________
Сосчитай.
1 олень 2___1 тюлень 2___ 1 морж 2__ 1 медведь 2 ____
Составить сравнительный рассказ о белом
и буром медведях.
Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый
_______________
У бурого медведя шерсть коричневая, а у
белого ___________
Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а
белый _____________
Бурый медведь спит в берлоге, а белый
____________________
Упражнения для языка
Сосулька.
Высунуть
«острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под
счет до «шести—восьми»).
Санки-ледянки.Сделать
язык «чашечкой».
Горка
для спуска.
Открыть рот,
опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».
Ветер
открывает и закрывает форточку.
Рот открыт.
Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.
РАЗВИТИЕ
МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
«Мальчик с пальчик,
где ты
был?»
— Мальчик с пальчик, где ты был?
(четыре раза сгибать большой палец левой руки.)
— Я по северу
бродил!
(четыре раза сгибать большой палец правой руки.)
Встретил я моржа, тюленя,
И медведя, и оленя.
(загибать пальчики, начиная с мизинца)
Всем подарки подарил (сжимать и разжимать пальцы).
Всяк меня благодарил (хлопки).
Комментариев нет:
Отправить комментарий