ТЕМА недели:
ГОРОД. УЛИЦА.
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ БУДЕМ:
♦учиться
называть город, в котором живем;
♦узнавать и
называть наблюдаемые объекты (улица, дом, магазин);
♦рассматривать
изображения улиц на открытках, картинках,
называть и показывать строения;
♦различать
части дороги, по которой едут машины, ходят люди;
♦конструировать
со строительного материала улицу, дом, обыгрывать знакомую ситуацию (машина
везет мебель);
♦согласовывать
прилагательные, обозначающих признаки, с существительными мужского и женского
рода ( грузовая машина);
♦составлять
простое предложение по сюжетной картинке.
Словарь:
Город,
улица, двор, площадка, школа, магазин, урна; жить, приезжать, уезжать, уходить,
стоять, кричать, ходить, кататься, делать, покупать, продавать, смотреть,
работать, убирать; красивый, чистый, широкий, узкий, детский (сад); чисто,
грязно, аккуратно, красиво, осторожно.
РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!
Выучить название города, в котором живем, учить
называть свой домашний адрес.
Во время прогулки показывать и называть здания: магазин, школа,
детский сад, дом, двор.
ДОМ
МАГАЗИН
Показывать и называть части улицы:
дорога, пешеходный переход, тротуар.
Беседовать с ребенком о правилах
поведения на улице, как правильно вместе со взрослым переходить дорогу.
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ
«Один-много».
Один дом, а когда их много это- дома
Машина – машины
Улица – улицы
Дорога - дороги
«У меня - у гномика».
дом- домик
машина- машинка
улица- улочка
дорога- дорожка
«Будь внимательным».
Предложить ребенку посмотреть вверх
и сказать, что вверху?
Аналогично по направлениям: вниз, вперед, назад.
Упражнение «ДОМ».
Закрепите название частей дома.
Покажите
на дом и его части и спросите:
- Что это? (Это дом. Это стена. Это окно. Это дверь. Это
крыша. Это труба.)
Распечатайте
раскраску с изображением дома или нарисуйте дом. Помогите раскрасить дом,
используя жёлтый, красный, зелёный, синий карандаши). Спросите:
- Какая у дома стена? (У дома желтая стена.)
- Какая у дома крыша? (У дома зеленая крыша.)
- Какая у
дома труба? (У дома красная труба.)
- Какая у дома дверь? (У дома синяя дверь.)
Покажи, какой дом высоки? Какой дом низкий?
Упражнение для пальчиков «Дом и ворота».
На улице дом
стоит,
(«Дом» изобразить двумя руками, крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом)
(«Дом» изобразить двумя руками, крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом)
Ну, а к дому
путь закрыт.
(Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»)
(Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»)
Мы ворота
открываем,
(Ладони разворачиваются параллельно друг другу)
(Ладони разворачиваются параллельно друг другу)
В этот домик
приглашаем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий