ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА.

 Рассказ о весне для детей 6 -10 лет
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ БУДЕМ  учиться:
замечать изменения в живой и неживой природе;
определять время года по характерным признакам;
показывать и называть признаки весны (стало теплее, снег стал грязный, тают снег и сосульки, прилетают птицы, на деревьях появляются почки);
изменять существительные по числам   (лужалужи);
образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущест­вительных (траватравка);
образовывать прилагательные от существительных (вес­навесенний);
подбирать  и согласовывать  прилагательные с существительными (зеленая трава);
распространять предложения однородными определе­ниями (Весной солнышко теплое, яркое, ласковое);
договаривать отдельные слова при прослушивании стихов, фраз; 
пересказывать текст с опорой на предметные картинки;
составлять рассказ по сюжетной картинке;
составлять описательный рассказ по плану-схеме.

 

     
     

Развиваем словарь:
Дети 3-4 лет

Существительные: весна, солнце, небо, снег, птица, птенец, гнездо, дерево, лист, трава, цветы.

 Глаголы: греть, прилетать, строить, петь, сажать.

Прилагательные: голубой, белый, серый, черный, зеленый, желтый, весенний, теплый, жаркий, первый.

Наречия: тепло, жарко, холодно, сыро.

Дети 4-5 лет
Существительные: весна, солнце, небо, снег, сосулька, прилет, птица, птенец, гнездо, ручьи, кораблики, дерево, почка, трава, цветы, подснежник.

Глаголы: греть, таять, бежать, капать, прилетать, строить, петь, появляться, пахать, сеять, сажать, пускать (кораблики).

 Прилагательные: голубой, белый, серый, черный, зеленый, жел­тый, весенний, теплый, жаркий, яркий, первый, грязный, мокрый, веселый, длинный.

Наречия: рано, поздно, тепло, жарко, холодно, сыро.






Эти игры помогут закрепить
полученные знания!

Поговорите  с ребенком о том, какое время года наступило. Помогите запомнить: Наступила весна.

Во время прогулок обратите внимание на изменения, происходящие весной в живой и неживой природе:

На деревьях набухли почки и проклюнулись листочки. Появилась первая травка. Расцвели подснежники. Возвращаются из жарких стран перелетные птицы.

 РАССКАЖИТЕ ребенку о том, что весной люди работают на полях, в садах и огородах, пашут землю, копают землю в огородах и сажают семена овощей, белят и обрезают фруктовые деревья в садах, сеют семена цветов.

Предложите ребенку РАССКАЗАТЬ о том, что происходит в природе весной, чем занимаются люди.

Прочитайте сказку «Лиса, заяц и петух». Побеседуйте по содержанию.




Поиграйте!

           Упражнение "Подбирай, называй".

(на подбор определений  к существительным)

Солнце (какое?) - желтое, теплое
Небо (какое?) -голубое
Трава (какая?)-зеленая

Упражнение «Назови ласково».
Солнце – солнышко, ветер- ветерок, лист-листочек, трава- травка, птица-птичка, гнездо-гнездышко, цветок-цветочек и т.д.

«Ответь правильно».
Развитие слухового внимания.
Весной солнышко греет или морозит?
Травка зеленеет или вянет?
Дети катаются на велосипеде или санках? Люди носят шубы или куртки?

Упражнение "Посчитай".
Один листочек, 2… листочка. Одна лужа, две… лужи. Одна птица, две птицы… и т.п.

Потешка «Дождик».
Дождик, дождик, веселей.
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи —
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!

Прослушать рассказ и пересказать по вопросам.

Наступила теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда. Дети пускают по ручейкам кораблики.

Какое время года наступило? 

Как светит солнышко?

Что набухает на деревьях?

Кто скоро прилетит из теплых стран? 

Что будут делать птицы?

Что делают дети?

Добиваться ответов полным предложением. 


         

Комментариев нет:

Отправить комментарий