ТЕМА НЕДЕЛИ: 
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ и ИХ ДЕТЕНЫШИ:

Дети 3-4 лет
УЧИМСЯ:
      называть  и показывать домашних  животных;
      называть  и показывать части тела животного;
      узнавать, звуки, которые издают животные;
      выделять отличительные признаки животного
      (у лошади —грива, у коровы- рога);
     показывать способ передвижения животных;
      подражать голосу животного, меняя высоту голоса (громко— тихо);
      называть  и показывать детенышей животных;
    образовывать формы родительного падежа (собака без хвос­та, нет  коровы), винительного падежа (собака любит кости, мясо).
СЛОВАРЬ:

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: Кот, котенок, собака, щенок, корова, теленок, лошадь, жеребенок, свинья, поросенок, голова, шея, туловище, хвост, рога, лапы, ноги.
ГЛАГОЛЫ:Ходить, бегать, прыгать, мяукать, лаять, мычать, ржать, хрюкать, жевать (травку), пить, грызть, кормить, кусать, дразнить, возить, сторожить, ловить, ухаживать.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:Домашний, дикий, мягкий, пушистый, теплый, ласковый, сильный, быстрый, большой, маленький, веселый, заботливый.
НАРЕЧИЯ:Быстро, медленно, тяжело, легко, впереди, позади.

Дети 4-5 лет

Расширяем знания:

об особенностях внешнего вида дом. животных;

о строении их тела;

о способе передвижения и питания;

 о жилище, месте обитания животных;

о звуках, которые издают животные;

о детенышах животных;

 о мерах предосторожности при обращении с животными.

УЧИМСЯ:

называть и показывать домашних  животных,  части тела животного;

называть жилище животных;

выделять отличительные признаки животного;

называть и имитировать способ передвижения животных;

подражать голосу животного, меняя высоту голоса;

называть и показывать детенышей животных;

заботиться о животных, не дразнить их, после игры с живот­ными мыть руки.


СЛОВАРЬ

 существительные: животные, кот, котенок, собака, щенок, корова, теленок, лошадь, жеребенок, свинья, поросенок; голо­ва, шея, туловище, лапы, ноги, копыта,когти, шерсть, хвост, рога; конура, дом, хлев, конюшня;

глаголы: мяукать, лаять, мычать, ржать, хрюкать, ходить, бегать, прыгать, жевать, щипать (травку), пить, лакать, грызть, кушать, кормить, кусать, дразнить, возить, давать, сторожить, ловить, ухаживать, приносить (пользу);


прилагательные: домашний, мягкий, пушистый, теплый, лас­ковый, сильный, быстрый;

наречия: быстро, медленно, тяжело, легко, впереди, позади.

Артикуляционная гимнастика
  
«Корова жуёт жвачку» - имитировать жевание.
«Лошадь фыркает» - вибрация губ.
«Кошка лакает молоко» - высунуть «широкий» язык изо рта, спрятать «широкий» язык в рот.
«Кошка облизывается» - повернуть голову влево – облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо – облизать нижнюю губу.

«Котенок зевает». Широко открыть рот.

«Собака  сердится». Прикусывать верхнюю губу нижними зубами, прикусывать нижнюю губу верхними зубами.




РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!

ИГРАЕМ ДОМА!

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 лет

Рассмотрите (на картинках, в интернете)  домашних животных - кошку, собаку, корову, лошадь, свинью.

Расскажите малышу, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.


Прочитайте стихи и рассказы о домашних животных
С. Маршак « Сказка о глупом мышонке», В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»? Е.Чарушин «Как лошадка зверей катала».

Помогите выучить  пальчиковую гимнастику
( соприкасаются пальцы, начиная с мизинцев)
  Поздоровались два котёнка –Мяу-мяу.
Поздоровались два щенка - Гав-гав.
Поздоровались два поросёнка - Хрю- хрю.
Поздоровались два жеребёнка - Иго-го- Иго-го.
Поздоровались два быка - Му- Му.
Вот какие у меня рога!
(указательные пальцы поднимаются вверх к голове, как рога)
Упражнение "Кто как голос подает?" (учимся образовывать глаголы от звукоподражательных комплексов).
Корова-"му-у"-мычит.
Кошка-"мяу"-мяукает.
Собака--гаф-гаф- лает.







ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 лет

Называть и показывать домашних животных

(собака, кот, свинья, лошадь, коза, корова).

Называть и показывать части тела животного:

( шерсть, голова, шея, уши, хвост, рога, лапы, ноги, копыта, когти, грива, зубы)


Называть жилище животных. «Кто где живет?»

Собака живёт в - _____(конуре) 

корова - _____________(в хлеву) 

лошадь - ____________(в конюшне) 

свинья -___________(в хлеву) 

коза - __________________(в хлеву)

кот -_________________( в доме)

 

Называть животных ласково. 

Кот- …котик, собака-… и т.п.

Называть  детенышей животных.

 У кота – ________________

у собаки – _______________                        

 у коровы –______________

у лошади –_______________

 у свиньи – ______________

у козы – _________________

 

Подражать голосу животного, образовывать глаголы от звукоподражаний,  менять силу голоса (громко – тихо).

КОТ КАК КРИЧИТ? – …мяу – КОТ ЧТО ДЕЛАЕТ? -…  мяукает       

Собака – гав – лает      

Корова – му – мычит  

Лошадь – и-го-го - ржёт        

Свинья – хрю-хрю – хрюкает


Кот мяукает ГРОМКО, а КОТЕНОК ТИХО. Помяукай как кот…как котенок… (аналогично со всеми животными)  


ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА




ЛОГОРИТМИКА 
"ЕСТЬ У НАС ЛОШАДКА ИГОГОШКА"




Комментариев нет:

Отправить комментарий