ТЕМА НЕДЕЛИ
«БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ».
Дети расширят знания:
о
предметах бытовой техники, об их назначении и использовании;
о
бережном отношении к предметам быта;
о
правилах безопасного обращения с бытовыми приборами.
Дети будут учиться:
называть и показывать
основные бытовые приборы; образовывать
сложные слова (кофемолка, хлеборезка, соковыжималка);
образовывать глаголы с
разными приставками (включать, выключать, переключать);
оставлять рассказы по сюжетным и серийным картинам;
бережно относиться к бытовым приборам;
соблюдать правила безопасности при обращении с бытовыми приборами.
СЛОВАРЬ
существительные: кухня, спальня, гостиная, торшер, люстра;
утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, радио, телефон, чайник, компьютер;
глаголы: продавать, покупать,
вешать, ставить, поставить, включать,
выключать, слушать, звонить, смотреть, стирать, гладить, хранить;
прилагательные:
деревянный,
пластмассовый, металлический, зеркальный, электрический, горячий, холодный,
громкий, тихий;
наречия: высоко, низко, вверху, внизу, громко, тихо,
аккуратно, осторожно, опасно.
РЕКОМЕНДАЦИИ.
ПОБЕСЕДУЙТЕ с ребенком о бытовых приборах (электроприборах), которые есть у вас дома. Рассмотрите их, расскажите, для чего нужен каждый из них.
ПОИГРАЙТЕ В РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ:
«У
меня – у нас - много»
Телевизор — телевизоры — телевизоров,
магнитофон — магнитофоны — магнитофонов,
пылесос — пылесосы — пылесосов,
люстра — люстры — люстр,
телефон — телефоны — телефонов,
радио — радио — радио,
торшер — торшеры — торшеров,
лампа — лампы — ламп,
компьютер — компьютеры — компьютеров,
печь — печи — печей,
холодильник — холодильники — холодильников,
утюг — утюги — утюгов,
стиральная машина — стиральные машины — стиральных
машин.
«Посчитай»
Один
телевизор — два телевизора — ….пять
телевизоров,
одна люстра
— две люстры — … пять ….,
один
холодильник — два холодильника — ….пять
… и т.д.
«Скажи со словом "нет"»
Телевизор — нет телевизора; магнитофона,
пылесоса, люстры, телефона, радио,
торшера, лампы, компьютера, холодильника, утюга, стиральной машины.
«Сложные слова».
Помогите ребенку научиться образовывать сложные слова: СОКОВЫЖИМАЛКА, ХЛЕБОРЕЗКА, КОФЕВАРКА, КОФЕМОЛКА, МЯСОРУБКА.
Прибор, который
сок выжимает из фруктов и овощей называется_______________________
Прибор, который
хлеб режет______________________
Прибор, который кофе варит ______________________
Прибор, который кофе мелет
______________________
Прибор, который мясо рубит ______________________
«Беседа по
теме».
Какие знаешь
бытовые приборы? Для чего нужен каждый из них? Какие бытовые находятся у вас на кухне, в спальне, в зале?
Что служит питанием для бытовых приборов? Где в каждом доме живет
электричество? (В розетках.) Почему нельзя трогать розетки? Для чего
нужен провод? На какой предмет мебели похож холодильник?
ПОБЕСЕДУЙТЕ с ребенком о правилах безопасности при обращении с бытовыми приборами!!!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Что за шум на кухне этой? (загибать большой палец)
Будем жарить мы котлеты. (указательный)
Мясорубку мы возьмём,
Быстро мясо провернём. (средний)
Миксером взбиваем дружно
Всё, что нам для крема нужно.
(безымянный)
Чтобы торт скорей испечь,
Нам нужна электропечь. (мизинец)
Электроприборы- это чудо!
(растопырили пальцы)
Жить без них нам
было б худо. (кулак, большой палец вверх)
Развитие речевого дыхания и голоса
· Звуки работающих бытовых
приборов: холодильника, телефона и т.п. «Дж-дж-дж-дж-дж-дж», «Дз-з-з-з-з-з».
·
Разговор холодильника с соковыжималкой: «Хла-хло-хлу» —
«Вжи-вжа-вжо».
Комментариев нет:
Отправить комментарий