ТЕМА НЕДЕЛИ: 

ДОМ и ЕГО ЧАСТИ



ДЕТИ УЗНАЮТ:

·      о частях дома, их расположении относительно друг друга (потолок вверху, пол внизу);

·      о назначении комнат;

·      о правилах поведения в помещении.

ДЕТИ БУДУТ УЧИТЬСЯ:

·      ориентироваться в доме, в группе;

·      называть и показывать части дома;

·      определять назначение комнаты по мебели;

·      различать и образовывать существительные множествен­ного числа от существительных единственного числа (дом—дома);

·      различать и образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущест­вительных   (дом—домик);

·      согласовывать существительные с числительными 1,2 в роде (1 дом, 2 дома);

·      сравнивать два предмета по высоте, употреблять слова «высокий», «низкий», «выше», «ниже», «одинаковые».

·       различать, узнавать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

СЛОВАРЬ

существительные: дом, комната, спальня, зал, кухня, туалет, ванная, ступеньки, стены, крыша, потолок, пол, окно, дверь, ручка, звонок; мебель;

глаголы: строить, жить, входить, выходить, открывать, закрывать, убирать;

прилагательные: высокий, низкий, новый, старый;

наречия: высоко, низко;

предлоги: на, в, под, за, возле.

ИГРАЕМ ДОМА!

Рекомендации родителям:

·      Во время прогулки с ребенком рассматривайте различные дома.

·      Помогите ребенку научиться различать высокие и низкие дома.

·      Закрепляйте названия частей дома: крыша, окна, дверь, стена.

·      Дома закрепляйте названия комнат: спальня, зал, кухня, туалет, ванная и их назначение.

·      Учите ребенка выполнять задание по образцу: выкладывайте изображение дома из геометрических фигур, из палочек.



· Совместно с ребенком стройте различные дома из кубиков и конструктора, обыгрывайте постройки, используя различные игрушки.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА 

«ДОМ»

На улице дом стоит, 

(Дом» изобразить двумя руками, крышу дома — пальцы

левой и правой рук соприкасаются друг с другом)

Ну, а к дому путь закрыт.

(Правая и левая руки повернуты лад. к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»)

Мы ворота открываем,

 (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем.   

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 

Моем окна.

Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губам.

Красим.

Рот закрыт. Облизывать сначала только верхние зубы, затем нижние. Далее облизывать зубы по кругу.

Красим потолок.

 Кончиком языка проводить по нёбу — от мягкого неба до верхних зубов.

 

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА

Стучим молотком.Произносить на одном выдохе звуки: «Т-т-т-т-т, д-д-д-д-д», а затем слоги: «Та-да-та-да, ты-ты-ты-ды, тук-тук-тук-тук». 


Комментариев нет:

Отправить комментарий