ТЕМА НЕДЕЛИ:
ДОМ и ЕГО ЧАСТИ
ДЕТИ УЗНАЮТ:
·
о частях дома, их
расположении относительно друг друга (потолок вверху, пол внизу);
·
о назначении
комнат;
·
о правилах
поведения в помещении.
ДЕТИ БУДУТ УЧИТЬСЯ:
·
ориентироваться в
доме, в группе;
·
называть и
показывать части дома;
·
определять
назначение комнаты по мебели;
·
различать и
образовывать существительные множественного числа от существительных
единственного числа (дом—дома);
·
различать и
образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных (дом—домик);
·
согласовывать
существительные с числительными 1,2 в роде (1 дом, 2 дома);
·
сравнивать два
предмета по высоте, употреблять слова «высокий», «низкий», «выше», «ниже»,
«одинаковые».
· различать, узнавать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
СЛОВАРЬ
существительные: дом, комната, спальня, зал,
кухня, туалет, ванная, ступеньки, стены, крыша, потолок, пол, окно, дверь,
ручка, звонок; мебель;
глаголы: строить, жить, входить, выходить, открывать,
закрывать, убирать;
прилагательные: высокий, низкий, новый,
старый;
наречия: высоко, низко;
предлоги: на, в, под, за, возле.
ИГРАЕМ ДОМА!
Рекомендации родителям:
· Во время прогулки с ребенком
рассматривайте различные дома.
· Помогите ребенку научиться
различать высокие и низкие дома.
· Закрепляйте названия частей
дома: крыша, окна, дверь, стена.
· Дома закрепляйте названия
комнат: спальня, зал, кухня, туалет, ванная и их назначение.
· Учите ребенка выполнять задание по образцу: выкладывайте изображение дома из геометрических фигур, из палочек.
· Совместно с ребенком стройте различные дома из кубиков и конструктора, обыгрывайте постройки, используя различные игрушки.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«ДОМ»
На
улице дом стоит,
(Дом» изобразить двумя
руками, крышу дома — пальцы
левой и правой рук
соприкасаются друг с другом)
Ну,
а к дому путь закрыт.
(Правая и левая руки повернуты лад. к себе,
средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»)
Мы
ворота открываем,
(Ладони
разворачиваются параллельно друг другу)
В этот домик приглашаем.
АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Моем окна.
Производить круговые движения кончиком
языка по верхней и нижней губам.
Красим.
Рот закрыт. Облизывать сначала только
верхние зубы, затем нижние. Далее облизывать зубы по кругу.
Красим потолок.
Кончиком языка
проводить по нёбу — от мягкого неба до верхних зубов.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА
Стучим молотком.Произносить на одном выдохе звуки: «Т-т-т-т-т, д-д-д-д-д», а затем слоги: «Та-да-та-да, ты-ты-ты-ды, тук-тук-тук-тук».
Комментариев нет:
Отправить комментарий