ТЕМА НЕДЕЛИ:МЕБЕЛЬ



НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ:

·   Показывать и называть  мебель и ее части.

·    Различать знакомую мебель на картинке, соотносить с реальными и игрушечными предметами.

·    Расставлять мебель в кукольном уголке с выделением назначения каждого предмета (по образцу, по инструкции педагоги).|

·    Называть и воспроизводить действия с мебелью (поставь, подвинь стул).

·    Различать и образовывать формы именительного  падежа существительных единственного и множественного числа   (стул- стулья, шкаф- шкафы), формы дательного падежа (под стулом).

·    Различать предлоги НА, ПОД, В.

·    Подбирать  и согласовывать прилагательных с существительными  в роде, числе и падеже (большой стул, деревянный стол).

СЛОВАРЬ

Существительные: Мебель, стол, стул, диван, кровать, шкаф, ножки, сиденье, спинка, крышка, кухня, спальня, зал, группа.

Глаголы: Сидеть, спать, лежать, кушать, рисовать, вешать, ставить, делать, чинить, передвинуть, закрывать, открывать, вытирать, продавать, покупать.

Прилагательные: Высокий, низкий, круглый, квадратный, красивый, гладкий, мягкий, твердый, деревянный.

РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!

Рассмотрите домашнюю мебель, предназначенную для спальни, зала, кухни. Ребёнок должен узнавать и называть предметы мебели: стол, стул, диван, кровать, шкаф.  Помогите ребенку научиться показывать и называть части  мебели: крышка, ножка, сиденье,  спинка. Ребёнок должен запомнить обобщающее слово мебель. Рассказывайте о назначении каждого предмета мебели. Например: это стул, на нём сидят и т.д.    

Игра "Спрячь мячик".

      Ребенку предлагают выполнить действия с мячом по указанию взрослого: "Положи    мяч на стул, под стул, в шкаф" и т. д.

  Игра "Мастер".

 По образцу взрослого ребенок строит мебель для любимой куклы или другой игрушки из кубиков или конструктора. Все действия взрослый комментирует, активизируя речь ребенка вопросами: «Сейчас мы сделаем стул для куклы  (строит стул из кирпичика и кубика). Какого цвета кубики я взяла? Зачем кукле нужен стул? Построй еще один стул для гостей куклы».

 

Поиграйте в речевые игры))

      «Назови ласково»

 стол – столик,    стул – стульчик, диван - ...кровать - ...шкаф - ...

      «Один – много»

    Стол, а когда их много это столы, стул –стулья  и т.п.

 Пальчиковая гимнастика

“СТУЛ” (левая ладонь - вертикально вверх, к её нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе); если ребёнок легко выполняет упражнение, можно менять положение руки на счёт раз)
Ножки, спинка и сиденье -
Вот вам стул на удивленье.
“СТОЛ” (левая рука - в кулачок, сверху на кулачок опускается ладошка; если ребёнок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка)
У стола 4 ножки
Сверху крышка, как ладошка.


Комментариев нет:

Отправить комментарий