ТЕМА НЕДЕЛИ:МЕБЕЛЬ
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ
МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ:
· Показывать и называть мебель и ее части.
· Различать знакомую мебель на картинке, соотносить с реальными
и игрушечными предметами.
· Расставлять мебель в кукольном уголке с выделением назначения каждого
предмета (по образцу, по инструкции педагоги).|
· Называть и воспроизводить действия с мебелью (поставь, подвинь
стул).
· Различать и образовывать формы именительного падежа существительных единственного и
множественного числа (стул- стулья, шкаф- шкафы), формы
дательного падежа (под стулом).
· Различать предлоги НА, ПОД,
В.
· Подбирать и
согласовывать прилагательных с существительными
в роде, числе и падеже (большой
стул, деревянный стол).
СЛОВАРЬ
Существительные:
Мебель, стол, стул, диван, кровать, шкаф, ножки, сиденье, спинка, крышка,
кухня, спальня, зал, группа.
Глаголы: Сидеть, спать, лежать,
кушать, рисовать, вешать, ставить, делать, чинить, передвинуть, закрывать,
открывать, вытирать, продавать, покупать.
Прилагательные: Высокий, низкий,
круглый, квадратный, красивый, гладкий, мягкий, твердый, деревянный.
РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!
Рассмотрите домашнюю мебель, предназначенную для спальни,
зала, кухни. Ребёнок должен узнавать и называть предметы мебели: стол, стул, диван, кровать, шкаф. Помогите ребенку научиться показывать и
называть части мебели:
крышка, ножка, сиденье, спинка. Ребёнок должен запомнить обобщающее слово мебель. Рассказывайте о назначении каждого предмета
мебели. Например: это стул, на нём сидят и т.д.
Игра
"Спрячь мячик".
Ребенку предлагают выполнить действия с мячом по
указанию взрослого: "Положи мяч на стул, под стул, в шкаф" и
т. д.
Игра "Мастер".
По образцу
взрослого ребенок строит мебель для любимой куклы или другой игрушки из кубиков
или конструктора. Все действия взрослый комментирует, активизируя речь ребенка
вопросами: «Сейчас мы сделаем стул для куклы (строит стул из кирпичика и кубика). Какого
цвета кубики я взяла? Зачем кукле нужен стул? Построй еще один стул для гостей
куклы».
Поиграйте
в речевые игры))
«Назови ласково»
стол –
столик, стул – стульчик, диван -
...кровать - ...шкаф - ...
«Один – много»
Стол,
а когда их много это столы, стул –стулья и т.п.
Пальчиковая гимнастика
“СТУЛ”
(левая ладонь - вертикально вверх, к её нижней части приставляется кулачок
(большим пальцем к себе); если ребёнок легко выполняет упражнение, можно менять
положение руки на счёт раз)
Ножки, спинка и сиденье -
Вот вам стул на удивленье.
“СТОЛ” (левая рука - в кулачок,
сверху на кулачок опускается ладошка; если ребёнок легко выполняет это
упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь
сверху кулачка)
У стола 4 ножки
Сверху крышка, как ладошка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий