Тема недели: ОБУВЬ.

 


НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ:

·                  Показывать и называть  предметы ОБУВИ.

·                  Показывать и назвать части ОБУВИ (подошва, каблук, шнурки).

·                  Различать грамматические формы единственного и множественного числа существительных (сапог - сапоги).

·                  Договаривать фразы, начатые взрослым, с использованием наглядности (Таня обула…ботинки).

·                   Подбирать  обувь по цвету.

·  Различать  глаголы, противоположные по значению (сними – надень, застегни – расстегни).

·                  Составлять  простое  предложение с предлогом в,  на. ( Ботинки стоят на полу).

СЛОВАРЬ

Существительные: обувь, тапки, туфли, сапоги, ботинки, сандалии, чешки; подошва, каблук, шнурки, узел.

Глаголы: носить, застегивать, расстегивать, завязывать, развязывать, снимать, ставить, чистить.

Прилагательные: новый, старый, теплый, тесный, длинный, короткий.

Наречия : аккуратно, быстро, медленно, тесно.


РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ

             совместно с ребёнком внимательно рассмотреть обувь, которую носит каждый член семьи;

             закрепить  названия  частей обуви ( подошва, каблук, шнурки).

Эти игры помогут закрепить полученные знания!

 

 «Оденем куклу на прогулку»

«Подберём обувь для Ани и Пети»

 «Надевай, обувай»

 «Подбери пару»

«Расстегнем-застегнем»

 Упражнение «Покажи и назови».

Предложите ребенку рассмотреть обувь и показать :

-  Где сапоги? (Вот сапоги)

-  Где ботинки? (Вот ботинки)

-  Где туфли? (Вот туфли)

-  Где тапки? (Вот тапки) и т.д.


 Упражнение "Мой. Моя"»  Взрослый прикасается к какому-либо виду  одежды или обуви ребенка и спрашивает: «Чья рубашка?» или «Чей тапок?» Ребенок отвечает: «Моя» или «Мой».

Упражнение на различение единственного и множественного числа существительных. Дай тапок, дай тапки и т.д.

Упражнение на различение глаголов, противоположных по значению. Выполнение инструкций: сними-надень, застегни-расстегни.

Упражнение «Найди одинаковые». 

В беспорядке располагаются несколько пар варежек, носков, ленточек, шнурков и т.п. Ребенок подбирает пару к каждому предмету, комментируя при этом: «Носки (варежки, шнурки, ленточки) одинаковые».

 Импровизация движений «Идем на прогулку». 

Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки —

Готовы для прогулки!


Комментариев нет:

Отправить комментарий