ТЕМА НЕДЕЛИ: ПОСУДА.
Для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет).
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ БУДЕМ ФОРМИРОВАТЬ знания о посуде, наиболее используемой в быту; о материале, из которого изготовлена посуда (стекло, железо); о культуре поведения за столом.
ДЕТИ БУДУТ УЧИТЬСЯ:
Называть назначение каждого вида посуды.
Подбирать ПОСУДУ по цвету.
Выполнять действия с посудой (
отнеси, поставь, вытри).
Выделять части посуды.
Образовывать уменьшительно-ласкательную формы существительных с помощью суффиксов -ечк-, -очк- (чашечка,
вилочка).
Образовывать
существительные множественного числа
от существительных единственного числа (чашка
—чашки).
Составлять простое предложение с предлогом «у кого?».
СЛОВАРЬ:
существительные: посуда,
чашка, стакан, тарелка, сковорода, чайник, нож, ложка, вилка; части
посуды: носик, ручка, крышка, донышко; стекло, железо;
глаголы: варить, жарить, накрывать (на стол), ставить, наливать,
резать, убирать, мыть, вытирать, разбивать.
прилагательные: чистый, грязный, острый,
тупой, стеклянный,
железный, холодный, горячий.
Для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Дети расширят знания:
о
посуде, наиболее часто используемой в быту;
о частях посуды (ручка, крышка, носик, донышко);
о назначении предметов посуды;
о материалах, из которых изготовлена посуда (стекло, железо, дерево, пластмасса), и их свойствах (стекло хрупкое, легко бьется);
о
сервировке стола.
Дети будут
учиться:
рассматривать посуду, обследовать ее, выделяя основные признаки;
называть и показывать части посуды;
рассказывать
о назначении каждого вида посуды;
классифицировать
посуду по назначению (столовая, чайная),
по материалу (железная, стеклянная,
деревянная);
определять материал, из которого изготовлена посуда, его свойства;
выполнять действия с посудой (отнеси, поставь, вытри), сервировать стол к обеду, к чаепитию (по инструкции взрослого).
СЛОВАРЬ:
существительные;
посуда, чашка, стакан, тарелка, блюдце, кастрюля, сковорода,
чайник, нож, ложка, вилка, хлебница, сахарница, поднос; части посуды, носик,
ручка, крышка, донышко; стекло, железо, дерево, пластмасса;
глаголы:
варить, жарить, накрывать, ставить, кушать, пить, наливать,
насыпать, накладывать, резать, убирать, мыть, разбить, дежурить, покупать,
продавать;
прилагательные:
чайный, столовый, глубокий, мелкий, чистый, грязный, острый,
тупой, длинный, короткий, стеклянный, железный, деревянный, пластмассовый,
холодный, горячий;
наречия:
осторожно, чисто, грязно, аккуратно, горячо, тяжело, легко.
ИГРАЕМ
ДОМА!
Для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет).
Рассмотрите с ребёнком предметы посуды настоящие и их изображения на картинках. Ребёнок должен узнавать и называть предметы посуды: чашка, стакан, тарелка, ложка, вилка, нож, чайник, кастрюля, сковорода и т.д., соотносить изображение посуды с реальным объектом.
Помогите ребенку:
научиться показывать и называть части посуды: носик, ручка, крышка, донышко;
запомнить обобщающее слово ПОСУДА.
Рассказывайте о назначении каждого предмета посуды. Например: В кастрюле варят суп, компот, картошку…
На сковороде жарят рыбу, пекут блины…
Из чашки пьют чай, молоко.
В чайнике кипятят воду или заваривают чай. И т.д.
Поиграйте в речевые игры!
«Назови ласково».
Чайник- чайничек. Чашка- чашечка. Ложка- ложечка. Вилка- вилочка. Сковорода-
сковородка. Кастрюля- кастрюлька. Нож- ножик. Стакан- стаканчик.
«У меня – у нас». У меня чашка, у нас с тобой… чашки. У меня ложка, у нас с тобой…ложки и т.д.
Неговорящих детей учим различать существительные. Покажи, где чайник, где чайничек и т.п.
Покажи, где чашка, где чашки и т.д.
Обыграйте ситуацию "Накорми куклу".
Для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
Прочитайте ребенку СТИХОТВОРЕНИЕ К. Чуковского «ФЕДОРИНО ГОРЕ».
Выясните, какие названия посуды
запомнил ребенок из стихотворения.
Пусть
ребенок покажет и назовет чайную и столовую посуду, которая есть у вас дома.
Обратите внимание ребенка на материалы, из которых сделана посуда.
Для
расширения СЛОВАРЯ ребенка поиграйте с ним в игру с мячом «Какая? Какое? Какие?»
Примеры
словосочетаний:
Стакан из стекла - стеклянный стакан
Кастрюля из железа - железная кастрюля
Потренируйте ребенка в составлении РАССКАЗОВ ОПИСАНИЙ о посуде по образцу.
Например:
Это чайник. Чайник - это посуда. Он большой,
железный, красный. У него есть крышка, носик, ручка. В нем кипятят воду.
Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова чай-ник, чаш-ка, лож-ка, вил-ка, но-жик и т.п.
Дыхательная гимнастика.
Дуем на горячий чай. Вдох
носом, выдох ртом(губы трубочкой,
следить, чтобы не надувались щеки).
Чайник. Надувать обе щеки
одновременно.
Пыхтящий чайник. Вдохнуть
носом, произносить на выдохе: «Пых-пых-пых!».
Логоритмика "Пью чай".
Импровизация движений в
такт стихотворения.
Чашку в руки я беру
И ко рту я подношу,
Голову я наклоняю,
Чай до дна я выпиваю.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА«Помощники»
Раз, два, три, четыре,
(Удар кулачками друг о друга, хлопок
в ладоши; повторить)
Мы посуду перемыли:
(Одна ладонь скользит по другой по
кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
(Загибают пальчики по порядку,
начиная с большого)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
(Одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили,
(Загибают пальчики по порядку)
Ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть – чуть сломали,
Так мы маме помогали.
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши;
повторить)
Комментариев нет:
Отправить комментарий