ПОСУДА

 

ТЕМА НЕДЕЛИ:   ПОСУДА.


Для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет).

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ БУДЕМ  ФОРМИРОВАТЬ знания о посуде, наиболее используемой в быту; о материале, из которого изготовлена посуда (стекло, железо); о культуре поведения за столом.

ДЕТИ БУДУТ УЧИТЬСЯ:

Называть назначение каждого вида посуды.

Подбирать  ПОСУДУ по цвету.

Выполнять действия с посудой ( отнеси, поставь, вытри).

Выделять части посуды.

Образовывать уменьшительно-ласкательную формы существительных  с помощью суффиксов -ечк-, -очк- (чашечка, вилочка).

Образовывать существительные множественного числа от существительных единственного числа   (чашка чашки).

Составлять простое предложение с предлогом  «у кого?».   

СЛОВАРЬ:

существительные:  посуда, чашка, стакан, тарелка, сковорода, чайник, нож, ложка, вилка; части посуды: носик, ручка, крышка, донышко; стекло, железо;

глаголы: варить, жарить, накрывать (на стол), ставить, наливать, резать, убирать, мыть, вытирать, разбивать.

прилагательные:  чистый, грязный, острый, тупой, стеклянный, железный, холодный, горячий.


Для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Дети расширят знания:

о посуде, наиболее часто используемой в быту;

о частях посуды (ручка, крышка, носик, донышко);

 о назначении предметов посуды;

 о материалах, из которых изготовлена посуда (стекло, же­лезо, дерево, пластмасса), и их свойствах (стекло хрупкое, легко бьется);

 о сервировке стола.


Дети будут учиться:

рассматривать посуду, обследовать ее, выделяя основные при­знаки;

 называть и показывать части посуды;

 рассказывать о назначении каждого вида посуды;

классифицировать посуду по назначению (столовая, чайная), по материалу (железная, стеклянная, деревянная);

определять материал, из которого изготовлена посуда, его свойства;

выполнять действия с посудой (отнеси, поставь, вытри), сер­вировать стол к обеду, к чаепитию (по инструкции взрослого).

 СЛОВАРЬ: 

существительные; посуда, чашка, стакан, тарелка, блюдце, кастрюля, сковорода, чайник, нож, ложка, вилка, хлебница, сахарница, поднос; части посуды, носик, ручка, крышка, доныш­ко; стекло, железо, дерево, пластмасса;

глаголы: варить, жарить, накрывать, ставить, кушать, пить, на­ливать, насыпать, накладывать, резать, убирать, мыть, разбить, дежурить, покупать, продавать;

прилагательные: чайный, столовый, глубокий, мелкий, чистый, грязный, острый, тупой, длинный, короткий, стеклянный, желез­ный, деревянный, пластмассовый, холодный, горячий;

наречия: осторожно, чисто, грязно, аккуратно, горячо, тяжело, легко.

ИГРАЕМ ДОМА!

Для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет).

Рассмотрите с ребёнком предметы посуды настоящие и их изображения на картинках. Ребёнок должен узнавать и называть предметы посуды: чашка, стакан, тарелка, ложка, вилка, нож, чайник, кастрюля, сковорода и т.д., соотносить изображение посуды с реальным объектом.

 Помогите ребенку:

 научиться показывать и называть части посуды: носик, ручка, крышка, донышко; 

запомнить обобщающее слово ПОСУДА.

Рассказывайте о назначении каждого предмета посуды. Например: В кастрюле варят суп, компот, картошку… 

На сковороде жарят рыбу, пекут блины… 

Из чашки пьют чай, молоко. 

В чайнике кипятят воду или заваривают чай. И т.д.

Поиграйте в речевые игры!

«Назови ласково». Чайник- чайничек. Чашка- чашечка. Ложка- ложечка. Вилка- вилочка. Сковорода- сковородка. Кастрюля- кастрюлька. Нож- ножик. Стакан- стаканчик.

«У меня – у нас». У меня чашка, у нас с тобой… чашки. У меня ложка, у нас с тобой…ложки и т.д.

Неговорящих детей учим различать существительные. Покажи, где чайник, где чайничек и т.п.

Покажи, где чашка, где чашки и т.д.

Обыграйте ситуацию "Накорми куклу". 


Для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

 Прочитайте ребенку СТИХОТВОРЕНИЕ К. Чуковского «ФЕДОРИНО ГОРЕ».

Выясните, какие названия посуды запомнил ребенок из стихотворения.

    Пусть ребенок покажет и назовет чайную и столовую посуду, которая есть у вас дома.

 Обратите внимание ребенка на материалы, из которых сделана посуда.


    Для расширения СЛОВАРЯ ребенка поиграйте с ним в игру с мячом «Какая? Какое? Какие?»

    Примеры слово­сочетаний:

Стакан из стекла - стеклянный стакан

Кастрюля из железа - железная кастрюля

 Потренируйте ребенка в составлении РАССКАЗОВ ОПИСАНИЙ о посуде по образцу.

Например:

Это чайник. Чайник - это посуда. Он большой, железный, красный. У него есть крышка, носик, ручка. В нем кипятят воду.

 Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова чай-ник, чаш-ка, лож-ка, вил-ка, но-жик и т.п.


Дыхательная гимнастика.

Дуем на горячий чай. Вдох носом, выдох ртом(губы трубочкой, следить, чтобы не надувались щеки).

Чайник. Надувать обе щеки одновременно.

Пыхтящий чайник. Вдохнуть носом, произносить на выдохе: «Пых-пых-пых!».


Логоритмика "Пью чай".  

Импровизация движений в такт стихотворения.

Чашку в руки я беру

И ко рту я подношу,

Голову я наклоняю,

Чай до дна я выпиваю.


ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА«Помощники»

 

Раз, два, три, четыре,            

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)

Мы посуду перемыли:                    

(Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку    

(Загибают пальчики по порядку, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили,

(Загибают пальчики по порядку)

Ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть – чуть сломали,

Так мы маме помогали.


 (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)


 

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий