Тема недели:

ПРОФЕССИИ НАШИХ МАМ.




Дети узнают:

О профессиях людей, деятельность которых близка социаль­ному опыту детей; об особенностях каждой профессии, орудиях труда. 

Будут учиться:

 называть профессии;

соотносить действия людей с их профессией; выбирать предметы, необходимые для работы людям опреде­ленной профессии;

узнавать и называть профессии взрослых (в процессе игры, рассматривания иллюстраций);

употреблять существительные в форме родительного па­дежа (черпак нужен повару), творитель­ного падежа (Бабушка работает продавцом);

 согласовывать существительные с глаголом (мама пришла, папа пришел);

 изменять глаголы по лицам, числам (лечитлечат, поетпоют);

образовывать глаголы с разными приставками (посылку принес, занес, отнес);

составлять предложения по сюжетной картине.



СЛОВАРЬ

существительные:  воспитательница, учительница, врач, швея, повар, продавец, почтальон;

глаголы:  учить, лечить, готовить, варить, продавать, приносить;

прилагательные: милая, красивая, добрая, ласковая, хорошая, веселая, грустная, здоровая, больная, молодая, старая, младшая, старшая, заботливая, весенняя, солнечный;

наречия:  нарядно, красиво, тепло, светло, весело, честно.




ИГРАЕМ ДОМА!


ПОБЕСЕДУЙТЕ с ребенком о женских профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, врача, швеи, почтальона.

 

ОБЪЯСНИТЕ ребенку, кто, что делает на работе, какую пользу приносит, кому, что нужно для работы.

 

ПОИГРАЙТЕ

 «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?»

(подбор действий к существительным):

повар - варит,  учитель – …,врач - ...,  продавец - ...,  воспитатель - ..., швея-…, почтальон-…

 

«КОМУ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ?» (употребление винительного падежа имен существительных).

Повару нужны (что?) - кастрюля, поварешка ....

Учителю нужны (что?) - ....

 

        «НАЙДИ ОШИБКУ»

(развитие логического мышления).

Врачу нужны ... (бинт, вата, шприц, кастрюля, ... ).

Врач варит суп.

Повар лечит людей.

 

УПРАЖНЕНИЕ на координацию речи с движениями.

 

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу.

 

ПОНАБЛЮДАЙТЕ в магазине, как работает ПРОДАВЕЦ.

Картинки по запросу "продавец картинки для детей"

ПРОДОЛЖАЙТЕ УЧИТЬ:

 называть своё имя, имена членов семьи (мамы, папы, бабушки, дедушки).




МИМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.   Изобразить маму (веселую, грустную).
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА.
Мама испекла блинчики. Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти—десяти»).
ЛОГОРИТМИКА "Блины".
(Одновременно с проговариванием текста переворачиваем обе ладошки)
Мама нам печет блины.
Очень вкусные они.
Встали мы сегодня рано
И едим их со сметаной.

Пальчиковая игра «Месим тесто».

( Руками имитируем процесс вымешивания теста)  

Тесто мнём, мнём, мнём!

(энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно).

Тесто жмём, жмём, жмём!

Пироги мы испечём!

(руками совершаем движения, как будто лепим снежки)



ЛОГОРИТМИКА "ПОВАР".

Ходит повар в колпаке,
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, суп и омлет.



Комментариев нет:

Отправить комментарий