О профессиях людей, деятельность которых близка социальному опыту детей; об особенностях каждой профессии, орудиях труда.
называть
профессии;
соотносить действия людей с их профессией; выбирать предметы, необходимые для работы людям определенной профессии;
узнавать и называть профессии взрослых
(в процессе игры, рассматривания иллюстраций);
употреблять
существительные в форме родительного падежа (черпак нужен повару), творительного
падежа (Бабушка работает продавцом);
согласовывать
существительные с глаголом (мама пришла, папа пришел);
изменять глаголы
по лицам, числам (лечит—лечат, поет—поют);
образовывать
глаголы с разными приставками (посылку принес, занес, отнес);
составлять предложения по сюжетной картине.
существительные:
воспитательница, учительница, врач,
швея, повар, продавец, почтальон;
глаголы:
учить, лечить, готовить, варить,
продавать, приносить;
прилагательные:
милая, красивая, добрая, ласковая, хорошая, веселая, грустная, здоровая,
больная, молодая, старая, младшая, старшая, заботливая, весенняя, солнечный;
наречия: нарядно, красиво, тепло, светло, весело,
честно.
ПОБЕСЕДУЙТЕ
с ребенком о женских профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, врача,
швеи, почтальона.
ОБЪЯСНИТЕ
ребенку, кто, что делает на работе, какую пользу приносит, кому, что нужно для
работы.
ПОИГРАЙТЕ
«КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?»
(подбор
действий к существительным):
повар
- варит, учитель – …,врач - ..., продавец - ..., воспитатель - ..., швея-…, почтальон-…
«КОМУ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ?»
(употребление винительного падежа имен существительных).
Повару нужны
(что?) - кастрюля, поварешка ....
Учителю нужны
(что?) - ....
«НАЙДИ ОШИБКУ»
(развитие
логического мышления).
Врачу нужны
... (бинт, вата, шприц, кастрюля, ... ).
Врач варит
суп.
Повар лечит
людей.
УПРАЖНЕНИЕ
на координацию речи с движениями.
Маму
я свою люблю, я всегда ей помогу:
Я
стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,
Пол
я чисто подмету и дрова ей наколю.
Маме
надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я
на цыпочках хожу, и ни разу,
И
ни разу ни словечка не скажу.
ПРОДОЛЖАЙТЕ УЧИТЬ:
называть своё имя, имена членов семьи (мамы, папы, бабушки, дедушки).
Пальчиковая игра «Месим тесто».
( Руками имитируем процесс вымешивания теста)
Тесто мнём, мнём, мнём!
(энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно).
Тесто жмём, жмём, жмём!
Пироги мы испечём!
(руками
совершаем движения, как будто лепим снежки)
Комментариев нет:
Отправить комментарий