27.01 - 31.01.2020

ТЕМА НЕДЕЛИ
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ и их ДЕТЕНЫШИ


НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ ДЕТИ БУДУТ УЧИТЬСЯ:
   называть и показывать диких  животных и их  детенышей;
называть и показывать части тела животного;
выделять отличительные признаки животного
(у ежа- колючки);
показывать способ передвижения животных;
подражать голосу животного, меняя высоту голоса (громко— тихо);
употреблять существительные в форме родительно-
го падежа.
различать  предложные конструкции 
(предлоги в, на, под, за).
составлять предложения по сюжетной картинке.

СЛОВАРЬ

Существительные:  заяц, зайчонок, лиса, лисенок, белка, бельчонок, волк, волчонок, еж, ежонок, медведь, медвежонок.
Глаголы:  спать, ловить, собирать, сушить, накалывать (на колючки), прятаться, дрожать, убегать, догонять, искать, сворачиваться (клубком).
Прилагательные: дикий, слабый, сильный, хитрый,  трусливый, пушистый, бурый, косолапый, страшный, злой, голодный, рыжий, серый, белый, короткий, длинный.
Наречия:  опасно, трудно, легко, холодно, страшно.



  РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!
·                  рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением диких животных наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа, лисы;
·                 отметить их внешние признаки;
·                 рассказать о том, где живут, чем питаются;
·                 ввести в активный словарь  ребёнка названия животных и их детёнышей.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Зайчик
Жил-был зайчик,
Длинные ушки,
(пальцы в кулаке, выставляют два пальца – «ушки»)
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
(
поглаживают указательный и средний пальцы)
Отморозил носик,
(поглаживают безымянный палец и мизинец)
Отморозил хвостик
И поехал греться
(растирают ладони)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет.
(сжимают и разжимают кулаки)
И дают морковку на обед!

(стучат пальцами по столу)





  
Упражнение "Назови признак" на подбор прилагательных к существительным.
Медведь (какой?)  сильный, бурый, косолапый
Волк (какой?)  злой, голодный, страшный
Лиса (какая?)  хитрая, пушистая, рыжая
Заяц (какой?)  маленький, серый, трусливый

 Упражнение "Кто у кого"
У медведя- медвежонок.
У зайца- зайчонок
У волка – волчонок.
У лисы – лисёнок.


Чтение сказки «Колобок».
Прочитайте ребенку сказку и рассмотрите картинки в книжке.

Предложите ребенку ответить на вопросы:
-  Что испекла бабушка?
-  Куда поставила Колобок?
-  Куда Колобок покатился?
-  Кого встретил Колобок в лесу? 

(Колобок встретил зайца. 
Колобок встретил волка. 
Колобок встретил медведя. 
Колобок встретил лису.) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий