27.01 - 31.01.2020
ТЕМА НЕДЕЛИ
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ и их ДЕТЕНЫШИ
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ ДЕТИ БУДУТ УЧИТЬСЯ:
называть и показывать диких животных
и их детенышей;
называть и показывать части тела животного;
выделять отличительные признаки животного
(у ежа- колючки);
показывать способ передвижения животных;
подражать голосу животного, меняя высоту голоса (громко— тихо);
употреблять существительные в форме родительно-
го падежа.
различать предложные конструкции
(предлоги в, на, под, за).
составлять предложения по сюжетной
картинке.
СЛОВАРЬ
Существительные: заяц,
зайчонок, лиса, лисенок, белка, бельчонок, волк, волчонок, еж, ежонок, медведь,
медвежонок.
Глаголы: спать,
ловить, собирать, сушить, накалывать (на колючки), прятаться, дрожать, убегать,
догонять, искать, сворачиваться (клубком).
Прилагательные: дикий, слабый, сильный, хитрый, трусливый, пушистый, бурый, косолапый,
страшный, злой, голодный, рыжий, серый, белый, короткий, длинный.
Наречия: опасно, трудно, легко, холодно, страшно.
РОДИТЕЛЯМ
РЕКОМЕНДУЕТСЯ!
·
рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением диких животных
наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа, лисы;
·
отметить
их внешние признаки;
·
рассказать
о том, где живут, чем питаются;
·
ввести
в активный словарь ребёнка названия
животных и их детёнышей.
ПАЛЬЧИКОВАЯ
ГИМНАСТИКА
Зайчик
Жил-был зайчик,
Длинные ушки,
(пальцы в кулаке, выставляют два пальца – «ушки»)
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
(поглаживают указательный и средний пальцы)
Отморозил носик,
(поглаживают безымянный палец и мизинец)
Отморозил хвостик
И поехал греться
(растирают ладони)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет.
(сжимают и разжимают кулаки)
И дают морковку на обед!
(стучат пальцами по столу)
Жил-был зайчик,
Длинные ушки,
(пальцы в кулаке, выставляют два пальца – «ушки»)
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
(поглаживают указательный и средний пальцы)
Отморозил носик,
(поглаживают безымянный палец и мизинец)
Отморозил хвостик
И поехал греться
(растирают ладони)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет.
(сжимают и разжимают кулаки)
И дают морковку на обед!
(стучат пальцами по столу)
Упражнение
"Назови признак" на подбор прилагательных к существительным.
Медведь (какой?)
сильный, бурый, косолапый
Волк (какой?) злой, голодный, страшный
Лиса (какая?) хитрая, пушистая, рыжая
Заяц (какой?) маленький, серый, трусливый
Волк (какой?) злой, голодный, страшный
Лиса (какая?) хитрая, пушистая, рыжая
Заяц (какой?) маленький, серый, трусливый
Упражнение
"Кто у кого"
У медведя- медвежонок.
У медведя- медвежонок.
У зайца- зайчонок
У волка – волчонок.
У лисы – лисёнок.
Чтение сказки
«Колобок».
Прочитайте
ребенку сказку и рассмотрите картинки в книжке.
Предложите
ребенку ответить на вопросы:
-
Что испекла бабушка?
-
Куда поставила Колобок?
-
Куда Колобок покатился?
-
Кого встретил Колобок в лесу?
(Колобок
встретил зайца.
Колобок встретил волка.
Колобок встретил медведя.
Колобок
встретил лису.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий