ТЕМА НЕДЕЛИ: ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ БУДЕМ УЧИТЬСЯ:
Замечать разное состояние погоды (холодно, идет снег);
различать и называть основные признаки зимы;
показывать на картинке и называть изменения, которые произошли зимой в жизни людей, животных птиц (зайчик в белой шубке; птицам голодно, холодно; дети кормят птиц);
подбирать одежду соответственно времени года, погоде;
определять свойства и состояние снега (белый,
холодный, мокрый - в практической деятельности);
называть зимние забавы (катание на
санках, катание на лыжах, игра в снежки);
понимать существенные признаки предметов (выбери то, с чем будешь играть на улице);
различать и употреблять предложно- падежные конструкции с предлогами В, НА, ПОД.СЛОВАРЬ:
существительные: зима, снег, снежинка, лед,
мороз, ветер, холод, сосулька, снеговик, снежная баба, горка, санки, лыжи;
глаголы: падать, дуть, летать, таять,
мерзнуть, греться, кататься, лепить, играть, съезжать;
прилагательные: зимний, белый, холодный, теплый, пушистый, твердый, мягкий, красивый.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
Побеседуйте с ребенком о том, какое сейчас время года; обратите внимание на погоду (на улице холодно, идет снег, дует ветер, мороз).
Что делает снег? Снег идёт, падает.
Что делает ветер? Ветер дует В-В-В.
Что делают снежинки? Летят.
Обратите внимание, где лежит снег? (На дорожке, на машине, на дереве, на земле и т.д.)
Упражнение «Доскажи словечко».
Зима (какая?) холодная.
Снег (какой?) белый, пушистый.
Снежинки (какие?) белые, лёгкие.
Лед (какой?) твёрдый.
Побеседуйте с ребенком о том, как играют дети зимой: катаются на санках, катаются на лыжах,лепят снежную бабу, играют в снежки.
Упражнение «Ответь правильно». Развитие умения отвечать на вопросы.
Снег белый или синий? Лед твердый или мягкий? Снег капает или падает? На улице мороз или жара? Зимой одеваемся тепло или легко?
Артикуляционное упражнение "Сосулька".
Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»).
Дыхательная гимнастика "Снежинка».
Положите кусочек ватки на ладошку, попросите ребенка сдуть её. Следить, чтобы щёки не надувались.
Обратите внимание, куда упала снежинка?
На пол, В коробку, Под стол.
Выложите из счётных палочек: ёлочку, снежинку.
Предложите ребенку выложить также.
Выложите из трех белых кругов разного размера снежную бабу.
Предложите ребенку выложить также.
ЛОГОРИТМИКИ
«Как на горке»
Импровизация движений
(ребёнок с вытянутыми руками встаёт на носочки,
затем приседает, а в конце ложится на коврик,
изображая спящего медведя).
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег,
И под елкой — снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
Наконец
пришла зима (хлопки).
Стали белыми дома (руки над головой).
Снег на улице идет (махи руками вверх-вниз).
Дворник улицу метет (махи руками влево-вправо).
Мы катаемся на санках (присесть).
Еще любим на коньках (стоять на одной ноге).
Быстро бегаем на лыжах (имитировать езду на лыжах.
Не забудем о снежках ("лепим" снежок и бросаем).
Пальчиковые гимнастики
“ПАЛЬЧИКИ”.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке).
Раз, два, три, четыре, пять(хлопки).
Мы во двор пришли гулять (ходьба на
месте).
Бабу снежную лепили(имитировать
лепку комов).
Птичек крошками кормили (крошить
хлебушек всеми пальчиками).
С горки мы потом катались (вести
указательным пальцем одной руки по ладони другой руки).
А еще в снегу валялись (класть
ладошки то одной, то другой стороной).
Все в снегу домой пришли (отряхивать
ладошки).
Съели суп и спать легли (производить
движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку).
Комментариев нет:
Отправить комментарий