ТЕМА НЕДЕЛИ: ОВОЩИ.


НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ УЧИМСЯ :
узнавать овощи  по внешнему виду, по вкусу, запаху, на ощупь;
определять место произрастания овощей;
соотносить натуральные овощи  с муляжом, игрушкой, рисунком;
называть овощи, их признаки, действия с ними;
узнавать и называть знакомые овощи  в готовых блюдах (суп, салат);
различать  предложные конструкции (предлоги В, НА).
различать и употреблять существительные единственного и                                 множественного число ( огурец – огурцы);
согласовывать прилагательные и числительные «один», «много» в именительном падеже с существительными в роде и числе (одна капуста, много огурцов; желтая морковка, красный  помидор);
различать и образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных (лук-лучок).
СЛОВАРЬ
Существительные: урожай, огород, овощи, лук, огурец, помидор, свекла, морковь, суп, сок.

Глаголы: собирать, копать, срывать, чистить, резать, мыть, варить, кушать, угощать.
Прилагательные: красный, желтый, зеленый, большой, маленький, длинный, короткий, треугольный, круглый, овальный, горький, сладкий, кислый, соленый, чистый, грязный.








РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

РАССМОТРИТЕ с ребёнком овощи. Дайте их потрогать, подержать в руках, понюхать, попробовать на вкус.

Учите ребёнка понимать вопросы: Какой по цвету? Какой по форме? Какой по размеру? Какой по вкусу? Если ребёнок не может говорить самостоятельно, всё проговаривайте за него сами (ребёнок всё слышит, понимает, запоминает).
   С неговорящими детками можно поиграть в ИГРУ «ДАНЕТКА».
Вы сами называете овощ с вопросительной интонацией: Это помидор? Это огурец?  Если вы назвали овощ правильно, ребёнок должен чётко ответить: Да! Если назвали овощ неправильно, ребёнок должен чётко ответить: Нет! Проговаривайте слова чётко, по слогам, просите ребёнка повторить слова за вами (приветствуется любое проявление речевой активности).

ИГРА «Что пропало?» (3-5 картинок или натуральных овощей). Дать инструкцию: посмотри внимательно, запомни. Теперь закрой глаза. Вы в это время прячете какой-либо овощ. Ребенок открывает глаза, а взрослый спрашивает:
- чего нет? Нет  (помидора, лука, огурца, морковки).

Игра «Угадай овощ». Нарезать овощи кусочками. Ребенок закрывает глаза и пробует какой-нибудь овощ. Спросить: - Что за овощ ты пробуешь?

Упражнения для пальчиков 
"Засолка капусты" 

Мы капусту рубим,рубим.
(резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз)
Мы морковку трем,трем.
(пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим,солим.
(движения пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем,жмем.
(интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)

Прочитайте сказку «Репка».
Позови бабку. Помогите проговорить: 
-Баба, иди, помоги.
Позови Машу. 
-Маша, иди, помоги.
............................
-Жучка, иди,  помоги.  
-Кошка,  иди,  помоги. 
-Мышка, иди, помоги.
Картинки по запросу репка

Комментариев нет:

Отправить комментарий