ТЕМА НЕДЕЛИ: ОВОЩИ.
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ УЧИМСЯ :
узнавать овощи
по внешнему виду, по вкусу, запаху, на ощупь;
определять место произрастания овощей;
соотносить натуральные овощи с муляжом, игрушкой, рисунком;
называть овощи, их признаки, действия с ними;
узнавать и называть знакомые овощи в готовых блюдах (суп, салат);
различать
предложные конструкции (предлоги
В, НА).
различать и употреблять существительные единственного
и
множественного число ( огурец –
огурцы);
согласовывать прилагательные и
числительные «один», «много» в именительном падеже с существительными в роде и
числе (одна капуста, много огурцов;
желтая морковка, красный помидор);
различать и образовывать уменьшительно-ласкательную
форму существительных (лук-лучок).
СЛОВАРЬ
Существительные:
урожай,
огород, овощи, лук, огурец, помидор, свекла, морковь, суп, сок.
Глаголы: собирать, копать, срывать, чистить, резать, мыть,
варить, кушать, угощать.
Прилагательные: красный, желтый, зеленый, большой,
маленький, длинный, короткий, треугольный, круглый, овальный, горький, сладкий,
кислый,
соленый, чистый, грязный.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
РАССМОТРИТЕ с ребёнком овощи. Дайте их
потрогать, подержать в руках, понюхать, попробовать на вкус.
Учите ребёнка понимать вопросы: Какой по цвету? Какой по форме? Какой по размеру? Какой по вкусу?
Если ребёнок не может говорить самостоятельно, всё проговаривайте за него сами
(ребёнок всё слышит, понимает, запоминает).
С неговорящими детками можно поиграть
в ИГРУ «ДАНЕТКА».
Вы сами называете овощ с вопросительной интонацией: Это
помидор? Это огурец? Если вы назвали
овощ правильно, ребёнок должен чётко ответить: Да! Если назвали овощ неправильно, ребёнок должен чётко ответить:
Нет! Проговаривайте слова чётко, по
слогам, просите ребёнка повторить слова за вами (приветствуется любое
проявление речевой активности).
ИГРА «Что пропало?» (3-5
картинок или натуральных овощей). Дать инструкцию: посмотри внимательно,
запомни. Теперь закрой глаза. Вы в это время прячете какой-либо овощ. Ребенок
открывает глаза, а взрослый спрашивает:
- чего нет? Нет (помидора, лука, огурца, морковки).
Игра «Угадай
овощ». Нарезать овощи кусочками. Ребенок закрывает глаза и пробует какой-нибудь
овощ. Спросить: - Что за овощ ты пробуешь?
Упражнения для пальчиков
"Засолка капусты"
Мы
капусту рубим,рубим.
(резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз)
Мы морковку трем,трем.
(пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим,солим.
(движения пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем,жмем.
(интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)
(резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз)
Мы морковку трем,трем.
(пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим,солим.
(движения пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем,жмем.
(интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)
Прочитайте сказку «Репка».
Позови
бабку. Помогите проговорить:
-Баба, иди, помоги.
Позови
Машу.
-Маша, иди, помоги.
............................
-Жучка,
иди, помоги.
-Кошка, иди,
помоги.
-Мышка, иди, помоги.
Комментариев нет:
Отправить комментарий