Тема недели: ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА

 


 

На этой неделе МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ:

-        называть и показывать  животных севера;

-        называть и показывать части тела животного;

-        выделять отличительные признаки животного;

-        называть  способ передвижения животных;

-        согласовывать местоимения  с существительными;

-        образовывать множественное число существительных;

-        образовывать формы падежей существительных;

- согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе;

-        дополнять предложения по картинке;

-        составлять предложения с простыми предлогами;

-        составлять рассказ –описание по образцу, по плану-схеме.

СЛОВАРЬ

существительные:   холод, лед, снег, медведь, морж, тюлень, олень; голова, туловище, ноги, ласты, клыки, кожа, жир;

глаголы: жить, бегать, лежать, передвигаться, плавать, нырять, ловить, греться, заботиться, помогать, возить; прилагательные:  белый, холодный, теплый, глубокий, мелкий, сильный, быстрый, ловкий, красивый, толстый, тяжелый, северный;

наречия: быстро, медленно, красиво, холодно, глубоко, мелко.

РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей

Побеседуйте с ребенком о животных Севера.

 





ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ:

 

Кто живет на севере? (тюлень,  олень, морж, белый медведь). Показывать и называть по картинкам.

 

Что у кого?(Строить фразу с предлогом У)

У кого  рога? У кого  клыки? У кого  копыта? У кого  ласты? У кого  белая шерсть? 

Кто, что делает?

Кто плавает?  Кто ныряет? Кто  ловит рыбу? Кто  бегает? Кто рычит?

(Строить фразу. Например:  Медведь ловит рыбу.)

Морж плавает, а моржи_____________.

Тюлень ныряет, а тюлени_____________.

Медведь ловит рыбу, а медведи__________.

Олень бегает, а олени_______________.

 

Сосчитай.

1 олень  2___

1 тюлень 2___

 1 морж 2__ 

1 медведь 2 ____


 РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ  МОТОРИКИ

Упражнения для языка

Сосулька.

Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»).

Горка для спуска.

Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

Ветер открывает и закрывает форточку.

Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.

 

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

«Мальчик  с пальчик,

                                      где ты был?»

— Мальчик с пальчик, где ты был?

(четыре раза сгибать большой палец левой руки.)

— Я по северу  бродил!

(четыре раза сгибать большой палец правой руки.)

Встретил я моржа, тюленя,

И медведя, и оленя.

(загибать пальчики, начиная с мизинца)

Всем подарки подарил (сжимать и разжимать пальцы).

Всяк меня благодарил (хлопки).

 

ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ  

посмотрите 

МУЛЬТФИЛЬМ 

ПРО БЕЛОГО МЕДВЕЖОНКА УМКУ!

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий