Тема недели: ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА
На этой неделе МЫ БУДЕМ
УЧИТЬСЯ:
- называть и показывать животных севера;
- называть и показывать части тела животного;
- выделять отличительные признаки животного;
- называть способ передвижения животных;
- согласовывать местоимения с существительными;
- образовывать множественное число существительных;
- образовывать формы падежей существительных;
- согласовывать прилагательные и
числительные с существительными в роде, числе;
- дополнять предложения по картинке;
- составлять предложения с простыми предлогами;
- составлять рассказ –описание по образцу, по
плану-схеме.
СЛОВАРЬ
существительные:
холод,
лед, снег, медведь, морж, тюлень, олень; голова, туловище, ноги, ласты, клыки, кожа,
жир;
глаголы: жить,
бегать, лежать, передвигаться, плавать, нырять, ловить, греться, заботиться, помогать,
возить; прилагательные: белый, холодный,
теплый, глубокий, мелкий, сильный, быстрый, ловкий, красивый, толстый, тяжелый,
северный;
наречия: быстро,
медленно, красиво, холодно, глубоко, мелко.
РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей
Побеседуйте с ребенком о животных Севера.
ИГРЫ
И УПРАЖНЕНИЯ:
Кто живет на севере? (тюлень, олень, морж, белый медведь). Показывать и
называть по картинкам.
Что у кого?(Строить фразу с предлогом У)
У кого рога? У кого клыки? У кого копыта? У кого ласты? У кого белая шерсть?
Кто, что делает?
Кто плавает? Кто ныряет? Кто
ловит рыбу? Кто бегает? Кто рычит?
(Строить фразу. Например: Медведь
ловит рыбу.)
Морж плавает, а моржи_____________.
Тюлень ныряет, а тюлени_____________.
Медведь ловит рыбу, а медведи__________.
Олень бегает, а олени_______________.
Сосчитай.
1 олень 2___
1 тюлень 2___
1
морж 2__
1 медведь 2 ____
РАЗВИТИЕ
АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ
Упражнения для языка
Сосулька.
Высунуть
«острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под
счет до «шести—восьми»).
Горка
для спуска.
Открыть
рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».
Ветер
открывает и закрывает форточку.
Рот
открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.
РАЗВИТИЕ
МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
«Мальчик с пальчик,
где ты был?»
— Мальчик с пальчик, где
ты был?
(четыре раза сгибать
большой палец левой руки.)
— Я по северу
бродил!
(четыре раза сгибать
большой палец правой руки.)
Встретил я моржа, тюленя,
И медведя, и оленя.
(загибать пальчики,
начиная с мизинца)
Всем подарки подарил (сжимать
и разжимать пальцы).
Всяк меня благодарил (хлопки).
ВМЕСТЕ
С РЕБЕНКОМ
посмотрите
МУЛЬТФИЛЬМ
ПРО
БЕЛОГО МЕДВЕЖОНКА УМКУ!
Комментариев нет:
Отправить комментарий