ТЕМА НЕДЕЛИ: ОДЕЖДА.
БУДЕМ УЧИТЬСЯ:
· ПОКАЗЫВАТЬ
И НАЗЫВАТЬ предметы одежды;
· СООТНОСИТЬ
одежду с определённой частью тела;
· ПОКАЗЫВАТЬ И НАЗЫВАТЬ части одежды;
· ОПРЕДЕЛЯТЬ
назначение одежды
(для
мальчиков и девочек, для дома и для
улицы);
· СООТНОСИТЬ
реальные предметы одежды с изображением на картинке, фотографии;
· ОПРЕДЕЛЯТЬ
место хранения одежды;
· ФОРМИРОВАТЬ умение
образовывать уменьшительно-ласкательную
форму существительных (Юбка-юбочка);
· ФОРМИРОВАТЬ умение
употреблять предложные конструкции: предлоги в, на (Брюки лежат в шкафу).
СЛОВАРЬ:
существительные: одежда, майка, трусы,
рубашка, платье, юбка, шорты, брюки, носки, колготы, куртка, шуба, шарф, шапка,
варежки, воротник, рукав, карман, пуговица;
глаголы: надевать (что-либо),
одевать (кого-либо), раздеваться, носить, застегивать, расстегивать,
завязывать, развязывать, снимать, вешать, складывать;
прилагательные: новый, старый, теплый,
тесный, длинный, короткий;
предлоги: на, в, под.
ИГРАЕМ ДОМА!
·
"Уложим
куклу спать".
Взрослый
предлагает ребенку уложить куклу спать. Ребенок раздевает куклу, а взрослый
комментирует его действия: «Сначала надо снять платье и повесить его на спинку
стула. Чтобы снять платье, надо расстегнуть пуговицы» и т. д. По ходу игры
взрослый должен активизировать речь ребенка, задавая наводящие вопросы: «Что
надо расстегнуть на платье?» Если малыш затрудняется ответить, взрослый
отвечает сам.
·
"Нарядим
куклу".
Взрослый
предлагаем ребенку одеть куклу для разных ситуаций. Ребенок одевает ее,
например, на прогулку. Взрослый описывает одежду куклы; «Наденем синюю куртку.
У куртки есть воротник, рукава, карманы.
Застегивается она на пуговицы». Активизируя речь ребенка, взрослый спрашивает:
«Где у куртки рукава? Покажи. Что ты показал?»
·
« Чьи вещи?».
Усвоение местоимений мой, моя, моё.
Взрослый прикасается к какому-либо виду
одежды ребёнка и спрашивает: «Чья
рубашка?» или «Чей сарафан?» Ребенок отвечает: «Моя рубашка» или «Мой сарафан».
·
«Куда наденем?».
Практическое употребление в речи предлога НА.
Варежки наденем на... (руки). Шарф наденем на... (шею). Шапку наденем
на... (голову). Носки наденем на... (ножки).
·
«Найди одежду».
Практическое употребление в речи предлога В.
Взрослый предварительно прячет одежду ребёнка
в разных местах и говорит, что прибегала мышка и спрятала его одежду. Ребёнок должен найти и
сказать, где была его одежда. Куртка в
шкафу. Варежки были в кармане. Шарф был в рукаве. Рубашка была в куртке.
Пальчиковая гимнастика.
Варежка
Маша варежку надела:
Сжать пальцы в кулак.
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
Все пальцы разжать, кроме большого.
Разогнуть
оставшийся согнутым палец.
Маша варежку сняла:
«Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь?»
Сжать
пальцы в кулачок.
ЛОГОРИТМИКА
«На
прогулку!».
На
прогулку собираюсь (топаем).
Потеплее
одеваюсь (хлопаем).
На
ножки сапожки- топ-топ.
На
ручки- рукавички- хлоп-хлоп.
Курточку
я застегну- чик-чик-чик.
Шарф
на шею повяжуууу.
На
головку – шапку.
Мне
не будет зябко (топаем).
1,2,3,4,5-
я готов идти гулять (хлопаем)!
Комментариев нет:
Отправить комментарий