Тема недели: ОДЕЖДА


ТЕМА НЕДЕЛИ: ОДЕЖДА.



БУДЕМ УЧИТЬСЯ:

·       ПОКАЗЫВАТЬ И НАЗЫВАТЬ предметы одежды;
·       СООТНОСИТЬ одежду с определённой частью тела;
·       ПОКАЗЫВАТЬ И НАЗЫВАТЬ части одежды;
·       ОПРЕДЕЛЯТЬ назначение одежды
      (для мальчиков и девочек, для дома и  для улицы);
· СООТНОСИТЬ реальные предметы одежды с изображением на картинке, фотографии;
·       ОПРЕДЕЛЯТЬ место хранения одежды;
· ФОРМИРОВАТЬ умение образовывать  уменьшительно-ласкательную форму существительных (Юбка-юбочка);
·       ФОРМИРОВАТЬ умение употреблять предложные конструкции: предлоги в, на (Брюки лежат в шкафу).
СЛОВАРЬ:

существительные: одежда, майка, трусы, рубашка, платье, юбка, шорты, брюки, носки, колготы, куртка, шуба, шарф, шапка, варежки, воротник, рукав, карман, пуговица;
глаголы: надевать (что-либо), одевать (кого-либо), раздеваться, носить, застегивать, расстегивать, завязывать, развязывать, снимать, вешать, складывать;
прилагательные: новый, старый, теплый, тесный, длинный, короткий;
предлоги: на, в, под.
ИГРАЕМ ДОМА!
·      "Уложим куклу спать".
Взрослый предлагает ребенку уложить куклу спать. Ребенок раздевает куклу, а взрослый комментирует его действия: «Сначала надо снять платье и повесить его на спинку стула. Чтобы снять платье, надо расстегнуть пуговицы» и т. д. По ходу игры взрослый должен активизировать речь ребенка, задавая наводящие вопросы: «Что надо расстегнуть на платье?» Если малыш затрудняется ответить, взрослый отвечает сам.
·      "Нарядим куклу".
Взрослый предлагаем ребенку одеть куклу для разных ситуаций. Ребенок одевает ее, например, на прогулку. Взрослый описывает одежду куклы; «Наденем синюю куртку. У куртки  есть воротник, рукава, карманы. Застегивается она на пуговицы». Активизируя речь ребенка, взрослый спрашивает: «Где у куртки рукава? Покажи. Что ты показал?»
·      « Чьи вещи?».
Усвоение местоимений мой, моя, моё.
Взрослый прикасается к какому-либо виду одежды ребёнка и  спрашивает: «Чья рубашка?» или «Чей сарафан?» Ребенок отвечает: «Моя рубашка» или «Мой сарафан».
·      «Куда наденем?».
Практическое употребление в речи предлога НА.
Варежки наденем на... (руки). Шарф наденем на... (шею). Шапку наденем на... (голову). Носки наденем на... (ножки).
·      «Найди  одежду».
Практическое употребление в речи предлога В.
Взрослый предварительно прячет одежду ребёнка в разных местах и говорит, что прибегала мышка и спрятала  его одежду. Ребёнок должен найти  и  сказать, где была его одежда. Куртка  в шкафу. Варежки были в кармане. Шарф был в рукаве. Рубашка была в куртке.
Пальчиковая гимнастика.

Варежка
Маша варежку надела:
Сжать пальцы в кулак.
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
Все пальцы разжать, кроме большого.
В свой домишко не попал».
Разогнуть оставшийся согнутым палец.
Маша варежку сняла:
«Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь?»
Сжать пальцы в кулачок.

ЛОГОРИТМИКА

«На прогулку!».

На прогулку собираюсь (топаем).

Потеплее одеваюсь (хлопаем).

На ножки сапожки- топ-топ.

На ручки- рукавички- хлоп-хлоп.

Курточку я застегну- чик-чик-чик.

Шарф на шею повяжуууу.

На головку – шапку.

Мне не будет зябко (топаем).

1,2,3,4,5- я готов идти гулять (хлопаем)!






Комментариев нет:

Отправить комментарий